Проект "Наш любимый Коми край"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Митина Ирина Васильевна

Познавательно - творческий проект для старшей, подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Наш любимый Коми край"154.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общего  вида №  7» г. Усинска

«Наш любимый Коми край »

Познавательно-творческий проект

               https://i.ytimg.com/vi/vWyZTjiQk0c/maxresdefault.jpg

Автор составитель:

Митина Ирина Васильевна,

воспитатель

2022 г.

Усинск.

Актуальность проекта: 

В современном мире мы все чаще сталкиваемся с тем, что подрастающее поколение утеряло нравственные и духовные ценности. Наши дети совершенно не имеют представления о  традициях,  истории, обычаях  своего  народа. Поэтому  проблема патриотического воспитания дошкольников  одна из наиболее актуальных на сегодняшний  день.

Перед  нами стоит задача прививать детям с детства интерес, любовь, восхищение к своей  малой родине, Республике, России, земле на которой мы живем. Воспитание любви и уважения к родному краю,  городу  является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

Чтобы воспитать детей - патриотов своего края, города  необходимо: воспитать положительное отношение к тем местам, где он родился  и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни. Желание  узнавать об особенностях родного края,  культуре, истории  и окружающей природы и ее богатствам.

Поэтому необходимо создать условия для приобщения воспитанников к культурным ценностям Коми народа.

Цель проекта: формирование эстетического чувства в процессе восприятия окружающей действительности,  воспитание  интереса к историческому прошлого своего народа.

Задачи проекта:

  1. Дать воспитанникам первоначальные знания о Коми Республике и ее народе.
  2. Познакомить  с традициями и бытом Коми  народа.
  3. Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы, умение замечать ее удивительные краски в разное время  года.
  4. Расширить представления о Коми крае и его богатствах (растительный и животный  мир,  полезные ископаемые).
  5. Познакомить с Красной  книгой Республики  и ее представителями .
  6. Формировать понятие «Заповедник», «Заказник», познакомить с заповедными местами Республики Коми .
  7. Прививать любовь к родине, чувство гордости за родной край.

Реализация проекта: 20.09. 2022 г. -30.04. 2023 г.

Гипотеза: у  воспитанников  будут развиты нравственные и духовные  ценности если будут соблюдены следующие условия:

-   проявление интереса к истории, обычаям  своего народа;

- умение  видеть и понимать красоту окружающей действительности;

- проявление любви к родине и чувства гордости за родной край.

Участники проекта.  

Педагоги, воспитанники, родители (законные представители)

 Формы работы:

- совместная деятельность;

- беседы,

- экскурсии;

- выставки.

Продукты проекта:

- детские  работы (выполненные в разных техниках);

-альбомы : «Красная книга РК», «Заповедные места РК», «Животные, птицы Коми Края», «Символика РК»;

- презентации к занятиям;

-картотека дидактических и подвижных игр.

Ресурсы проекта.

Для осуществления проекта имеется следующая материально-техническая база:

- компьютеры с подключением к Интернет-ресурсам;

- принтер;

- ксерокс;

- мультимедийный проектор и экран;

- методическая литература;

- дидактические и наглядные пособия.

Этапы управления проектом.

1 этап – подготовительный (20.09. 2022года)

Цель. Определение целей, задач, форм сотрудничества между субъектами процесса реализации проекта.

Задачи:

  1. Спланировать совместную работу с воспитанниками и родителями;
  2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

2 этап – практический (01.10. 2022 – 20.04. 2023года)

Цель. Реализация содержания сотрудничества между всеми участниками проекта.

Задачи:

  1. Разработать методические материалы для реализации данного проекта;
  2. Организовать совместную деятельность с воспитанниками, родителями (законными представителями).        

3 этап – аналитический (с 21.04 – по 30.04. 2023года)

Цель. Подведение итогов сотрудничества, оценка эффективности реализации проекта.

Задачи:

  1. Разместить итоги работы проекта на официальном сайте МБДОУ.

Критерии оценивания проекта.

Критерий 1.

  - Сформированность нравственных качеств воспитанников.

Показатель:

- уровень сформированности нравственных качеств соответствует целевым ориентирам.

Примерное планирование поэтапной реализации проекта.

 Первый этап – подготовительный.

Цель. Определение целей и форм взаимодействия между участниками процесса.

Задачи

Мероприятия

Сроки

исполнения

Участники

1.

 Планирование совместной работы воспитанниками родителями

 Составление

 плана мероприятий

сентябрь

 воспитатель

2.

 Подбор  методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме

   Изучение методической научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме

Сентябрь-октябрь

 воспитатель

 

Второй этап – практический.

Цель. Реализация        содержания сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи

Мероприятия.

Сроки

исполнения.

Участники.

1.

 Разработать методические материалы

для реализации

данного проекта

 Разработать конспекты занятий, презентации, беседы; дидактические игры; консультации для родителей.

Октябрь

март

воспитатель

2.

 Организовать совместную деятельность с воспитанниками  и родителями.

  1. Я  живу в Коми.

1.Ситуация общения: «Моя малая Родина-Республика Коми».

Д/И «Собери  целое»; «Определи чей флаг, герб».  

2.Ситуация общения: «Природа родного края». Рисование  осеннего дерева .(техника «Выдувания»)

Д/И «С какого дерева листок».

3. Ситуация общения: «Путешествие в осенний лес». Сюжетное рисование «Золотая осень». (техника «Гуашь»).

Д/И «Четвертый лишний»; «Зимующие и перелетные птицы».

4.Экскурсия в выставочный зал «Вортас»

  1. Красная книга РК

1.Ситуация общения: «По страницам Красной книги РК. (царство  животные)

Д/И «Узнай по описанию»; «Кто где живет»; «Накорми зверей и птиц».

2.Ситуация общения: «По страницам Красной книги РК. (царство  птицы) Рисование «Совушка  сова»(смешанная техника).

3. Акция «Приготовь страничку для Красной книги».

4.«Путешествие по заповедным местам РК».

Рисование «Северное сияние над лесом».

  1. Свой дом каждому дорог

1.Ситуация  общения: «Коми керка». Экскурсия в мини-музей ДОУ. Д/И «Что было, что стало», «Что в избе сгодится».

2. Ситуация общения: «Печь кормилица». Конструирование коми – избы.

3.Вечер  загадок.

IV. Традиционная утварь коми народа

1.Ситуация общения: «Чугунок, горшок и пестер в коми доме живут вместе». Украшение  домашней  утвари  коми узором.

2.Ситуация  общения: «Целебная  посуда». (берестяная, глиняная).

Д/И «Опиши  посуду»,  «Летающие слова». Лепка  посуды

ленточным способом.

  1. Из бабушкиного  сундука.

1.Экскурсия в мини-музей ДОУ Ситуация  общения: «Традиционная  одежда коми народа». Д/И «Одень Настук на прогулку»; «Что хранится в сундуке».

2.Украсим  шапочку, шарфик коми узором . Рисование.

3.Викторина «Из бабушкиного  сундука».

V.Растения и животные Коми Края.

1.Ситуация  общения: Деревья и кустарники  Коми края. Д/И «Четвертый  лишний», «Деревья  нашего города».

2.Ситуация  общения: «Дары  леса». Пластилинография «Морошка».

3.(Совместно с родителями)

Изготовление странички для альбома: «Животные Коми края».

4.Презентация  собственной  странички  детьми, изготовление  альбома.

5. Познавательный вечер: «Коми край, люби   и знай!»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Воспитатель

Воспитанники

родители

Третий этап – аналитический.

Цель.   Подведение итогов проекта, оценка эффективности реализации проекта.

Задачи.

Мероприятия.

Сроки исполнения.

Участники.

1.

Обобщить результаты проекта

Размещение итогов  работы проекта на официальном сайте МБДОУ.

Апрель

 Педагоги

Планируемые результаты проекта.

Предметные результаты: 

- знает герб, флаг республики Коми и района проживания;

-проявляет познавательный  интерес  к прошлому и настоящему своего края;

-имеет первичные представления  о традиционном жилище коми, о традиционном костюме, домашней утвари,  богатствах Коми края;

-имеет  представление о заповедных  местах  Республики Коми .

Метапредметные результаты:

-расширены представления о предметах и явлениях окружающего мира;

-развита мелкая моторика, память, воображение, внимание, речь.

Личностные результаты:

-умеют создавать узоры на основе коми орнамента;

-передает  красоту природы в разное время года;  

-знает коми народные игры и умеет в них играть;

-развиты коммуникативные навыки;

- сформировано умение слышать и слушать педагога;

- сформированы нравственные качества.

Литература:

1.Учебно методическое издание. Детям о республике коми:  Парциальная образовательная программа дошкольного образования .  ООО Анбур Сыктывкар 2020г.

2. Вавилова Л.Д., Рочева О.И. Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем /Методические рекомендации/. – 2-я часть – Сыктывкар: Коми Республиканский институт усовершенствования учителей, 1990.- 84с.

3.Вавилова Л.Д., Рочева О.И. Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем /Методические рекомендации/. – 3-я часть – Сыктывкар: Коми Республиканский институт усовершенствования учителей, 1990.- 99с.

4.Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие – М: 2005

5.Азбука Юного Гражданина Республики Коми.

6. Красная книга Республики Коми. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения  вида растений и животных. Под ред. А.И Таскаева.-М: Издательство ДИК, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста  «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...

Перспективное планирование по ознакомлению с коми краем в подготовительной группе

Планирование непосредственно образовательной деятельности  по ознакомлению дошкольников с Коми краем в подготовительной группе согласно программы "Детство"...

НОД «Наш любимый Коми край, будь красив и процветай»

Данное занятие расширяет знания детей о геральдике и символике Республики Коми, систематизирует знания детей о растительном и животном мире Республики Коми....

Коми край

Познакомьте детей с символикой городов РК,  значениями узоров на одежде жителей Коми...

Творческо-информационный проект "Лесные жители Коми Края" вторая младшая группа

Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей....

Проект к 100-летию Республики Коми "Люби и знай, наш коми край"

Цель проекта: приобщение старших дошкольников  к культуре и традициям своей малой Родины – Коми земле....

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Коми край родной - любимый"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и...