«Что нам осень принесла. Натюрморт» /старший возраст/
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тема: «Что нам осень принесла. Натюрморт»

/старший возраст/

 Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – рисование свечой.
 Задачи:
- Научить выполнять рисунок в новой технике;
- Развивать фантазию детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

 

Основная образовательная область:

«Художественно-эстетическое».

Интеграция образовательных областей:

      1. Речевое развитие»,

2. «Познавательное развитие»,

3. «Социально-коммуникативное»,

4. «Художественно-эстетическое»,

5. «Физкультурное».

Методы и приёмы работы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения натюрморта.

Практические: показ упражнения, поручения.

Материал:

Демонстрационный: натюрморт, тарелка с фруктами.

           Раздаточный: лист белого картона, свечка, гуашь, кисточка, стакан с водой.

Словарная работа: закрепить умение употреблять в речи: натюрморт

Активизация словаря: яблочный, грушевый, сливовый…

Предварительная работа: просмотр картин известных русских художников

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент «Приветствие»

-Ребята, становитесь дружно в круг , поприветствуем друг друга.

Я твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы подарили друг другу улыбки, а значит, и хорошее настроение.

II. Основная часть.

 

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы встретились с вами не просто так. Сегодня мы с вами будем творить чудеса!!! Но прежде, чем мы с вами этим займёмся, приглашаю отгадать загадки:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

 

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)

 

Плод на ветках тут и там
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого. (Слива)


Воспитатель: как все это вместе называется?
Дети отвечаю: фрукты
Воспитатель: Да, это конечно же фрукты. Ребята, а что из фруктов можно приготовить?
Ответы детей: Варенье, компот
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть! Вкусный компот из фруктов.

Назовите из яблок компот как называется?

Дети: Яблочный

 Воспитатель: Компот из груш?

Дети: Грушевый

Воспитатель: Компот из сливы?

Дети: Сливовый

Воспитатель: Из персика

Дети: персиковый

Воспитатель: Из вишни?

Дети: Вишневый компот

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите на стол, что это? Это натюрморт «Тарелка с яблоками».  Ребята, мы сегодня с Вами будем рисовать натюрморт. А что это такое? Кто знает?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, натюрморт - это жанр живописи.

Жанр изобразительного искусства, в котором «изображаются предметы неодушевлённой природы. Предметы не живые предметы - цветы, плоды, посуду с едой и питьём.

Показываем наглядные картины.  Я вам приготовила картины выполненные художниками И. Репина «Яблоки и листья», , П. Кончаловского «Розовые яблоки на круглом столе», «Персики» К. С. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»

Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите, что вы видите перед собой

Дети: тарелка, яблоки

Воспитатель:  Предлагаю вам нарисовать этот натюрморт

Но прежде, чем мы начнём рисовать,  предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Җиләк- жимешлэр күп үскәннәр,   сул кул чукларын   салындырабыз,

Тәмле булып пешкәннәр.   уң кул бармаклары белән

                                                    сыпырабыз 

     

Мин аларны җыямын                 учларны янәшә куябыз   

Кәрзинемә  саламын.               учларны янәшә куябыз.

Кәрзинемне тутыргач,              учларны каплыйбыз,

Ашап карармын бераз.             ашау хәрәкәте.

Җиңел булыр кайтырга,          ике кулның имән,урта бармаклары

Ашасам тагын бераз.              белән йөгерү хәрәкәте ясала.

 

Воспитатель:  проходите садитесь и внимательно слушайте. Наша работа состоит из волшебства. На доске белый лист бумаги, хотите увидеть волшебство? Я сейчас разукрашу лист желтый краской. Ой, ребята а что появилось? Какие то интересное предметы.

Дети: тарелка и яблоки.

Воспитатель: Предлагаю нарисовать тарелку, а в ней яблоки Мы будем рисовать сегодня свечкой! Хотите попробовать?

Дети: да

Воспитатель:  И так…. Начинаем! Берём лист белого картона и свечу.
Рисуем невидимый рисунок. Предлагаю нарисовать тарелку, а в ней фрукты. Стряхнём остатки свечи с листа.
Теперь нам понадобиться гуашь желтого, оранжевого цветов и стаканчик с водой, кисточка. Какой цвет хотите, тот и выбирайте.
Наносим на лист бумаги, равномерно распределяя цвет.
Появляется рисунок, нарисованный ранее свечкой. Рисунок готов!
Наша работа готова.

 

Самостоятельная работа детей:

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

 

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, я вами очень довольна, вы сегодня были настоящими волшебниками, и великолепными художниками. Наша натюрморт высохнуть, и мы это вставим красивую рамочку, и сделаем добрые дело, подарим маме на праздник на день мам.

Можно пройти и посмотреть работы друзей!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svechka_zulfiya_1_2_novaya.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что нам осень принесла. Натюрморт»

/старший возраст/

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – рисование свечой.
Задачи:
- Научить выполнять рисунок в новой технике;
- Развивать фантазию детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Основная образовательная область:

«Художественно-эстетическое».

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие»,

2. «Познавательное развитие»,

3. «Социально-коммуникативное»,

4. «Художественно-эстетическое»,

5. «Физкультурное».

Методы и приёмы работы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения натюрморта.

Практические: показ упражнения, поручения.

Материал:

Демонстрационный: натюрморт, тарелка с фруктами.

Раздаточный: лист белого картона, свечка, гуашь, кисточка, стакан с водой.

Словарная работа: закрепить умение употреблять в речи: натюрморт

Активизация словаря: яблочный, грушевый, сливовый…

Предварительная работа: просмотр картин известных русских художников

Ход образовательной деятельности.

#1054;рганизационный момент «Приветствие»

-Ребята, становитесь дружно в круг , поприветствуем друг друга.

Я твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы подарили друг другу улыбки, а значит, и хорошее настроение.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы встретились с вами не просто так. Сегодня мы с вами будем творить чудеса!!! Но прежде, чем мы с вами этим займёмся, приглашаю отгадать загадки:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)

Плод на ветках тут и там
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого. (Слива)


Воспитатель: как все это вместе называется?
Дети отвечаю: фрукты
Воспитатель: Да, это конечно же фрукты. Ребята, а что из фруктов можно приготовить?
Ответы детей: Варенье, компот
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть! Вкусный компот из фруктов.

Назовите из яблок компот как называется?

Дети: Яблочный

Воспитатель: Компот из груш?

Дети: Грушевый

Воспитатель: Компот из сливы?

Дети: Сливовый

Воспитатель: Из персика

Дети: персиковый

Воспитатель: Из вишни?

Дети: Вишневый компот

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите на стол, что это? Это натюрморт «Тарелка с яблоками». Ребята, мы сегодня с Вами будем рисовать натюрморт. А что это такое? Кто знает?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, натюрморт - это жанр живописи.

Жанр изобразительного искусства, в котором «изображаются предметы неодушевлённой природы. Предметы не живые предметы - цветы, плоды, посуду с едой и питьём.

Показываем наглядные картины. Я вам приготовила картины выполненные художниками И. Репина «Яблоки и листья», , П. Кончаловского «Розовые яблоки на круглом столе», «Персики» К. С. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»

Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите, что вы видите перед собой

Дети: тарелка, яблоки

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать этот натюрморт

Но прежде, чем мы начнём рисовать, предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Җиләк- жимешлэр күп үскәннәр, сул кул чукларын салындырабыз,

Тәмле булып пешкәннәр. уң кул бармаклары белән

сыпырабыз

Мин аларны җыямын учларны янәшә куябыз

Кәрзинемә саламын. учларны янәшә куябыз.

Кәрзинемне тутыргач, учларны каплыйбыз,

Ашап карармын бераз. ашау хәрәкәте.

Җиңел булыр кайтырга, ике кулның имән,урта бармаклары

Ашасам тагын бераз. белән йөгерү хәрәкәте ясала.

Воспитатель: проходите садитесь и внимательно слушайте. Наша работа состоит из волшебства. На доске белый лист бумаги, хотите увидеть волшебство? Я сейчас разукрашу лист желтый краской. Ой, ребята а что появилось? Какие то интересное предметы.

Дети: тарелка и яблоки.

Воспитатель: Предлагаю нарисовать тарелку, а в ней яблоки Мы будем рисовать сегодня свечкой! Хотите попробовать?

Дети: да

Воспитатель: И так…. Начинаем! Берём лист белого картона и свечу.
Рисуем невидимый рисунок. Предлагаю нарисовать тарелку, а в ней фрукты. Стряхнём остатки свечи с листа.
Теперь нам понадобиться гуашь желтого, оранжевого цветов и стаканчик с водой, кисточка. Какой цвет хотите, тот и выбирайте.
Наносим на лист бумаги, равномерно распределяя цвет.
Появляется рисунок, нарисованный ранее свечкой. Рисунок готов!
Наша работа готова.

Самостоятельная работа детей:

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, я вами очень довольна, вы сегодня были настоящими волшебниками, и великолепными художниками. Наша натюрморт высохнуть, и мы это вставим красивую рамочку, и сделаем добрые дело, подарим маме на праздник на день мам.

Можно пройти и посмотреть работы друзей!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Красносельский детский сад "Тургай" комбинированного вида»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования

Тема: «Что нам осень принесла. Натюрморт»

/старший возраст/

Подготовила и провела:

воспитатель

I квалификационной категории

Низамова З.И.

Выокая Гора, 2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЗПР

конспект открытого занятия для детей с ЗПР на тему: "Что нам осень принесла"...

Проект "Что нам Осень принесла" в старшей разновозрастной группе комбинированной направленности.

Проект для детей старше-подготовительной группы комбинированной направленности, который через интеграцию образовательных областей и различные виды детской деятельности дает возможность обобщить и сист...

Паспорт проекта "Что нам осень принесла?" в старшей группе детского сада

Паспорт проекта "Что нам осень принесла?" в старшей группе детского сада...

Открытое занятие "Что нам осень принесла?" для старшей группы по окружающему миру

Цели: обобщение представлений детей об осени.Задачи: образовательные:Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.Учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью...