Конспект занятия "Зимняя фантазия"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБОУ «Детский сад № 4»
Конспект совместной деятельности по художественно-творческому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя фантазия»
Киселева В.В.
Первая квалификационная категория,
воспитатель
г. Шатура, 2024 г.
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного рисования.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа.
Развивающие:
Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования.
Обучающие:
Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: отпечаток (листом пекинской капусты), тычкование (ватными палочками),
оттиском мятой бумагой, с их выразительными возможностями.
Форма организации: подгрупповая (8 человек)
Дидактическое обеспечение: листы формата А-4 тонированные, зубная паста, кисти, баночки с водой, влажные салфетки; клеёнка, капустные листы, блёстки; мятые салфетки, губка; образец формата А-3; 2 магнитные доски; мультимедийный комплекс; классика для малышей: П.И. Чайковский «Времена года. Зима.».
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время проведения | |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Процесс вовлечения в деятельность | Здравствуйте, ребята! Меня зовут В.В. я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Мне кажется, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в этой группе. Я желаю вам доброго дня и прекрасного настроения. Я к вам пришла не просто так! Сегодня утром от моего знакомого художника я получила очень интересное видеообращение!) Посмотрим? (На экране видеозапись обращения) «Здравствуйте ребята. Я, художник, меня попросили организовать выставку необычных детских рисунков. К открытию всё готово. Но вот незадача! Необычных рисунков маловато… Всех желающих, прошу принять участие в выставке. А вот на какую тему вам нужно нарисовать рисунок, вы догадаетесь по картине, которую я вам сейчас пришлю.» В. Интересное видеообращение? Что мы из него узнали? -Вы хотите попробовать принять участие в выставке необычных рисунков? В. Картину нам уже прислали, я думаю вы догадаетесь, на какую тему нужно рисовать. Но картины лучше рассматривать на расстоянии. В. Вам знакома эта картина? Эту картину написал известный русский художник Иван Иванович Шишкин. (повторите) В. Какое время года изображено на картине? Именно так её и назвал И.И.Шишкин – Зима. В. Если видишь, на картине Нарисована зима, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется ……….пейзаж. В. Вы догадались, что нам нужно рисовать? Пейзаж, какой? Зимний.. | Дети здороваются. Да. Дети смотрят видеообращение. Ответы детей. Да. Дети садятся на стульчики Ответы детей. Зима.
пейзаж. Ответы детей. | 2 мин |
Процесс целеполагания | В Ребята, как вы думаете, чем пишут картины художники? Но нашему художнику нужны какие рисунки? Как вы думаете, чем можно нарисовать рисунок, чтобы он был необычный? - Что можно использовать вместо краски? -Чем можно рисовать вместо кисти? - У вас у всех получится необыкновенный зимний пейзаж. - Вам нравится гулять зимой? Я приглашаю вас на прогулку. (физкультминутка). В. Погуляли, пора и за работу приниматься. Я приглашаю вас пройти в творческую мастерскую. | красками, кистью не обычные детские рисунки Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют движения под слова. Дети проходят за столы | 3мин |
Процесс проектирования и планирования деятельности | В. -Посмотрите, есть ли что-то необычное на ваших столах? - Ребята, посмотрите, я нарисовала картину зимнего леса. Как вы думаете, с помощью чего я нарисовала деревья ? - А вы когда-нибудь рисовали капустными листьями? А хотите попробовать? - Как вы думаете, что мы будем использовать вместо краски? -Ребята, сегодня вы познакомитесь с необычной техникой рисования. Она называется отпечаток капустным листом. А помогут нам схемы. Сначала нужно выдавить пасту в пустую баночку. Затем кисточкой нанести много пасты на капустный лист и равномерно распределить её по всему капустному листу. Аккуратно перевернуть на лист бумаги и прижать, делая отпечаток. Аккуратно снять капусту и положить на клеёнку окрашенной стороной наверх. И у вас получится заснеженное дерево. Если вы хотите нарисовать много деревьев, тогда нужно работать побыстрее. С помощью маленького капустного листа что можно изобразить ? Кисточку потом нужно сполоснуть и поставить в подставку. Она вам больше не пригодится. - Чем я нарисовала снежинки? (ватными палочками) Этот приём называется – тычкование. (повторите) - Затем можно нарисовать сугробы. Чем вы их будете рисовать? Набрать пасту на губку или мятую салфетку и нарисовать запорошенную снегом землю. - А чтобы деревья и снег поблёскивали, мы слегка припорошим их блёстками. Наносить блёски желательно тогда, когда зубная паста ещё не подсохла. Чтобы они получше закрепились… | (листы пекинской капусты, ватные палочки, зубная паста, блёстки). Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Кустарник. Ответы детей. Ответы детей. | 5 мин |
Процесс осуществления деятельности | - Но прежде всего, выберите фон для вашей работы и расположите ваш лист или вертикально, или горизонтально. Расположили? - Положите перед собой клеёнку с капустным листом. А теперь открывайте тюбик зубной пасты и выдавите её в баночку и кисточкой равномерно распределяйте от середины к краям по всему капустному листу. Кто распределил, переворачивайте капусту на лист и аккуратно прижимайте, делая оттпечаток. | Дети работают | 10 минут |
Процесс рефлексии | В.— Ребята, давайте полюбуемся вашими работами. В.— Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный. У каждого получился свой неповторимый зимний пейзаж. - Как вы думаете, нашему художнику ваши зимние пейзажи понравятся? - Художнику нужны на выставку необычные рисунки. Ваши зимние пейзаж необычные? Почему? - Подумайте, Всё ли у вас получилось? Какие трудности были? Что нового вы сегодня узнали? Картиной какого художника мы сегодня любовались. Возможно кто -нибудь из вас в будущем станет художником, как И.И.Шишкин. В. Я предлагаю вам организовать выставку у вас в группе, пусть ими полюбуются ваши родители, а вечером я их заберу и отвезу на выставку. В.- Спасибо за творчество. Вы можете убрать свои рабочие места | Развешивают рисунки на мольберт. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Культурная практика | 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...

Конспект игры-фантазии "Полёт шмеля"
В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе....

Конспект игры - фантазии «На лесной опушке» для средней группы детского сада.
Закрепляем знания по темам "Осенний лес", "Лесные жители", "Грибы"....
Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»
Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател...
Конспект: «Водные фантазии»
Познакомить детей со свойствами воды;уточнить значение воды для всего живого;о том, что вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная, горячая, сладкая, соленая, цветная;обогащать речь детей с...


