Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) Тема: "Подснежник"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Туринцева Анна Сергеевна

Вид НОД (занятия): рисование

Название НОД (занятия): «Подснежник»

Возраст детей:5 лет

Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Изображения первоцветов, тонированные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, музыка П. И. Чайковский «Подснежник».

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете

Программное содержание (задачи):

Образовательные: Закреплять знания детей о признаках весны, закреплять знание детей о первоцветах.

Развивающие:  Развивать внимание и память.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность во время рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

по художественному творчеству

Тема: "Подснежник"

Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна

Вид НОД (занятия): рисование

Название НОД (занятия): «Подснежник»

Возраст детей:5 лет

Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Изображения первоцветов, тонированные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, музыка П. И. Чайковский «Подснежник».

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете

Программное содержание (задачи):

Образовательные: Закреплять знания детей о признаках весны, закреплять знание детей о первоцветах.

Развивающие: Развивать внимание и память.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность во время рисования.

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводный

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Повторяют за воспитателем

Основной

Ребята, к нам сегодня пришло необычное письмо. «Письмо от Зайчика» («Здравствуйте, ребята. Пишет вам Зайчик. В нашем сказочном лесу, совсем мало подснежников. Ребята, помогите, чтоб подснежников стало больше.

Ну что, ребята, поможем зайчику и всем лесным зверям вернуть подснежники в их сказочный лес?

А как мы поможем? Молодцы, правильно. Нам необходимо нарисовать подснежники, чтоб их стало больше в лесу.

Подснежник – первое дыхание весны. Он получил свое название за способность растения зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.

А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята?

Правильно, подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше?

Да, их надо беречь, не срывать. А еще, когда очень хочется букет подснежников, их можно не срывать, а нарисовать. Нарисуем подснежники?

Хорошо, но сначала, давайте поставим стульчики к столам и сделаем с вами физкульминутку.

Физкультминутка

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

И на солнце поглядели.

Теперь давайте рассмотрим подснежник. Назовите мне пожалуйста его части

А что длиннее листья или стебли? Верно. Не забудьте об этом, когда будете рисовать. А какие листья по форме?

Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? А куда смотрят головки у цветов? Давайте подумаем, как будем рисовать цветок?

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся в работе детям

Я рада, что вы нарисовали столько цветов для зайчика. Раз, два, три, выросли цветы! К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Пусть они цветут, растут, Радость всем несут!

Отвечают на вопросы

Повторяют за воспитателем

Рассматривают подснежник и отвечают на вопросы

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник»

Заключительный

Теперь давайте положим наши подснежники радом и рассмотрим их. Красивые у нас цветы получились? Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?

Рассматривают свои рисунки

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с программой , подобран для данного возраста детей. Образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего возраста. .Конспект был составлен в соответствии возрастным особенностям детей. Все задания были выполнены успешно. В группе царила доброжелательная обстановка. Дети были увлечены деятельностью, задания выполняли добросовестно и с интересом. На вопросы отвечали внятно, развернутыми предложениями. Считаю, что занятие получилось интересным, познавательным, последовательным. Цели и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) "Веселые матрешки"

Вид НОД (занятия): рисованиеНазвание НОД (занятия): «Веселые матрешки»Возраст детей: 5 летОборудование и материалы: листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного ри...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) Тема: "Мышка и мишка"

Вид НОД (занятия): рисованиеНазвание НОД (занятия): «Мышка и мишка»Возраст детей: 5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): лист белой бумаги, гуашевые краски, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) Тема: "Солдат на посту"

Вид НОД (занятия): Художественное творчествоНазвание НОД (занятия): рисованиеВозраст детей: 5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Простой (графитный) карандаш, цветные каранд...