Проект «Волшебные краски» для детей 2 младшей группы
проект по рисованию (младшая группа)
Проект направлен на приобщение детей к творчеству через искусство.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» п. Мотыгино
Проект «Волшебные краски» для детей младшей группы
Автор: воспитатель Реутских Г.В.
Апрель, 2022
Актуальность:
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует начинать с рисования пальчиками, ладошкой, обрывом бумаги и т. п. Рисование нетрадиционным способом способствует эффективному развитию детской художественной одаренности, эмоционально-чувственной сферы, творческих способностей. Формируется художественный вкус.
Новизна.
В процессе обучения дети получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, правилах рисования, а также о красоте природы и человеческих чувств. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Проект направлен на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству.
Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Цель: Создать для детей первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения предметной среды и воображаемых, сказочных образов.
Задачи:
• Обучать нетрадиционным способам рисования, учить активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности;
развивать умение планировать свою деятельность;
• вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
• побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоцианально;
• создавать условия для освоения цветовой палитры. учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
• способствовать формированию начальной учебно-познавательной компетентности (восприятие, внимание, воображение, любознательность, мышление);
• формировать коммуникативную компетентность;
Сроки реализации: Апрель
Участники проекта:
Дети младшего дошкольного возраста, педагоги.
Ожидаемые результаты:
• увеличить динамику высокого уровня развития по изо;
• сформированность учебно-познавательной компетентности;
• умение применять усвоенные техники в изодеятельности;
• способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
• организация выставки продукции детской деятельности;
• нетрадиционное рисование поможет детям развить фантазию, воображение, мелкую моторику рук, чувство композиции, цветосприятие.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
• Выбор темы проекта, изучение методической литературы, познакомиться с материалами в Интернете.
• Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные техники для детей дошкольного возраста.
• Выяснить уровень развития творческих способностей детей.
• Разработать перспективный план проекта.
• Подобрать художественное слово, пальчиковую гимнастику, дидактические игры;
Практический этап.
• Внедрить в НОД по рисованию нетрадиционные техники;
• Проведение групповых НОД и индивидуальных занятий;
• Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную умелость
• Создание предметно- пространственной среды;
• Использование богатого иллюстративного материала во время проведения НОД и индивидуальных занятий;
• Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.
Итоговый этап.
• Выставка детских работ с использованием нетрадиционных техник «Волшебные краски»
Планирование:
1. НОД «Цыпленок на прогулке» (рисование пальчиками»
2. Чтение стихотворения В.Левановский.«Цыпленок»
3. Дидактическая игра «Собери зернышки»
4. НОД «Тарелки» (рисование оттисков печатками картофеля)
5. Развивающая игра «Предмет и контуры»
6. Дидактическая игра «Найди цвет»
7.Опыт «Окрасим водичку»
8. НОД «Осьминог» (рисование ладошкой»
2. Чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка»
3. Дидактическая игра «Помоги рыбкам»
4. Опыт «Что в воде тонет, а что нет»
Вывод: Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебная страна - здоровье" вторая младшая группа
Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Проблемный вопрос: Как сохра...

Кружок "Веселые краски" для детей младшей группы
Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе: «Весёлые краски»(срок реализации 1 год) Возраст детей с 3 до 4 летВоспитатель: Беллер Ирина ГеннадьевнаИЗО деятельность п...

Развлечение "Волшебные краски" 2-я младшая группа
Цель. Создать условия для поддерживания у детей интереса к изобразительному искусству. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.Задачи.Образовательные: Формирование художественн...

Творческий проект: «Яркие краски» для детей младшего возраста
Рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка...

Проект "Волшебные краски" с воспитанниками средней группы
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство ...

Познавательный проект "Волшебные краски природы" для младшей группы детского сада
В природе запечатаны многие образовательные моменты, которые предоставляются детям. Открытие для себя абсолютного богатства и многообразия природы имеет огромное значение для младших детей. Прямой опы...

Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные краски" в первой младшей группе.
Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его гла...
