Познавательный проект "Волшебные краски природы" для младшей группы детского сада
проект (младшая группа)

Малявка Юлия Владимировна

В природе запечатаны многие образовательные моменты, которые предоставляются детям. Открытие для себя абсолютного богатства и многообразия природы имеет огромное значение для младших детей. Прямой опыт взаимодействия с природными объектами помогает детям лучше понимать и воспринимать окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательный проект "Волшебные краски природы" для младшей группы детского сада

Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о многообразии цветов и оттенков в природе, развитие наблюдательности, творческих способностей и любви к окружающему миру.

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить детей с основными цветами и их названиями (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый, белый, черный).

Расширить представления о том, где в природе можно встретить те или иные цвета (цветы, листья, небо, солнце, ягоды, животные и т.д.).

Формировать умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету.

Познакомить с понятием "оттенок" на простых примерах (светло-зеленый, темно-зеленый).

Развивать мелкую моторику рук через различные виды деятельности.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

Стимулировать познавательный интерес к миру природы.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами, связанными с цветом и природой.

Развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, желание ее изучать и сохранять.

Формировать положительные эмоции от взаимодействия с природой и творческой деятельности.

Воспитывать умение работать в коллективе, слушать воспитателя и товарищей.

Планирование проекта "Волшебные краски природы"

Срок реализации: 2 недели (может быть адаптирован в зависимости от возможностей группы)

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап (1-2 дня)

Беседа с детьми: "Какие цвета вы знаете?", "Где мы видим разные цвета?".

Рассматривание картинок: С изображениями природы, где преобладают разные цвета (яркие цветы, осенний лес, голубое небо, желтое солнце).

Создание "волшебной коробочки" с природными материалами: Листья разных цветов, веточки, камешки, шишки, семена.

Подготовка дидактических материалов: Карточки с цветами, предметы разных цветов, краски, кисточки, бумага.

2. Основной этап (1 неделя)

Тематические дни/блоки:

День "Солнечного желтого и небесного синего"

Утро:

Утренняя гимнастика под веселую музыку.

Беседа: "Какого цвета солнце? А небо?". Рассматривание картинок с солнцем и небом.

Дидактическая игра: "Найди желтый (синий) предмет".

НОД (Непосредственно образовательная деятельность):

Рисование: "Солнышко и голубое небо" (использование пальчиковых красок или губок).

Лепка: "Желтые цыплята" (из пластилина).

Прогулка: Наблюдение за небом, солнцем. Сбор желтых и синих цветов (если есть возможность).

Вторая половина дня:

Чтение стихотворения: "Солнышко" (например, А. Барто).

Подвижная игра: "Солнышко и дождик".

Просмотр мультфильма на тему солнца и неба.

День "Зеленой травы и ярких цветов"

Утро:

Беседа: "Какого цвета трава? А цветы?". Рассматривание картинок с цветами и травой.

Дидактическая игра: "Собери букет" (из цветных бумажных заготовок).

НОД:

Аппликация: "Цветочная полянка" (использование

цветной бумаги, листьев).

Музыкальное занятие: Разучивание песенки про цветы.

Прогулка: Наблюдение за растениями на участке. Сбор листьев разной формы и оттенков зеленого.

Вторая половина дня:

Чтение сказки: "Цветик-семицветик" (фрагменты).

Пальчиковая гимнастика: "Цветочки".

Творческая мастерская: Изготовление цветов из бумаги или ткани.

День "Красных ягод и коричневых деревьев"

Утро:

Беседа: "Какие ягоды мы знаем? Какого они цвета? А какого цвета кора у деревьев?". Рассматривание картинок с ягодами и деревьями.

Дидактическая игра: "Что растет на дереве?" (с картинками фруктов и ягод).

НОД:

Рисование: "Красная рябина" (использование ватных палочек для создания ягод).

Конструирование: "Дерево" (из картонных трубочек и цветной бумаги).

Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке. Поиск красных ягод (если есть).

Вторая половина дня:

Чтение стихотворения: "Ягодки" (например, Е. Благинина).

Подвижная игра: "У медведя во бору".

Игры с природными материалами: Строительство "домиков" из веточек и шишек.

День "Осенних красок и разноцветных листьев"

Утро:

Беседа: "Почему осенью листья меняют цвет? Какие цвета появляются?". Рассматривание осенних пейзажей.

Дидактическая игра: "Собери осенний лист" (из цветной бумаги или настоящих листьев).

НОД:

Аппликация: "Осенний ковер" (из осенних листьев или их изображений).

Музыкальное занятие: Слушание музыки П.И. Чайковского "Времена года. Осень".

Прогулка: Сбор самых красивых осенних листьев. Наблюдение за изменениями в природе.

Вторая половина дня:

Чтение сказки: "Листопад" (авторская или народная).

Творческая мастерская: Создание гербария из собранных листьев.

Игры с листьями: "Ветер и листья".

3. Заключительный этап (1-2 дня)

Выставка детских работ: Организация выставки рисунков, аппликаций, поделок, созданных в рамках проекта.

Итоговое занятие: "Путешествие по радуге" (повторение всех цветов, закрепление знаний через игры и загадки).

Просмотр презентации или фотоотчета: О ходе проекта, с участием детей.

Обсуждение с детьми: Что нового они узнали, что им больше всего понравилось.

Создание коллективной работы: "Волшебный сад" или "Цветная планета", где дети используют все изученные цвета.

Список литературы и материалов для проекта "Волшебные краски природы"

Художественная литература:

Стихи:

А. Барто: "Солнышко", "Девочка-ревушка" (про слезы - синий цвет).

Е. Благинина: "Ягодки", "Вот какая мама".

С. Маршак: "Багаж" (про разные цвета предметов).

А. Майков: "Цыганская песня" (про красные ягоды).

И. Токмакова: "Цветы", "Белые медведи".

Русские народные потешки и стихи о природе.

**Сказ

ки:**

"Цветик-семицветик" В. Катаев (фрагменты).

"Сказка о потерянном времени" Е. Шварц (фрагменты, где упоминаются цвета).

"Красная Шапочка" (про красную шапочку и ягоды).

"Три медведя" (про цвета мебели, одежды).

Народные сказки с яркими описаниями природы (например, "Морозко").

Загадки: О цветах, ягодах, фруктах, явлениях природы (солнце, небо, дождь, радуга).

Песни: Детские песенки о цветах, временах года, природе.

Дидактические материалы:

Картинки и иллюстрации:

Альбомы с изображениями природы (времена года, пейзажи, животные, растения).

Карточки с основными цветами и их оттенками.

Картинки с предметами разных цветов.

Фотографии цветов, ягод, фруктов, овощей.

Природные материалы:

Листья разных цветов и форм (свежие и засушенные).

Цветы (живые или искусственные).

Веточки, шишки, желуди, каштаны.

Камешки разного цвета.

Семена различных растений.

Материалы для творчества:

Краски (гуашь, акварель, пальчиковые краски).

Кисточки разной толщины.

Цветная бумага, картон.

Пластилин разных цветов.

Клей, ножницы (безопасные для детей).

Ватные палочки, губки.

Цветные карандаши, мелки.

Игрушки:

Игрушки, соответствующие тематике дней (солнышко, цыплята, цветы, животные).

Разноцветные кубики, пирамидки, мозаика.

Музыкальные произведения:

Спокойная музыка для фона.

Веселая музыка для подвижных игр.

Детские песни о природе и цветах.

Методические пособия:

Книги и статьи по дошкольной педагогике и методике развития детей младшего возраста.

Интернет-ресурсы с идеями для занятий и игр.

Важные замечания для реализации проекта:

Индивидуальный подход: Учитывать возрастные особенности и уровень развития каждого ребенка.

Наглядность: Максимально использовать наглядные материалы, демонстрировать предметы и явления.

Игровая форма: Все занятия и игры проводить в игровой форме, чтобы поддерживать интерес детей.

Связь с жизнью: Постоянно связывать получаемые знания с реальной жизнью, с тем, что дети видят вокруг себя.

Эмоциональная поддержка: Создавать доброжелательную, позитивную атмосферу, поощрять активность и самостоятельность детей.

Безопасность: Обеспечить безопасность детей во время всех видов деятельности, особенно при работе с мелкими предметами и на прогулке.

Гибкость: Быть готовым к корректировке плана в зависимости от интересов и потребностей детей.

Этот проект позволит детям младшей группы не только познакомиться с миром цветов, но и развить свои творческие способности, наблюдательность и любовь к окружающему миру, что является фундаментом для дальнейшего успешного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская деятельность в младшей группе детского сада.

С введением в нашу жизнь Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое значение стало уделяться познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, как одного...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе детского сада. Из опыта работы.

Представлен опыт работы с младшими дошкольниками по познавательно-исследовательской деятельности. разработана картотека по теме....

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада «В гости к русской матрешке»

Задачи:Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность набл...

Познавательно-творческий проект в младшей группе детского сада по теме "Будем здоровы!"

Познавательно-творческий проект в младшей группе детского сада по теме  "Будем здоровы!"....

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе детского сада

Познавательно-исследовательская деятельностьв младшей группе детского сада...