Познавательный проект "Волшебные краски природы" для младшей группы детского сада
проект (младшая группа)
В природе запечатаны многие образовательные моменты, которые предоставляются детям. Открытие для себя абсолютного богатства и многообразия природы имеет огромное значение для младших детей. Прямой опыт взаимодействия с природными объектами помогает детям лучше понимать и воспринимать окружающий мир.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект "Волшебные краски природы" для младшей группы детского сада
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о многообразии цветов и оттенков в природе, развитие наблюдательности, творческих способностей и любви к окружающему миру.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с основными цветами и их названиями (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый, белый, черный).
Расширить представления о том, где в природе можно встретить те или иные цвета (цветы, листья, небо, солнце, ягоды, животные и т.д.).
Формировать умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету.
Познакомить с понятием "оттенок" на простых примерах (светло-зеленый, темно-зеленый).
Развивать мелкую моторику рук через различные виды деятельности.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
Стимулировать познавательный интерес к миру природы.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами, связанными с цветом и природой.
Развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, желание ее изучать и сохранять.
Формировать положительные эмоции от взаимодействия с природой и творческой деятельности.
Воспитывать умение работать в коллективе, слушать воспитателя и товарищей.
Планирование проекта "Волшебные краски природы"
Срок реализации: 2 недели (может быть адаптирован в зависимости от возможностей группы)
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап (1-2 дня)
Беседа с детьми: "Какие цвета вы знаете?", "Где мы видим разные цвета?".
Рассматривание картинок: С изображениями природы, где преобладают разные цвета (яркие цветы, осенний лес, голубое небо, желтое солнце).
Создание "волшебной коробочки" с природными материалами: Листья разных цветов, веточки, камешки, шишки, семена.
Подготовка дидактических материалов: Карточки с цветами, предметы разных цветов, краски, кисточки, бумага.
2. Основной этап (1 неделя)
Тематические дни/блоки:
День "Солнечного желтого и небесного синего"
Утро:
Утренняя гимнастика под веселую музыку.
Беседа: "Какого цвета солнце? А небо?". Рассматривание картинок с солнцем и небом.
Дидактическая игра: "Найди желтый (синий) предмет".
НОД (Непосредственно образовательная деятельность):
Рисование: "Солнышко и голубое небо" (использование пальчиковых красок или губок).
Лепка: "Желтые цыплята" (из пластилина).
Прогулка: Наблюдение за небом, солнцем. Сбор желтых и синих цветов (если есть возможность).
Вторая половина дня:
Чтение стихотворения: "Солнышко" (например, А. Барто).
Подвижная игра: "Солнышко и дождик".
Просмотр мультфильма на тему солнца и неба.
День "Зеленой травы и ярких цветов"
Утро:
Беседа: "Какого цвета трава? А цветы?". Рассматривание картинок с цветами и травой.
Дидактическая игра: "Собери букет" (из цветных бумажных заготовок).
НОД:
Аппликация: "Цветочная полянка" (использование
цветной бумаги, листьев).
Музыкальное занятие: Разучивание песенки про цветы.
Прогулка: Наблюдение за растениями на участке. Сбор листьев разной формы и оттенков зеленого.
Вторая половина дня:
Чтение сказки: "Цветик-семицветик" (фрагменты).
Пальчиковая гимнастика: "Цветочки".
Творческая мастерская: Изготовление цветов из бумаги или ткани.
День "Красных ягод и коричневых деревьев"
Утро:
Беседа: "Какие ягоды мы знаем? Какого они цвета? А какого цвета кора у деревьев?". Рассматривание картинок с ягодами и деревьями.
Дидактическая игра: "Что растет на дереве?" (с картинками фруктов и ягод).
НОД:
Рисование: "Красная рябина" (использование ватных палочек для создания ягод).
Конструирование: "Дерево" (из картонных трубочек и цветной бумаги).
Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке. Поиск красных ягод (если есть).
Вторая половина дня:
Чтение стихотворения: "Ягодки" (например, Е. Благинина).
Подвижная игра: "У медведя во бору".
Игры с природными материалами: Строительство "домиков" из веточек и шишек.
День "Осенних красок и разноцветных листьев"
Утро:
Беседа: "Почему осенью листья меняют цвет? Какие цвета появляются?". Рассматривание осенних пейзажей.
Дидактическая игра: "Собери осенний лист" (из цветной бумаги или настоящих листьев).
НОД:
Аппликация: "Осенний ковер" (из осенних листьев или их изображений).
Музыкальное занятие: Слушание музыки П.И. Чайковского "Времена года. Осень".
Прогулка: Сбор самых красивых осенних листьев. Наблюдение за изменениями в природе.
Вторая половина дня:
Чтение сказки: "Листопад" (авторская или народная).
Творческая мастерская: Создание гербария из собранных листьев.
Игры с листьями: "Ветер и листья".
3. Заключительный этап (1-2 дня)
Выставка детских работ: Организация выставки рисунков, аппликаций, поделок, созданных в рамках проекта.
Итоговое занятие: "Путешествие по радуге" (повторение всех цветов, закрепление знаний через игры и загадки).
Просмотр презентации или фотоотчета: О ходе проекта, с участием детей.
Обсуждение с детьми: Что нового они узнали, что им больше всего понравилось.
Создание коллективной работы: "Волшебный сад" или "Цветная планета", где дети используют все изученные цвета.
Список литературы и материалов для проекта "Волшебные краски природы"
Художественная литература:
Стихи:
А. Барто: "Солнышко", "Девочка-ревушка" (про слезы - синий цвет).
Е. Благинина: "Ягодки", "Вот какая мама".
С. Маршак: "Багаж" (про разные цвета предметов).
А. Майков: "Цыганская песня" (про красные ягоды).
И. Токмакова: "Цветы", "Белые медведи".
Русские народные потешки и стихи о природе.
**Сказ
ки:**
"Цветик-семицветик" В. Катаев (фрагменты).
"Сказка о потерянном времени" Е. Шварц (фрагменты, где упоминаются цвета).
"Красная Шапочка" (про красную шапочку и ягоды).
"Три медведя" (про цвета мебели, одежды).
Народные сказки с яркими описаниями природы (например, "Морозко").
Загадки: О цветах, ягодах, фруктах, явлениях природы (солнце, небо, дождь, радуга).
Песни: Детские песенки о цветах, временах года, природе.
Дидактические материалы:
Картинки и иллюстрации:
Альбомы с изображениями природы (времена года, пейзажи, животные, растения).
Карточки с основными цветами и их оттенками.
Картинки с предметами разных цветов.
Фотографии цветов, ягод, фруктов, овощей.
Природные материалы:
Листья разных цветов и форм (свежие и засушенные).
Цветы (живые или искусственные).
Веточки, шишки, желуди, каштаны.
Камешки разного цвета.
Семена различных растений.
Материалы для творчества:
Краски (гуашь, акварель, пальчиковые краски).
Кисточки разной толщины.
Цветная бумага, картон.
Пластилин разных цветов.
Клей, ножницы (безопасные для детей).
Ватные палочки, губки.
Цветные карандаши, мелки.
Игрушки:
Игрушки, соответствующие тематике дней (солнышко, цыплята, цветы, животные).
Разноцветные кубики, пирамидки, мозаика.
Музыкальные произведения:
Спокойная музыка для фона.
Веселая музыка для подвижных игр.
Детские песни о природе и цветах.
Методические пособия:
Книги и статьи по дошкольной педагогике и методике развития детей младшего возраста.
Интернет-ресурсы с идеями для занятий и игр.
Важные замечания для реализации проекта:
Индивидуальный подход: Учитывать возрастные особенности и уровень развития каждого ребенка.
Наглядность: Максимально использовать наглядные материалы, демонстрировать предметы и явления.
Игровая форма: Все занятия и игры проводить в игровой форме, чтобы поддерживать интерес детей.
Связь с жизнью: Постоянно связывать получаемые знания с реальной жизнью, с тем, что дети видят вокруг себя.
Эмоциональная поддержка: Создавать доброжелательную, позитивную атмосферу, поощрять активность и самостоятельность детей.
Безопасность: Обеспечить безопасность детей во время всех видов деятельности, особенно при работе с мелкими предметами и на прогулке.
Гибкость: Быть готовым к корректировке плана в зависимости от интересов и потребностей детей.
Этот проект позволит детям младшей группы не только познакомиться с миром цветов, но и развить свои творческие способности, наблюдательность и любовь к окружающему миру, что является фундаментом для дальнейшего успешного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская деятельность в младшей группе детского сада.
С введением в нашу жизнь Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое значение стало уделяться познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, как одного...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»
Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе детского сада. Из опыта работы.
Представлен опыт работы с младшими дошкольниками по познавательно-исследовательской деятельности. разработана картотека по теме....

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада «В гости к русской матрешке»
Задачи:Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность набл...

Познавательно-творческий проект в младшей группе детского сада по теме "Будем здоровы!"
Познавательно-творческий проект в младшей группе детского сада по теме "Будем здоровы!"....

Познавательный проект для первой младшей группы детского сада «Этикет для карапузов за столом»
Познавательный проект "Этикет для карапузов"...

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе детского сада
Познавательно-исследовательская деятельностьв младшей группе детского сада...
