Занятие по продуктивным видам деятельности - рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема занятия: «Украшение платочка»
Цель занятия: Развивать навыки росписи «платочка» приёмом примакивания кисточки
Задачи занятия:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с приемом рисования «примакивания» кисточки
- Закреплять умение правильно держать кисть; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки— концом ворса кисти
Развивающие:
- Развивать творчество, чувства ритма.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с красками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по рисованию
ФИО студентки: Кустова Анастасия Сергеевна
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: «Украшение платочка»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Развивать навыки росписи «платочка» приёмом примакивания кисточки
Задачи занятия:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с приемом рисования «примакивания» кисточки
- Закреплять умение правильно держать кисть; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки— концом ворса кисти
Развивающие:
- Развивать творчество, чувства ритма.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с красками.
Словарная работа: активизация словаря - «примакивание»
Планируемый результат занятия: овладели навыками росписи «Платочка» приёмом примакивания
Предварительная работа: беседа с рассматриванием картинок с росписными платочками
Материалы и оборудование: Листы плотной белой бумаги 15х15, кисточки, стакан с водой, салфетки, гуашь, непроливайки (по количеству детей), кукла Катя, картинка росписных платочков, образец готового рисунка
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно –мотивационный этап | Сплочение детей, создание атмосферы доверия, настрой на дальнейшую работу. | (на ковре) - Здравствуйте, ребята! - Какое у вас сегодня настроение? - А чтобы оно у вас стало ещё лучше давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся - Присаживайтесь за столы (за столами) - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это кукла Катенька. (на стуле сидит кукла Катя) - Давайте поздороваемся с куклой Катей (здравствуйте) - Кукла Катя очень грустная, узнаем почему она грустит? (да) (наклоняюсь к кукле) - Катенька мне говорит, что, она грустит потому что у нее нет красивого платочка. - А как мы можем ей помочь? - Я предлагаю вам нарисовать платочки и подарить их кукле Кати, согласны? (да) | Словесный: беседа, приветствие, вопросы Игровой: сюрпризный момент – пришла кукла Катя Наглядный: кукла Катя | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, приветствуют куклу Катю | Создан настрой на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Познакомить детей с видами росписи «Платочка» | - Но подарим не простые, а вот такие – расписные. (Показываю образец росписи платочков). - Посмотрите, какими красивыми могут быть платочки, нравится? (да) - Что на них изображено? (цветочки, листочки) - Платочки цветные или нет? (цветные) - Чем вам нравятся эти платочки? - Сегодня я предлагаю вам нарисовать вот такой платочек (показываю готовый рисунок) - Как думаете кукле Кати понравится? (да) | Словесный: беседа, вопросы Наглядный: кукла Катя, картинка росписи платочков, образец готового рисунка | Дети внимательно слушают, изучают росписи платочков, рассматривают картинки | Дети ознакомились с видами росписи «Платочка» |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Знакомство детей с приёмом «примакивание» | - Скачала нарисую я, а вы смотрите внимательно и запоминайте Объяснение: - Начнём с главного цветочка, где он находится? (посередине) - Покажите мне указательный пальчик (показывают) - теперь ставим его на середину листа (слежу чтобы дети верно нашли середину листа) - Правильно, вот тут мы и будем рисовать наш главный цветочек - Берём кисточку тремя пальчиками, возле железного наконечника. Окунаем кисточку в воду, если есть лишняя вода, промакиваем кисточку о тряпочку. Набираем на кисточку краску жёлтого цвета. Кисточку окунаем в гуашь только ворсом, лишнюю краску снимаем о край баночки. Ставим пальчик на серединку листа. В серединке рисуем круг маленький. Промываем кисточку, если есть лишняя вода, промакиваем кисточку о тряпочку. Набираем на кисточку краску красного цвета. Будем рисовать лепесточки. Примакиваем кисточку всем ворсом, получился лепесток, и так все остальные лепестки. Промываем кисточку. Набираем краску зелёного цвета. Будем рисовать листики. Чуть дальше от лепестков, примакиваем кисточку всем ворсом, получился листик и так все стольные листики. - Получился у нас большой цветочек, но одного цветка. Нарисуем по уголкам ещё цветочки. Промываем кисточку. Набираем на кисточку жёлтую краску. Отступаем немного от верхнего левого уголка и рисуем круг маленький. Промываем кисточку. Набираем на кисточку красную краску и примакиваем вокруг жёлтого круга. - Рисуем второй цветочек. Промываем кисточку. Набираем на кисточку жёлтую краску. Отступаем немного от верхнего правого уголка и рисуем круг маленький. Промываем кисточку. Набираем на кисточку красную краску и примакиваем вокруг жёлтого круга. - Рисуем третий цветочек. Промываем кисточку. Набираем на кисточку жёлтую краску. Отступаем немного от нижнего левого уголка и рисуем круг маленький. Промываем кисточку. Набираем на кисточку красную краску и примакиваем вокруг жёлтого круга. - И рисуем последний цветочек. Промываем кисточку. Набираем на кисточку жёлтую краску. Отступаем немного от нижнего правого уголка и рисуем круг маленький. Промываем кисточку. Набираем на кисточку красную краску и примакиваем вокруг жёлтого круга. - У нас получились красивые цветочки, но, чтобы наш платочек стал ещё красивее, немного украсим его. Промываем кисточку. Набираем на кисточку краску зелёного цвета. Немного отступаем от цветочка в левом верхнем уголке. И примакиваем кисточку два раза, не задевая цветочки. Также идём по контуру. - Вот у нас получился красивый платочек. Давайте выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика Мы платочки постираем Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак). А потом их выжимаем, Очень сильно отожмем. (Выжимаем) А теперь мы все платочки Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук) А теперь платки погладим На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки) - А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте свои платочки. - Можете приступать к работе | Объяснение, показ воспитателем | Дети внимательно слушают объяснение, как рисовать, выполняют пальчиковую гимнастику | Дети познакомились с нетрадиционным видом изобразительной техники «примакивание» |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закреплять умение правильно держать кисть; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти | - Как мы держим кисточку, покажите мне - Кисточку мы держим тремя пальчиками, возле железного наконечника. На кисть берём немного воды, лишнюю воду можно о платочек снять. Кисть окунаем в гуашь только ворсом, лишнюю краску снимаем о край баночки гуаши. (подхожу с куклой к каждому ребёнку, помогаю, кому необходимо) | Наглядный: кукла Катя, Практический: рисование детьми | Расписывают платочек | Дети нарисовали «платочка» приёмом примакивания кисточки |
3. | Заключительный этап | Анализ детских работ, подведение итогов | - Какие вы молодцы, ребята! Давайте теперь подарим наши платочки кукле Кате (Дети кладут свои платочки на стол, за которым сидит кукла и собираются вокруг стола) - Ребята, кто к нам приходил в гости? (кукла Катя) - Почему она была грустная? (у неё не было красивого платочка) - Как мы ей помогли? (нарисовали платочки) - Каким приёмом мы сегодня рисовали платочки? (примакивание) - Кукле Кате очень понравились ваши платочки, и она говорит вам спасибо. - Теперь у неё много платочков, можно она поделится ими со своими подругами куклами? - Ребята, нашей кукле пора прощаться с нами, что надо сказать? (до свидания) - Всем спасибо за занятие, можете убирать со столов | Словесный: анализ работ Наглядный: кукла Катя | Дети показывают свои работы и дарят свои платочки кукле Кате, прощаются с куклой | Проведён анализ работ, подведены итоги |
Воспитатель________________ А.И. Логвинова
Методист __________________ Н.И.Соловьёва
Оценка____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»
Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...

