Занятие по продуктивным видам деятельности - рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кустова Анастасия Сергеевна

Тема занятия: «Украшение платочка»

Цель занятия: Развивать навыки росписи «платочка» приёмом примакивания кисточки

Задачи занятия:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с приемом рисования «примакивания» кисточки

- Закреплять умение правильно держать кисть; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки— концом ворса кисти

Развивающие:

- Развивать творчество, чувства ритма.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vydacha_risovanie_v_sredney_gruppe.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по рисованию

ФИО студентки: Кустова Анастасия Сергеевна

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: «Украшение платочка»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Развивать навыки росписи «платочка» приёмом примакивания кисточки

Задачи занятия:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с приемом рисования «примакивания» кисточки

- Закреплять умение правильно держать кисть; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки— концом ворса кисти

Развивающие:

- Развивать творчество, чувства ритма.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с красками.

Словарная работа: активизация словаря - «примакивание»

Планируемый результат занятия: овладели навыками росписи «Платочка» приёмом примакивания

Предварительная работа: беседа с рассматриванием картинок с росписными платочками

Материалы и оборудование: Листы плотной белой бумаги 15х15, кисточки, стакан с водой, салфетки, гуашь, непроливайки (по количеству детей), кукла Катя, картинка росписных платочков, образец готового рисунка

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно –мотивационный этап

Сплочение детей,

создание атмосферы доверия,

настрой на дальнейшую работу.

(на ковре)

- Здравствуйте, ребята!

- Какое у вас сегодня настроение?

- А чтобы оно у вас стало ещё лучше давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся

- Присаживайтесь за столы

(за столами)

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это кукла Катенька. (на стуле сидит кукла Катя)

- Давайте поздороваемся с куклой Катей (здравствуйте)

- Кукла Катя очень грустная, узнаем почему она грустит? (да)

(наклоняюсь к кукле)

- Катенька мне говорит, что, она грустит потому что у нее нет красивого платочка.

- А как мы можем ей помочь?

- Я предлагаю вам нарисовать платочки и подарить их кукле Кати, согласны? (да)

Словесный: беседа, приветствие, вопросы

Игровой: сюрпризный момент – пришла кукла Катя

Наглядный: кукла Катя

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, приветствуют куклу Катю

Создан настрой на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Познакомить детей с видами росписи «Платочка»

- Но подарим не простые, а вот такие – расписные. (Показываю образец росписи платочков).

- Посмотрите, какими красивыми могут быть платочки, нравится? (да)

- Что на них изображено? (цветочки, листочки)

- Платочки цветные или нет? (цветные)

- Чем вам нравятся эти платочки?

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать вот такой платочек

(показываю готовый рисунок)

- Как думаете кукле Кати понравится? (да)

Словесный: беседа, вопросы

Наглядный: кукла Катя, картинка росписи платочков, образец готового рисунка

Дети внимательно слушают, изучают росписи платочков, рассматривают картинки

Дети ознакомились с видами росписи «Платочка»

2.2

Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с приёмом «примакивание»

- Скачала нарисую я, а вы смотрите внимательно и запоминайте

Объяснение:

- Начнём с главного цветочка, где он находится? (посередине)

- Покажите мне указательный пальчик

(показывают)

- теперь ставим его на середину листа

(слежу чтобы дети верно нашли середину листа)

- Правильно, вот тут мы и будем рисовать наш главный цветочек

-  Берём кисточку тремя пальчиками, возле железного наконечника. Окунаем кисточку в воду, если есть лишняя вода, промакиваем кисточку о тряпочку. Набираем на кисточку краску жёлтого цвета. Кисточку окунаем в гуашь только ворсом, лишнюю краску снимаем о край баночки. Ставим пальчик на серединку листа. В серединке рисуем круг маленький. Промываем кисточку, если есть лишняя вода, промакиваем кисточку о тряпочку. Набираем на кисточку краску красного цвета. Будем рисовать лепесточки. Примакиваем кисточку всем ворсом, получился лепесток, и так все остальные лепестки. Промываем кисточку. Набираем краску зелёного цвета. Будем рисовать листики. Чуть дальше от лепестков, примакиваем кисточку всем ворсом, получился листик и так все стольные листики.

- Получился у нас большой цветочек, но одного цветка. Нарисуем по уголкам ещё цветочки.

Промываем кисточку. Набираем на кисточку жёлтую краску. Отступаем немного от верхнего левого уголка и рисуем круг маленький. Промываем кисточку. Набираем на кисточку красную краску и примакиваем вокруг жёлтого круга.

- Рисуем второй цветочек. Промываем кисточку. Набираем на кисточку жёлтую краску. Отступаем немного от верхнего правого уголка и рисуем круг маленький. Промываем кисточку. Набираем на кисточку красную краску и примакиваем вокруг жёлтого круга.

- Рисуем третий цветочек. Промываем кисточку. Набираем на кисточку жёлтую краску. Отступаем немного от нижнего левого уголка и рисуем круг маленький. Промываем кисточку. Набираем на кисточку красную краску и примакиваем вокруг жёлтого круга.

- И рисуем последний цветочек. Промываем кисточку. Набираем на кисточку жёлтую краску. Отступаем немного от нижнего правого уголка и рисуем круг маленький. Промываем кисточку. Набираем на кисточку красную краску и примакиваем вокруг жёлтого круга.

- У нас получились красивые цветочки, но, чтобы наш платочек стал ещё красивее, немного украсим его. Промываем кисточку. Набираем на кисточку краску зелёного цвета. Немного отступаем от цветочка в левом верхнем уголке. И примакиваем кисточку два раза, не задевая цветочки. Также идём по контуру.

- Вот у нас получился красивый платочек. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем.

(Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем)

А теперь мы все платочки

Раз встряхнем, два встряхнем!

(Встряхивают кистями рук)

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком.

(Водят кулачком по ладони другой руки)

- А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте свои платочки.

- Можете приступать к работе

Объяснение, показ воспитателем

Дети внимательно слушают объяснение, как рисовать, выполняют пальчиковую гимнастику

Дети познакомились с нетрадиционным видом изобразительной техники «примакивание»

2.3

Этап практического решения проблемы

Закреплять умение правильно держать кисть; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти

- Как мы держим кисточку, покажите мне

- Кисточку мы держим тремя пальчиками, возле железного наконечника. На кисть берём немного воды, лишнюю воду можно о платочек снять. Кисть окунаем в гуашь только ворсом, лишнюю краску снимаем о край баночки гуаши.

(подхожу с куклой к каждому ребёнку, помогаю, кому необходимо)

Наглядный: кукла Катя,

Практический: рисование детьми

Расписывают платочек

Дети нарисовали «платочка» приёмом примакивания кисточки

3.

Заключительный этап

Анализ детских работ, подведение итогов

- Какие вы молодцы, ребята! Давайте теперь подарим наши платочки кукле Кате (Дети кладут свои платочки на стол, за которым сидит кукла и собираются вокруг стола)

- Ребята, кто к нам приходил в гости? (кукла Катя)

- Почему она была грустная? (у неё не было красивого платочка)

- Как мы ей помогли? (нарисовали платочки)

- Каким приёмом мы сегодня рисовали платочки? (примакивание)

- Кукле Кате очень понравились ваши платочки, и она говорит вам спасибо.

- Теперь у неё много платочков, можно она поделится ими со своими подругами куклами?

- Ребята, нашей кукле пора прощаться с нами, что надо сказать? (до свидания)

- Всем спасибо за занятие, можете убирать со столов

Словесный: анализ работ

Наглядный: кукла Катя

Дети показывают свои работы и дарят свои платочки кукле Кате, прощаются с куклой

Проведён анализ работ, подведены итоги

Воспитатель________________ А.И. Логвинова

Методист __________________ Н.И.Соловьёва

Оценка____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»

Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...