Конспект занятия по рисованию на тему: "Я слепил снеговика" (методом тычка)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Использование технологий: информационно-коммуникативные технологии, игровые, исследовательская деятельность, здоровьесберегающие Цель: : продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка (жесткой полусухой кистью и ватными палочками) Задачи : 1. Образовательные -продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными методами; 2. Развивающие: - Развивать мышление, -мелкую моторику рук, -развивать эстетическое восприятие, -создать у детей радостное настроение. 3. Воспитательные -воспитывать аккуратность, желание помочь. Форма организации детей – групповая Предварительная совместная деятельность : игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика». Демонстрационный материал: педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками. Раздаточный материал: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, гуашь белого цвета, мисочки, жесткие кисти, ватные палочки, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_slepil_snegovika.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА»

Конспект занятия по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

 нетрадиционная техника

Тема: «Я слепил снеговика»

группа 3-4 лет

Использование технологий: информационно-коммуникативные технологии, игровые, исследовательская деятельность, здоровьесберегающие

Цель: : продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка (жесткой полусухой кистью и ватными палочками)

Задачи :

1. Образовательные

-продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными методами;

2. Развивающие:

- Развивать мышление,

-мелкую моторику рук,

-развивать эстетическое восприятие,

-создать у детей радостное настроение.

3. Воспитательные

-воспитывать аккуратность, желание помочь.

Форма организации детей – групповая

Предварительная совместная деятельность : игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика».

Демонстрационный материал: педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Раздаточный материал: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, гуашь белого цвета, мисочки, жесткие кисти, ватные палочки, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце,

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 организационная часть

Педагог обращает внимание детей на снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е. Седовой:

Первый снег идёт кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки – уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель интересуется у детей, каким автор назвала снег в стихотворении (пушистым, затем предлагает нарисовать пушистый снег и «вылепить» из него снеговика.

2 практическая часть

Показывает технику выполнения рисунка методом тычка. Дети решают, из двух или из трёх кругов будет их снеговик, вспоминают, как с помощью ватной палочки нарисовать глазки, пуговички для снеговика (держа палочку вертикально, куда приклеить нос. Те из них, кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.

3 заключительная часть

Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...

Конспект: Занятия по рисованию. На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж». Подготовительная группа.

Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Подготовительная группа.Программное  содержание:·        Познакомить детей ...

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...

Конспект занятия по лепке на тему: "Мы слепили снеговиков".

Дети с большим удовольствием лепили снеговиков....