Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Пешеходный переход».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пьянкова Светлана Николаевна

Данный материал способствует закреплению у детей понятия: "пешеходный переход", знаний о правилах перехода улицы; развитию творческих способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_risovaniyu.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе   группе на тему «Пешеходный переход».

Задачи.

Образовательные:

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции, соотношение частей по величине.

Закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными  карандашами.

Формировать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, соблюдать правила перехода улицы.

Развивающие:

Развивать умение  дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.

Воспитательные:

Воспитывать  грамотных пешеходов; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Материал: картинки с разными видами транспорта, улицы,  проезжей части, иллюстрации с изображением дорожных знаков, листы формата А-4, простые графитные  карандаши, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Введение в тему.

Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, улицы с пешеходами  и машинами.

 Воспитатель читает стихотворение:

К светофору я шагаю

У прохожих на виду.

Лишь по зебре, точно знаю,

Я дорогу перейду.

-  Что произошло бы, если бы люди и машины перестали следовать сигналам светофора?

- Что случилось бы, если бы вдруг исчезли дорожные знаки: пешеходный переход», «осторожно, дети!», «место остановки автобуса»?

 Воспитатель размещает на доске дорожные знаки, просит найти и показать заданный знак.

Задание: найти по описанию знаки:

- предписывающие: «автобусная остановка», «остановкатрамвая»,

«медпункт», «пункт питания», «пешеходныйпереход»,«подземный пешеходныйпереход», «велосипедная дорожка», «пешеходная дорожка»;

- запрещающие: «въезд запрещён», «движение на велосипеде запрещено», «переход запрещён»;

-  предупреждающие: «осторожно, дети!», «железнодорожный переезд», «дорожные работы».

Воспитатель задаёт вопросы:

- Вспомните, какие правила должны выполнять пешеходы?

- А какие службы в городе отвечают за безопасность движения?

Воспитатель расшифровывает аббревиатуру ГИБДД, уточняет роль сотрудника ДПС (дорожно-патрульной службы).

Физкультминутка «Светофор»:

Выполняй закон простой: (ходьба на месте).

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны).

Желтый  вспыхнул – подожди! (руки  на пояс).

А зеленый свет – иди! (ходьба на месте).

2.Практическая деятельность (самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя).

Беседа.

- Что такое «зебра» на дороге?

- Как правильно переходить улицу?

- Какие элементы безопасности должны быть на ваших рисунках?

- Ребята, я вам предлагаю помочь участникам дорожного движения и нарисовать пешеходный переход. Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук),

Будем пальчики считать (хлопки в ладоши).

Этот пальчик – переход, его знает пешеход.

(показываем большой палец).

Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.

(показываем указательный палец).

Этот пальчик знак дорожный,

То спокойный, то тревожный.

(показываем средний палец)

Этот пальчик пассажир,

Автокресла он кумир.

(показываем безымянный палец)

Ну а этот малышок, (показываем мизинец)

Не успел попасть в стишок (хлопок).

Звучит музыка, дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, помогает с выбором выразительных средств по мере необходимости.

3. Выставка работ. Рефлексия.

- Что вы нарисовали?

- Как вам это удалось?

- Что вы считаете главным элементом безопасности на дороге? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".

Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осоз...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт-жанр живописи» с использованием интерактивной доски

Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов, явлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме «Хохломские ложки».

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированого занятия по изодеятельности и музыке....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Осень золотая"

Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов. Развиваются моторно-двигательные...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему "Соблюдай правила дорожного движения!"

Данный материал помогает закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Способствует воспитанию навыков осознанного...