Конспект по рисованию " Веточка мимозы" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Дать представление о весне, как о времени года.
Задачи:
1.Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ватной палочкой;
2.Расширять представления детей о растениях и животных весной;
3.Развивать умение детей наносить пятна ватной палочкой, ориентируясь на зеленые опорные линии.
4.Закреплять знания и представления о жёлтом и зеленом цвете.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования)
Образовательные области -художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Дать представление о весне, как о времени года.
Задачи:
1.Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ватной палочкой;
2.Расширять представления детей о растениях и животных весной;
3.Развивать умение детей наносить пятна ватной палочкой, ориентируясь на зеленые опорные линии.
4.Закреплять знания и представления о жёлтом и зеленом цвете;
5.Развитие мелкой моторики, воображения, речи;
6..Пополнение словарного запаса словами по теме (такими как : "весна", "веточка мимозы", "подснежник", "весенние цветы" и др.).
Материалы:
- Игрушка Медведь;
- Искусственные весенние цветы или картинки весенних цветов (мимоза, тюльпан, подснежник, фиалка, гиацинт, нарцисс, ирис и др.);
- Листы бумаги с нарисованными ориентирами- веточками;
- Ватные палочки;
- Желтая гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, сейчас к нам в гости придет очень важный гость. Давайте отгадаем загадку и тем самым догадаемся что за гость сейчас к нам придет:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Правильно - это Медведь!
Стук в дверь. Заходит Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята. Всю зиму я проспал в своей берлоге и почему-то мне захотелось проснуться сегодня и прийти к вам в гости. Кто знает почему я захотел проснуться?
Ответы детей: Пришла весна!
Медведь: А почему вы так решили?
Ответы детей: Солнце стало ярче светить, травка зеленеет, цветы распускают свои лепестки, природа проснулась, звери просыпаются от зимней спячки- вот и ты проснулся мишка.
Медведь: Спасибо вам за помощь. Давайте закроем глаза и очутимся на волшебной цветочной поляне, где растут все вместе весенние цветы.
Дети открывают глаза и видят карточки (картинки) или искусственные цветы на полу:мимоза, тюльпан, подснежник, фиалка, гиацинт, нарцисс, ирис и др.
Медведь: Дети, это цветы распускаются самые первые и только весной. Возьмите по одному понравившемуся цветочку (карточку с цветком). Моя мама любит цветы желтого цвета- мимозу. Ой, а я ведь забыл, что мама послала меня за цветами. Я не знал где их взять и пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Ты правильно сделал Мишка, что к нам пришел. Ребята, давайте поможем Мишке. Для этого сядем за наш большой стол. С помощью ватных палочек и желтой краски нарисуем много веточек мимозы и отдадим их Мишке, чтобы он подарил цветы своей маме. Но,чтобы развеселить мишку, мы сами на несколько минут станем Мишками и отвлечем его от грустных мыслей несложными упражнениями.
Воспитатель берет волшебную палочку и превращает всех в мишек. Дети становятся в круг вместе с воспитателем и Медведем.
Физкультминутка:" Мишка вылез из берлоги":
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся (Дети гладят животик)
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Дети садятся за стол. А воспитатель на доске показывает, как надо наносить мазки ватной палочкой):
Воспитатель: А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листочках.
Воспитатель раздает листы с нарисованными веточками- ориентирами детям. Работа кипит:
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подарим ваши веточки мимозы Мишке.
Дети дарят Мишке свои рисунки.
Медведь: Спасибо, ребята! Моя мама будет рада такому букету. Моя мама всегда говорила, что Мимоза- это вестник весны.
"Лишь сойдут морозы,
расцветут мимозы.
На нахохленных цыплят
Веточки похожи".(Н. Нехаева).
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию для детей первой младшей группы "Дорожка для зайчика"
Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в рисовании с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – «тычок» карандаш с поролоном.Цель:Дать пред...

Конспект по рисованию красками в первой младшей группе «Непоседы» Тема: «Штанишки для мишки»
закреплять умение рисовать прямые линии, работать с красками, правильно держать кисть....

Художественно - эстетическое развитие Рисование нетрадиционным способом «Веточка мимозы » вторая младшая группа Цель:
Художественно - эстетическое развитиеРисование нетрадиционным способом«Веточка мимозы » вторая младшая группа Цель:• Развивать эстетическое восприятие; учить создавать компо...

Конспект по рисованию для детей первой младшей группы по любимой сказке «Репка»
Конспект адресован в первую очередь воспитателям ДОО, а каже родителям малышей...

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования пипетками в первой младшей группе «Веточки мимозы»
Нетрадиционные техники рисования....

Конспект ООД Рисование "Веточка мимозы"
Конспект ООД РисованиеТема: Веточка мимозыЦель: Рисует длинные и короткие линии с помощью кисти, рисует методом тычка.Развивать умение правильно держать кисть, набирать краску.Воспитывать любовь к при...

Конспект по рисованию "Снегири" в первой младшой группе (кулачком,ладошка)
laquo;РИСОВАНИЕ КУЛАЧКОМ КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»ЕФРЕМОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНАВОСПИТАТЕЛЬГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 86 г.СПБЦЕЛЬ:ПОЗНАКОМ...