Конспект по рисованию " Веточка мимозы" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дать представление о весне, как о времени года.

Задачи:

1.Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ватной палочкой;

2.Расширять представления детей о растениях и животных весной;

3.Развивать умение детей наносить пятна ватной палочкой, ориентируясь на зеленые опорные линии.

4.Закреплять знания и представления о жёлтом и зеленом цвете.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования)

Образовательные области -художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Дать представление о весне, как о времени года.

Задачи:

1.Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ватной палочкой;

2.Расширять представления детей о растениях и животных весной;

3.Развивать умение детей наносить пятна ватной палочкой, ориентируясь на зеленые опорные линии.

4.Закреплять знания и представления о жёлтом и зеленом цвете;

5.Развитие мелкой моторики, воображения, речи;

6..Пополнение словарного запаса словами по теме (такими как : "весна", "веточка мимозы", "подснежник", "весенние цветы" и др.).

Материалы:

- Игрушка Медведь;

- Искусственные весенние цветы или картинки весенних цветов (мимоза, тюльпан, подснежник, фиалка, гиацинт, нарцисс, ирис и др.);

- Листы бумаги с нарисованными ориентирами- веточками;

- Ватные палочки;

- Желтая гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сейчас к нам в гости придет очень важный гость. Давайте отгадаем загадку и тем самым догадаемся что за гость сейчас к нам придет:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Правильно - это Медведь!

Стук в дверь. Заходит Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Всю зиму я проспал в своей берлоге и почему-то мне захотелось проснуться сегодня и прийти к вам в гости. Кто знает почему я захотел проснуться?

Ответы детей: Пришла весна!

Медведь: А почему вы так решили?

Ответы детей: Солнце стало ярче светить, травка зеленеет, цветы распускают свои лепестки, природа проснулась, звери просыпаются от зимней спячки- вот и ты проснулся мишка.

Медведь: Спасибо вам за помощь. Давайте закроем глаза и очутимся на волшебной цветочной поляне, где растут все вместе весенние цветы.

Дети открывают глаза и видят карточки (картинки) или искусственные цветы на полу:мимоза, тюльпан, подснежник, фиалка, гиацинт, нарцисс, ирис и др.

Медведь: Дети, это цветы распускаются самые первые и только весной. Возьмите по одному понравившемуся цветочку (карточку с цветком). Моя мама любит цветы желтого цвета- мимозу. Ой, а я ведь забыл, что мама послала меня за цветами. Я не знал где их взять и пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Ты правильно сделал Мишка, что к нам пришел. Ребята, давайте поможем Мишке. Для этого сядем за наш большой стол. С помощью ватных палочек и желтой краски нарисуем много веточек мимозы и отдадим их Мишке, чтобы он подарил цветы своей маме. Но,чтобы развеселить мишку, мы сами на несколько минут станем Мишками и отвлечем его от грустных мыслей несложными упражнениями.

Воспитатель берет волшебную палочку и превращает всех в мишек. Дети становятся в круг вместе с воспитателем и Медведем.

Физкультминутка:" Мишка вылез из берлоги":

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся (Дети гладят животик)

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Дети садятся за стол. А воспитатель на доске показывает, как надо наносить мазки ватной палочкой):

Воспитатель: А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листочках.

Воспитатель раздает листы с нарисованными веточками- ориентирами детям. Работа кипит:

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подарим ваши веточки мимозы Мишке.

Дети дарят Мишке свои рисунки.

Медведь: Спасибо, ребята! Моя мама будет рада такому букету. Моя мама всегда говорила, что Мимоза- это вестник весны.

"Лишь сойдут морозы,

расцветут мимозы.

На нахохленных цыплят

Веточки похожи".(Н. Нехаева).

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию для детей первой младшей группы "Дорожка для зайчика"

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в рисовании с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – «тычок» карандаш с поролоном.Цель:Дать пред...

Конспект по рисованию красками в первой младшей группе «Непоседы» Тема: «Штанишки для мишки»

закреплять умение рисовать прямые линии, работать с красками, правильно держать кисть....

Художественно - эстетическое развитие Рисование нетрадиционным способом «Веточка мимозы » вторая младшая группа Цель:

Художественно - эстетическое развитиеРисование нетрадиционным способом«Веточка мимозы » вторая младшая группа Цель:• Развивать эстетическое восприятие; учить создавать компо...

Конспект по рисованию для детей первой младшей группы по любимой сказке «Репка»

Конспект адресован в первую очередь воспитателям ДОО, а каже родителям малышей...

Конспект ООД Рисование "Веточка мимозы"

Конспект ООД РисованиеТема: Веточка мимозыЦель: Рисует длинные и короткие линии с помощью кисти, рисует методом тычка.Развивать умение правильно держать кисть, набирать краску.Воспитывать любовь к при...

Конспект по рисованию "Снегири" в первой младшой группе (кулачком,ладошка)

laquo;РИСОВАНИЕ КУЛАЧКОМ КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»ЕФРЕМОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНАВОСПИТАТЕЛЬГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 86 г.СПБЦЕЛЬ:ПОЗНАКОМ...