Конспект ООД рпо художественно-эстетичсекому развитию "Украшение фартука"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Градусова Татьяна Викторовна

Конспект ООД Рисование: «Декоративное рисование «Украшение фартука»

 

  Средняя группа     

  • ЦЕЛИ:
  • Формировать умение детей составлять простой узор из элементов народного орнамента;
  • закрепить приёмы примакивания, ритм: слева — справа — между ними;
  • развивать цветовое восприятие;
  • воспитывать самостоятельное творчество;

Оборудование

  • Силуэт фартука,
  • краска акварель,
  • банки для воды,
  • салфетки,
  • подставки для кисточки,
  • несколько образцов украшенных фартуков,
  • кукла Осень,
  • демонстративная доска,

           Здравствуйте, ребята. Мы с Осенью ждём вас. Но почему-то она очень грустная?
Осень, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова с нами встретиться?
— Ну что вы, я очень люблю приходить к вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать своё новое платье.
— Не нужно расстраиваться. А давай, Осень, спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
— Посмотри, Осень, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь. Вот только они совсем не украшены. Мы с ребятами поможем раскрасить для тебя. Согласны, ребята?
— У меня есть несколько фартуков с разными узорами, посмотрим на них.
— Чем украшен этот фартук?
— Где на фартуке расположены полоски?
— Вы знаете, как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
— А какой узор между полосками?
— Правильно (листочки и цветочки). Как они расположены на этом фартуке?
— Какие вы молодцы, конечно, один листочек справа, другой — слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
— Молодцы, конечно, зелёного. А цветы?
— Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.
— А как нам нарисовать листочки? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать — вот наш листочек и готов.
— А как нарисовать цветочек?
— Посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка

в серединке, а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем они похожи?
— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
— Скажите, с чего вы начнёте украшать свой фартучек?
— Правильно, конечно, с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева — направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.

Физминутка «Мы к плечам прижали руки»
— Кто уже придумал узор, приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
— А мы с Осенью будем смотреть, как вы рисуете. Если кому нужна помощь, мы с Осенью поможем. Напомним, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночку.

— Конечно, нравятся!
— Мы тебе дарим эти фартучки, чтобы ты не испачкала своё платье, когда будешь печь для гостей торт.
— Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.
— Теперь надо убрать своё рабочее место.
— Ребята вы молодцы, хорошо потрудились.
А что больше всего запомнилось? Ребята, мы смогли помочь Осени? Как мы ей помогли? Что тебе понравилось на занятии? Что тебе было трудно делать? Как ты помог Осени? Чему ты научился? Осень благодарит всех за чудесные фартучки.

Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dekorativnoe_risovanie_ukrashenie_fartuka.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД Рисование: «Декоративное рисование «Украшение фартука»  Средняя группа      

  • ЦЕЛИ:
  • Формировать умение детей составлять простой узор из элементов народного орнамента;
  • закрепить приёмы примакивания, ритм: слева — справа — между ними;
  • развивать цветовое восприятие;
  • воспитывать самостоятельное творчество;

Оборудование

  • Силуэт фартука,
  • краска акварель,
  • банки для воды,
  • салфетки,
  • подставки для кисточки,
  • несколько образцов украшенных фартуков,
  • кукла Осень,
  • демонстративная доска,

           Здравствуйте, ребята. Мы с Осенью ждём вас. Но почему-то она очень грустная?
Осень, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова с нами встретиться?
— Ну что вы, я очень люблю приходить к вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать своё новое платье.
— Не нужно расстраиваться. А давай, Осень, спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
— Посмотри, Осень, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь. Вот только они совсем не украшены. Мы с ребятами поможем раскрасить для тебя. Согласны, ребята?
— У меня есть несколько фартуков с разными узорами, посмотрим на них.
— Чем украшен этот фартук?
— Где на фартуке расположены полоски?
— Вы знаете, как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
— А какой узор между полосками?
— Правильно (листочки и цветочки). Как они расположены на этом фартуке?
— Какие вы молодцы, конечно, один листочек справа, другой — слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
— Молодцы, конечно, зелёного. А цветы?
— Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.
— А как нам нарисовать листочки? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать — вот наш листочек и готов.
— А как нарисовать цветочек?
— Посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка

в серединке, а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем они похожи?
— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
— Скажите, с чего вы начнёте украшать свой фартучек?
— Правильно, конечно, с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева — направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.

Физминутка «Мы к плечам прижали руки»
— Кто уже придумал узор, приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
— А мы с Осенью будем смотреть, как вы рисуете. Если кому нужна помощь, мы с Осенью поможем. Напомним, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночку.

— Конечно, нравятся!
— Мы тебе дарим эти фартучки, чтобы ты не испачкала своё платье, когда будешь печь для гостей торт.
— Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.
— Теперь надо убрать своё рабочее место.
— Ребята вы молодцы, хорошо потрудились.
А что больше всего запомнилось? Ребята, мы смогли помочь Осени? Как мы ей помогли? Что тебе понравилось на занятии? Что тебе было трудно делать? Как ты помог Осени? Чему ты научился? Осень благодарит всех за чудесные фартучки.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».

Конспект  интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Фартук для матрешки».

Интересная образовательная деятельность с использованием современных технологий....

Конспект ООД по изобразительной деятельности "Украшаем фартуки для куклы Кати"

Учить детей быть добрыми,правильно пользоваться красками...

Конспект занятия по художественному творчеству «Украшение фартуков дымковской росписью»

Знакомство детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Нанесение  узора на силуэт фартука дымковской барышни....

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Украсим фартук"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по рисиванию "Украсим фартук"...

Конспект НОД с применением техники пластилинография «ФАРТУК ДЛЯ БАБУШКИ»

конспект ориентирован на старший дошкольный возраст...

Методическое пособие "Театр на фартуке","Умный фартук"

Представляю вашему вниманию Свое методическое пособие " Театр на фартуке" и "Умный фартук". Материал расчитан на детей младшего и среднего возраста. Данное пособие я использую не т...