Рисование. Тема: «Хохломская роспись на бумаге разной формы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование.
Тема: «Хохломская роспись на бумаге разной формы»
Цель:
1.Продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя элементы узора: «травка» (травинки, осочки, капельки), «заветки»
2.Учить рисовать стебель – «криулю» и размещать на нем другие элементы узора.
3.Учить заполнять форму завитками и украшать их ягодами, листьями, травкой, усиками, «ресничками» и пр..
4.Закрепить умение рисовать концом кисти и всей кистью (ягоды, листья)
5.Учить выбирать цвет фона и элементов сохраняя традиции росписи.
Материал для занятия: предметы с хохломской росписью, их изображение на иллюстрациях; бумага красная, черная, желтая, в форме полосы, круга, ложки, доски, вазы и т.д.; гуашь – красная, черная, желтая, зеленая.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает полюбоваться предметами хохломской росписи и их изображениями (иллюстрации, фотографии)
Звучит русская народная мелодия.
…..Разные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы
Блестят они как золотые
Как-будто солнцем залитые
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой
Красоту такую люди
Называют хохломой
- Какие это узоры? Какой главный элемент?
(В хохломской росписи главный элемент – завиток)
- Как его можно украсить?
(растительным узором: травинки, реснички, завитки, усики, ягоды, цветы, листья)
- Предложить детям выбрать форму бумаги, определить название «предметов»
(ваза, доска, ковш, ладья ……)
Показать движением руки где и как они расположат основные завитки (веточку)
Уточнить, что завитки, реснички, усики рисуют тонко, легко, а ягоды или гроздья – крупно, яркими пятнами (ягоды клубники, веточки смородины)
Дети рисуют под тихую народную мелодию.
В конце занятия разложить рисунки по формам, назначению и полюбоваться всеми узорами.
Выбрать наиболее удачно расположенные на форме бумаги узоры (заполнен весь лист, узор завивается, самые легкие ажурные узоры.
…..Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси, родной, умельцах
На весь мир молва идет.
(И.Калухина)
Советы родителям:
1.Рассмотреть хохломские изделия
2.Рассказать детям о хохломе
3.Рассмотреть выставку детских работ по теме хохлома.
4.Дома положить в уголок изо бумагу разной формы для рисования в свободное время.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. Хохломская роспись.
Занятие для детей подготовительной группы из цикла " Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)
Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1) Предшествующая работа:· Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...
Мастер-класс. Конспект открытого НОД. Ознакомлениие с окружающим с элементами рисования .Тема: " Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..."(нетрадиционная форма рисования)
Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом &qu...
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (рисование). Тема: "Знакомство с карандашами и бумагой".
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое разви...

Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....

Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольской игрушки»....
Открытый просмотр НОД Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, рисование Тема: «Волшебная Семикаракорская роспись».
Цель: расширить представления дошкольников о семикаракорской росписи и искусства донских мастеров....
