Рисование. Тема: «Хохломская роспись на бумаге разной формы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Булычева Наталья Павловна

Рисование.

Тема: «Хохломская роспись на бумаге разной формы»

 Цель:

1.Продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя элементы узора: «травка» (травинки, осочки, капельки), «заветки»

2.Учить рисовать стебель – «криулю» и размещать на нем другие элементы узора.

3.Учить заполнять форму завитками и украшать их ягодами, листьями, травкой, усиками, «ресничками» и пр..

4.Закрепить умение рисовать концом кисти и всей кистью (ягоды, листья)

5.Учить выбирать цвет фона и элементов сохраняя традиции росписи.

Материал для занятия: предметы с хохломской росписью, их изображение на иллюстрациях; бумага красная, черная, желтая, в форме полосы, круга, ложки, доски, вазы и т.д.; гуашь – красная, черная, желтая, зеленая.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает полюбоваться предметами хохломской росписи и их изображениями (иллюстрации, фотографии)

Звучит русская народная мелодия.

…..Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы

Блестят они как золотые

Как-будто солнцем залитые

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люди

Называют хохломой     

- Какие это узоры? Какой главный элемент?

(В хохломской росписи главный элемент – завиток)  

- Как его можно украсить?

(растительным узором: травинки, реснички, завитки, усики, ягоды, цветы, листья)

- Предложить детям выбрать форму бумаги, определить название «предметов»

(ваза, доска, ковш, ладья ……)

Показать движением руки где и как они расположат основные завитки (веточку)

Уточнить, что завитки, реснички, усики рисуют тонко, легко, а ягоды или гроздья – крупно, яркими пятнами (ягоды клубники, веточки смородины)

Дети рисуют под тихую народную мелодию.

 

 

 

В конце занятия разложить рисунки по формам, назначению и полюбоваться всеми узорами.

Выбрать наиболее удачно расположенные на форме бумаги узоры (заполнен весь лист, узор завивается, самые легкие ажурные узоры.

…..Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси, родной, умельцах

На весь мир молва идет.

(И.Калухина)

Советы родителям:

1.Рассмотреть хохломские изделия

2.Рассказать детям о хохломе

3.Рассмотреть выставку детских работ по теме хохлома.

4.Дома положить в уголок изо бумагу разной формы для рисования в свободное время.       

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. Хохломская роспись.

Занятие для детей подготовительной группы из цикла " Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)

Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1)    Предшествующая работа:·        Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...

Мастер-класс. Конспект открытого НОД. Ознакомлениие с окружающим с элементами рисования .Тема: " Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..."(нетрадиционная форма рисования)

Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом &qu...

Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (рисование). Тема: "Знакомство с карандашами и бумагой".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое разви...

Открытый просмотр НОД Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, рисование Тема: «Волшебная Семикаракорская роспись».

Цель: расширить представления дошкольников о семикаракорской росписи и искусства донских мастеров....