Проект "Путешествие по сказкам"
проект по развитию речи

Стародубцева Анна Дмитриевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx587.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по

сказкам»

Подготовила:  Стародубцева А.Д

Воспитатель МАДОУ д/с 45 «Анкудиновский парк»


«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»                                       В. А. Сухомлинский.

 

Актуальность проекта:

   Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

   Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки , вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому задача взрослых уделить немного больше времени в развитии и воспитании детей к сказкам. 

Тип проекта: познавательный, речевой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: средней продолжительности, с 21 января по 8 февраля.

Цель: Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей среднего возраста.

Задачи:                                                                                                                                             

Образовательные:                                                                                                                                       

Продолжать знакомить со сказками.

Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонацию, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки.

Развивающие:                                                                                                                                             

 Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.                                             

Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.                     

Развитие совместного творчества родителей и детей.

Воспитательные:                                                                                                                                   

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.                                   

Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.                                                                                                                             

Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Методы в работе:

   Наглядные методы: рассматривание книг сказок в книжном уголке, альбома сюжетные картинки на тему «Сказки», представление театральной деятельности, показ театра на вилках по русской народной сказке «Теремок».

  Словесные методы: загадывание загадок, вопросы к детям, пояснения, беседы.

  Игровые методы: дидактические игры, игровые ситуации, игры – путешествия, сюжетно – ролевые игры.

  Практические методы: изготовление театра на ложках для детей, изготовление и применение в работе интерактивной книги - лэпбука, рисование рисунков совместно с родителями на тему «Сказки».

Совместная деятельность с детьми: 

  Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по данной теме.

-Занятия по реччевому развитию, сказки «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка».                                     

- Выставка книг о сказках.                                                                                                                             

 - Создание папки загадок «Сказочные загадки».                                                                                           

 - Чтение художественной литературы по данной теме. Беседы с детьми о прочитанных сказках.                 

 - Театральная деятельность «Театр на ложках» по сказке «Теремок».                                                           

- Театр в масках по сказке «Зимовье зверей».                                                                                             

 -Инсценировка и драматизация сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Три медведя».                   

- Рисование нетрадиционное  «Лисичка - сестричка»

 - Лепка «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок» из подручных материалов.                               

- Работа с  книгой- лэпбук «Сказки».                                                                                         

- Моделирование сказки «Теремок», «Заюшкина избушка».

   Игровая деятельность.                                                                                                                               

 -Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой».                                     

- Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки».                                                             

- Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок».

Работа с родителями:

- Консультации для родителей «Воспитание сказкой», «Сказка как средство воспитания».                           

- Папка передвижка для родителей "Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста".

- Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к   воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.                                               

- Развитие совместного творчества педагога, родителей и детей.

  Итоговое мероприятие: проведение открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам».

   Ожидаемые результаты:

  1. Оснащение развивающей среды в группе.

- Подбор сюжетных картинок, художественной литературы по данной теме.                                                                                                                                   

  - Оформление книжного уголка, вставка книг по данной теме.                                 

-Театрализованная деятельность.                                                                                                       

2. Формирование умения воспринимать книги не только как развлечение, но и как источник знаний. 

 3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.                                                                                                                 

4. Активное участие родителей в реализации проекта.                                                                   

5.Развитие интереса у детей к чтению сказок.                                                                                   

 6. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

Этапы проекта

  • I этап - подготовительный.
  • II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
  • III этап - заключительный (результат).

                             Этапы проекта

 

Содержание работы

Дата

Предметно - развивающая среда.

I

                    Подготовительный этап

 

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.Создание развивающей среды, театрального уголка, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих игр, литературного и иллюстративного материала.

II

                           Основной этап

 

Беседы с детьми о  сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Загадки по сказкам.

21.01.2025

Расширение знаний детей о русских народных сказках. Учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям. Закрепить знания  детей о русских народных сказках через загадки.

 

Занятие по речевому развитию сказка «Лиса, заяц и петух».

Выставка книг «Сказки»

22.01.2025

Ознакомление с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух». Развитие умения внимательно слушать сказку. Дать представление о многообразии оформления книг. Учить  узнавать сказку по иллюстрациям.

 

Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке  «Зимовье зверей»

23.01.2025

Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать,  эмоциональную сферу.

 

Лепка «Заюшкина избушка»             Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки»

24.01.2025

Раскрытие и развитие творческих способностей  детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков  лепки, формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание.

 

Рисование «Лисичка - сестричка» Театральная деятельность «Театр на ложках» по сказке «Теремок»

25.01.2025

Учить рисовать лису, передовая ее строение конусообразными овалами разной величины (туловище, хвост, голова). Стимулировать эмоциональное восприятие сказки, вызвать интерес к русской народной сказке «Теремок»; учить детей создавать образы животных с помощью выразительных средств.

 

Работа с книгой- лэпбук «Сказки»                

28.01.2025

Развивать познавательные способности детей с помощью заданий, игр и загадок, формировать умение выполнять задания по картинкам, закрепить знание о русских народных сказках.

 

Инсценировка и драматизация сказок «Лисичка - сестричка и серй волк»               

29.01.2025

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, оценивать характеры и поступки героев.

 

Занятие по речевому развитию сказка «Заюшкина избушка»        

30.01.2025

Закрепить умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и вопросам.

 

Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки».

31.01.2025

Вызывать интерес к жанру устного народного     творчества: сказке; учить использовать средства   выразительности драматизации (поза, жесты,     мимика, голос, движения). Уточнить и обогатить знания детей о сказках, развить интерес к чтению

 

Нетрадиционное  рисование «Гуси-лебеди» 

01.02.2025

Закрепить знания детей по содержанию сказки. Научить рисовать лебедей с помощью ладошек. Учить создавать композицию рисунка.

 

Театр в масках по сказке «Зимовье зверей».      

04.02.2025

Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

 

Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок».

05.02.2025

Совершенствование мелкой моторики,  закрепление знания содержания сказок, развитие речи и образного мышления.

 

Моделирование сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»

06.02.2025

 Обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе создания наглядной модели.

 

Лепка «Петушок-золотой гребешок» из подручных материалов.

07.02.2025

Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и подручного материала.

 

Конструирование по сказке «Маша и медведь»

08.02.2025

Учить детей создавать конструкции домов  в соответствии с условиями, заданными в сказке.

 

                Заключительный этап                                    

  Открытое занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам». Презентация проекта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...