Проект "Путешествие по сказкам"
проект по развитию речи
Предварительный просмотр:
«Путешествие по
сказкам»
Подготовила: Стародубцева А.Д
Воспитатель МАДОУ д/с 45 «Анкудиновский парк»
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. А. Сухомлинский.
Актуальность проекта:
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки , вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому задача взрослых уделить немного больше времени в развитии и воспитании детей к сказкам.
Тип проекта: познавательный, речевой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: средней продолжительности, с 21 января по 8 февраля.
Цель: Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей среднего возраста.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить со сказками.
Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонацию, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки.
Развивающие:
Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.
Развитие совместного творчества родителей и детей.
Воспитательные:
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Методы в работе:
Наглядные методы: рассматривание книг сказок в книжном уголке, альбома сюжетные картинки на тему «Сказки», представление театральной деятельности, показ театра на вилках по русской народной сказке «Теремок».
Словесные методы: загадывание загадок, вопросы к детям, пояснения, беседы.
Игровые методы: дидактические игры, игровые ситуации, игры – путешествия, сюжетно – ролевые игры.
Практические методы: изготовление театра на ложках для детей, изготовление и применение в работе интерактивной книги - лэпбука, рисование рисунков совместно с родителями на тему «Сказки».
Совместная деятельность с детьми:
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по данной теме.
-Занятия по реччевому развитию, сказки «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка».
- Выставка книг о сказках.
- Создание папки загадок «Сказочные загадки».
- Чтение художественной литературы по данной теме. Беседы с детьми о прочитанных сказках.
- Театральная деятельность «Театр на ложках» по сказке «Теремок».
- Театр в масках по сказке «Зимовье зверей».
-Инсценировка и драматизация сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Три медведя».
- Рисование нетрадиционное «Лисичка - сестричка»
- Лепка «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок» из подручных материалов.
- Работа с книгой- лэпбук «Сказки».
- Моделирование сказки «Теремок», «Заюшкина избушка».
Игровая деятельность.
-Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой».
- Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки».
- Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок».
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Воспитание сказкой», «Сказка как средство воспитания».
- Папка передвижка для родителей "Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста".
- Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.
- Развитие совместного творчества педагога, родителей и детей.
Итоговое мероприятие: проведение открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам».
Ожидаемые результаты:
- Оснащение развивающей среды в группе.
- Подбор сюжетных картинок, художественной литературы по данной теме.
- Оформление книжного уголка, вставка книг по данной теме.
-Театрализованная деятельность.
2. Формирование умения воспринимать книги не только как развлечение, но и как источник знаний.
3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
4. Активное участие родителей в реализации проекта.
5.Развитие интереса у детей к чтению сказок.
6. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
Этапы проекта
- I этап - подготовительный.
- II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
- III этап - заключительный (результат).
Этапы проекта | |||
| Содержание работы | Дата | Предметно - развивающая среда. |
I | Подготовительный этап | ||
| Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.Создание развивающей среды, театрального уголка, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих игр, литературного и иллюстративного материала. | ||
II | Основной этап | ||
| Беседы с детьми о сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Загадки по сказкам. | 21.01.2025 | Расширение знаний детей о русских народных сказках. Учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям. Закрепить знания детей о русских народных сказках через загадки. |
| Занятие по речевому развитию сказка «Лиса, заяц и петух». Выставка книг «Сказки» | 22.01.2025 | Ознакомление с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух». Развитие умения внимательно слушать сказку. Дать представление о многообразии оформления книг. Учить узнавать сказку по иллюстрациям. |
| Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Зимовье зверей» | 23.01.2025 | Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу. |
| Лепка «Заюшкина избушка» Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» | 24.01.2025 | Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков лепки, формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание. |
| Рисование «Лисичка - сестричка» Театральная деятельность «Театр на ложках» по сказке «Теремок» | 25.01.2025 | Учить рисовать лису, передовая ее строение конусообразными овалами разной величины (туловище, хвост, голова). Стимулировать эмоциональное восприятие сказки, вызвать интерес к русской народной сказке «Теремок»; учить детей создавать образы животных с помощью выразительных средств. |
| Работа с книгой- лэпбук «Сказки» | 28.01.2025 | Развивать познавательные способности детей с помощью заданий, игр и загадок, формировать умение выполнять задания по картинкам, закрепить знание о русских народных сказках. |
| Инсценировка и драматизация сказок «Лисичка - сестричка и серй волк» | 29.01.2025 | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, оценивать характеры и поступки героев. |
| Занятие по речевому развитию сказка «Заюшкина избушка» | 30.01.2025 | Закрепить умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и вопросам. |
| Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки». | 31.01.2025 | Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке; учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Уточнить и обогатить знания детей о сказках, развить интерес к чтению |
| Нетрадиционное рисование «Гуси-лебеди» | 01.02.2025 | Закрепить знания детей по содержанию сказки. Научить рисовать лебедей с помощью ладошек. Учить создавать композицию рисунка. |
| Театр в масках по сказке «Зимовье зверей». | 04.02.2025 | Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности. |
| Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок». | 05.02.2025 | Совершенствование мелкой моторики, закрепление знания содержания сказок, развитие речи и образного мышления. |
| Моделирование сказок «Теремок», «Заюшкина избушка» | 06.02.2025 | Обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе создания наглядной модели. |
| Лепка «Петушок-золотой гребешок» из подручных материалов. | 07.02.2025 | Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и подручного материала. |
| Конструирование по сказке «Маша и медведь» | 08.02.2025 | Учить детей создавать конструкции домов в соответствии с условиями, заданными в сказке. |
| Заключительный этап Открытое занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам». Презентация проекта. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...




