Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе "Здравствуй, Весна "
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Павлова Елена Евгеньевна
Конспект по рисованию в младшей группе ДОУ «Здравствуй, весна!» Цель: познакомить детей с весенними признаками и научить их изображать их на бумаге. Создать коллективную работу Задачи: Развивать интерес к рисованию. Учить детей рисовать простые весенние элементы с помощью ладошек (например, солнце, Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Материалы: Лист ватмана. Пальчиковые краски. Влажные салфетки Ход занятия: Вводная часть:     - Приветствие и краткое обсуждение темы занятия.     - Рассказ о весне, её признаках (солнышко светит ярче, тает снег, появляются цветы). Основная часть:   - Путешествие в весенний лес, помогаем медвежонку искать маму, которая проснулась, по пути вспоминая признаки весны - Демонстрация примера рисунка (например, солнце с лучами, цветы на лужайке, птица на ветке).     - Объяснение последовательности действий при рисовании (сначала нарисовать солнце, затем цветы и т. д.).     - Индивидуальная помощь каждому ребёнку в процессе рисования. Заключительная часть:     - Выставка картины     - Обсуждение получившихся работ, похвала и поощрение детей. Примечание: Важно создать атмосферу творчества и радости на занятии. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и помогать им по мере необходимости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО в первой младшей группе, с интеграцией образовательных областей Музыка и физическое развитие : «Здравствуй, Весна»

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «ладошки», закрепить знание признаков весны, формировать музыкальное восприятие «тихая музыка, громкая музыка», развивать координацию движений, умение реагировать на сигнал, начать формирование умения чувствовать композицию

Цель: Создать коллективную работу : «Весна пришла»

Ход работы: Воспитатель заносит в группу игрушку, маленького медвежонка. Медвежонок зевает, трёт глазки, и говорит что он проснулся, и ничего не понимает, что происходит, и где его мама.

Воспитатель и дети объясняют медвежонку, что он проспал всю зиму, а теперь проснулся и наступила Весна, педагог предлагает детям перечислить известные признаки весны (тает снег, капают сосульки с крыш и веток, прилетают перелётные птицы, и т.д).

- А к маме, медвежонок, мы тебя сейчас отведем. Давайте, ребята, отведем медвежонка в лес, к его маме.

Отправляясь в путешествие, наблюдаем разные явления природы (слушаем музыкальные звуки капающих сосулек, журчащих ручейков. На столе стоит таз с водой, «ручей», детям предлагается запустить в нём бумажные кораблики, побыть «ветерком». Смотрим на картинках какие перелетные птицы прилетели к нам (грачи, скворцы), дети превращаюся в птичек (п/и «птицы и автомобиль»)

Наконец доходим до леса, видим первые подснежники, затем встречаем там маму медведицу,(большой мягкий медведь) которая уже разыскивает своего малыша. Возвращаем медвежонка маме,  прощаемся. «Возвращаемся» в детский сад.

Воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать настоящую картину про весну. Дети ,при помощи воспитателя, рисуют ладошками лучики солнышку, веточки дереву, птичек, цветы, и ручейки пальчиками. Воспитатель говорит детям, что такая картина, называется «пейзаж»

После чего, пейзаж вешается на стену, и все любуются результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Божья коровка»

Цель: продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Развитие речи», развлечение на тему «Ладушки – ладошки».

laquo;Ла́душки» — старинная детская народная игра-потешка, напеваемая няней или родителями ребёнку для утехи и развития коммуникативных навыков....