Рисование "Насекомые" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Насекомые» в старшей группе.
Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки; продолжать знакомить детей с названием насекомых, их особенностями; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы: картинки насекомых; простые и цветные карандаши, белая бумага.
Предварительная работа: беседы на тему «Насекомые», рассматривание насекомых на открытках, на участке.
Ход занятия
1. Организационный момент. Отгадывание загадок.
-Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка)
-Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
-Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький (Кузнечик).
- Жу-жу, Жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук).
-Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
-Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький (Кузнечик).
-Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха).
2. Основная часть. Беседа о насекомых.
Воспитатель. Ребята, когда мы гуляли на участке, мы с вами видели бабочек, божьих коровок, наблюдали за муравьями. Воспитатель обращает внимание на картинки насекомых на доске. О ком же мы сейчас говорим? (О насекомых.) А каких насекомых ещё вы знаете? (Ответы детей). Муха, комар, оса, стрекоза, божья коровка, гусеница, бабочка-это всё насекомые. Хотите нарисовать насекомых? (Ответы детей).
3. Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)
4. Продуктивная деятельность. Рисование насекомых.
Воспитатель приглашает детей за столы. Предлагает по выбору нарисовать насекомых. Самостоятельная работа. Наши рисунки готовы. В конце занятия работы остаются на столах, дети их рассматривают. Оценивают работы друг друга. Потом все работы вывешиваются на стенд для родителей в приемной.
5. Рефлексия. Рассматривание работ.
Что мы сегодня рисовали? (Насекомых)
Что вам больше всего понравилось?
6. Выставка работ!
Молодцы! Какие замечательные рисунки у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

