Рисование по замыслу.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи:
1.Образоватальная : Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоя-тельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы
2.Развивающая : развивать мышление, воображение, чувство цвета.
3.Воспитательная : воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 г. Славянска-на-Кубани
Муниципального образования Славянский район
353560, Краснодарскийкрай,г.Славянск-на-Кубани, ул.Западная №179, 8-861-46-4-10-62, ,
Конспект
Тема:
Рисование по замыслу.
Разработал:
воспитатель
Чуб А.В.
_______________
_____________
г. Славянск-на-Кубани, 2025 год
ТЕМА: Рисование по замыслу.
Задачи:
1.Образоватальная : Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоя-тельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы
#1056;азвивающая : развивать мышление, воображение, чувство цвета.
3.Воспитательная : воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, цветные каранда-ши, акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка), салфетка.
Ход ОД:
Организационный момент:
Воспитатель: «Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг - другу улыбнёмся.»
(Дети строятся в круг)
Воспитатель:-А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик. Присаживаемся кому как удобно.
-Ребята ,а хотите вам загадки загадаю?
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)
Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Воспитатель:-А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. (Ответы детей)
-А для чего нужны эти предметы?
-Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится?(Ничего)
-Правильно. А как вы думаете, почему там ничего нет?(Ответы детей)
-Сегодня будете рисовать то, что вы хотите.
-А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать. Подумали?
Предлагаю поиграть. Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. (Ответы детей)
(Дети садятся за стол)
Подготовка пальчиков к рисованию. Пальчиковая игра.
Практическая часть.
«Посадили зёрнышко.» Посадили зёрнышко, (Нажать на центр ладони пальчиком) Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди) Солнышко, свети – свети! Зёрнышко, расти – расти! (Ладони вместе, руки двигаются вверх) Появляются листочки, (Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно) Распускаются цветочки.(Кисти разжимаем по очереди)
Воспитатель: -Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим.
Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно.
Воспитатель: -Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.
(В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)
Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем.
Рефлексия.
(Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему).
Воспитатель:-Ваня, чей рисунок тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Алиса ? Почему?(Ответы детей)
-Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки" средняя группа
Конспект НОД по художественному творчеству( рисование)...

Конспект НОД по рисованию. Тема: Рисование по замыслу.
Конспект Организованной непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе. Программа " От рождения до школы"...

Образовательная деятельность по рисованию "Рисование по замыслу"
Закрепляем умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учим детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы....

Занятия по рисованию "Рисование по замыслу"
Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали....

Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: рисование Тема: «Рисование по замыслу.» Возрастная группа: средняя
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка....
