Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Нетрадиционное рисование с зубной щеткой "
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Танины помощники»
Цель: научить детей рисовать в нетрадиционной технике зубными щетками.
Задачи:
• познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками;
• дать представление о снежной поземке;
• развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности;
• развить творческие способности детей;
• закрепить у учащихся привычку регулярного ухода зубами;
• воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.
Материалы и оборудование:
аппликация на листах А4, гуашь, зубные щетки, бумажные салфетки, стаканы с водой.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таня!
- Ребята, какой праздник ждут все дети на планете?
- Новый год!
- Как вы думаете в этот праздник поют дети весёлые песенки?
- Да!
- А такие: (напевает)
Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.
Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.
- Да!
- Вот и я хочу, чтобы все дети пели эту весёлую, новогоднюю песенку!
- А вы хотите?
- Да!
3.Затруднение в ситуации
- Только вот… не все дети умеют читать. Поэтому я нарисовала эту песенку(напевает и показывает соответствующие зарисовки к этой песни: зима, санки с бубенцами). Но вот беда: я не знаю как нарисовать позёмку. Помогите, пожалуйста!
- Ребята, хотите помочь Тане?
- Да.
- А сможете?
- Да.
- Помогайте.
- Получилось у вас помочь?
- Нет.
- Почему?
4.«Открытие» нового знания (способа действия)
- А вы знаете что такое поземка?…
- Мы не знаем что такое позёмка…
- Как это можно узнать?
- Спросить у воспитателя, узнать в интернете….
- Хорошо, смотрим в интернете (включается рисунок поземка)
-Позёмка- это природное явление при котором ветер переносит снег по поверхности снежного покрова. Поднимает, закручивает, играет с ним.
-Теперь вы знаете, что такое позёмка?
-Да.
-Получилось у вас помочь?
-Да… Нет…
Таня:
- Я же хотела нарисовать…
- А как же помочь Тане? (нарисовать)
- Проходите, пожалуйста, (сделайте это)!...
Дети сели за столы и обнаружили, что на столах есть всё для рисования, кроме кисточек.
Дети высказывают предположения о том, что делать дальше.
-Обратите внимание на футляр, ребята!
- Что это?
- Зубная щетка!
- А для чего нам нужна зубная щетка!
- Для чего она нужна? (Правильно, чтобы чистить зубы)
- А что надо делать каждый день, чтобы зубы были здоровые и служили нам долго, и украшали нашу улыбку? (Безусловно, зубы надо чистить утром и вечером).
- Кто знает, как часто нужно менять зубную щетку?
- Верно, один раз в три месяца нужно обязательно менять зубную щетку, потому что ворсинки щетки становятся мягкими и плохо проникают между зубов и плохо чистят их от налета.
Но не торопитесь расставаться со своей старой щеткой, с ней можно поиграть с пользой для своего здоровья.
Физминутка.
Повторяйте за мной слова и движения (Растирание щеткой пальцев левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Затем растирание щеткой ладони.)
Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.
Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.
- Я вам открою один секрет: зубная щётка - один из самых замечательных нетрадиционных инструментов для рисования.
- Как можно её использовать?
- А что делать если вы чего-то не знаете? (можно спросить у воспитателя).
- Спрашивайте
- Скажите, пожалуйста, как нарисовать поземку?
- Посмотрите, надо взять зубную щетку, обмакнуть ее в воду, а по краям убрать остатки воды, мокнуть ее в краску, опять же от краев убрать остатки краски и нанести зигзагообразый мазок на бумагу. Что получилось?
- Поземка!
- Теперь вы сможете помочь Тане?
- Да
- Пожалуйста, помогайте, рисуйте! (дети рисуют поземку на ранее сделанных аппликациях)
- Наши рисунки готовы!
Таня:
- Спасибо, ребята, у вас у всех получились замечательные рисунки!
6.Осмысление
- Что вы делали сегодня?
- Кому помогали?
- Сразу получилось у вас помочь? (нет) Значит, не сразу получилось у вас помочь?
- Почему не получилось?
- Что же нового вы узнали сегодня?
- Я сегодня узнал, что можно рисовать зубной щёткой.
- Вот такое интересное открытие мы с вами сделали сегодня! Молодцы! Вы – настоящие помощники!
- Давайте устроим выставку из ваших рисунков и полюбуемся красивыми рисунками.
- Ребята, закончили работу не забудьте навести порядок на своем столе, вымыть щетку как кисточку, а салфетку вытереть, навести порядок на столе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
