Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Нетрадиционное рисование с зубной щеткой "
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Галимзянова Резеда Иреговна

НОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая  группа

Тема: «Танины помощники»  

Цель: научить детей рисовать в нетрадиционной технике зубными щетками.

Задачи:

• познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками;

• дать представление о снежной поземке;

• развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности;

• развить творческие способности детей;

• закрепить у учащихся привычку регулярного ухода зубами;

• воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Материалы и оборудование:

аппликация на листах А4, гуашь, зубные щетки,  бумажные салфетки, стаканы с водой.

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таня!

- Ребята, какой праздник ждут все дети на планете?

- Новый год!

- Как вы думаете в этот праздник поют дети весёлые песенки?

- Да!

- А такие: (напевает)

Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

- Да!

- Вот и я хочу, чтобы все дети пели эту весёлую, новогоднюю песенку!

- А вы хотите?

- Да!

3.Затруднение в ситуации

- Только вот… не все дети умеют читать. Поэтому я нарисовала эту песенку(напевает и показывает соответствующие зарисовки к этой песни: зима, санки с бубенцами). Но вот беда: я не знаю как нарисовать позёмку. Помогите, пожалуйста!

- Ребята, хотите помочь Тане?

- Да.

- А сможете?

- Да.

- Помогайте.

- Получилось у вас помочь?

- Нет.

- Почему?

4.«Открытие» нового знания (способа действия)  

- А вы знаете что такое поземка?…

- Мы не знаем что такое позёмка…

- Как это можно узнать?  

- Спросить у воспитателя, узнать в интернете….

- Хорошо, смотрим в интернете (включается  рисунок поземка)

-Позёмка- это природное явление при котором ветер переносит снег по поверхности снежного покрова. Поднимает, закручивает, играет с ним.

-Теперь вы знаете, что такое позёмка?

-Да.

-Получилось у вас помочь?

-Да… Нет…

Таня:

-  Я же хотела нарисовать…

- А как же помочь Тане? (нарисовать)

- Проходите, пожалуйста, (сделайте это)!...

Дети сели за столы и обнаружили, что на столах есть всё для рисования, кроме кисточек.

Дети высказывают предположения о том, что делать дальше.

-Обратите внимание на футляр, ребята!

- Что это?

- Зубная щетка!

- А для чего нам нужна зубная щетка!

- Для чего она нужна? (Правильно, чтобы чистить зубы)

- А что надо делать каждый день, чтобы зубы были здоровые и служили нам долго, и украшали нашу улыбку? (Безусловно, зубы надо чистить утром и вечером).

- Кто знает, как часто нужно менять зубную щетку?

- Верно, один раз в три месяца нужно обязательно менять зубную щетку, потому что ворсинки щетки становятся мягкими и плохо проникают между зубов и плохо чистят их от налета.

Но не торопитесь расставаться со своей старой щеткой, с ней можно поиграть с пользой для своего здоровья.

Физминутка.

Повторяйте за мной слова и движения (Растирание щеткой пальцев левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Затем растирание щеткой ладони.) 

Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

 - Я вам открою один секрет: зубная щётка - один из самых замечательных нетрадиционных инструментов для рисования.

- Как можно её использовать? 

- А что делать если вы чего-то не знаете? (можно спросить  у воспитателя).

- Спрашивайте

- Скажите, пожалуйста, как нарисовать поземку?

- Посмотрите, надо взять зубную щетку, обмакнуть ее в воду, а по краям убрать остатки воды, мокнуть ее в краску, опять же от краев убрать остатки краски и нанести зигзагообразый мазок на бумагу.  Что получилось?

- Поземка!

- Теперь вы сможете помочь Тане?

- Да

- Пожалуйста, помогайте, рисуйте! (дети рисуют поземку на ранее сделанных аппликациях)

- Наши рисунки готовы!

Таня:

- Спасибо, ребята, у вас у всех получились замечательные рисунки!

6.Осмысление  

- Что вы делали сегодня?

- Кому помогали?

- Сразу получилось у вас помочь? (нет) Значит, не сразу получилось у вас помочь?

- Почему не получилось?

- Что же нового вы узнали сегодня?

- Я сегодня узнал, что можно рисовать зубной щёткой.

- Вот такое интересное открытие мы с вами сделали сегодня! Молодцы! Вы – настоящие помощники!

- Давайте устроим выставку из ваших рисунков и полюбуемся красивыми рисунками.

- Ребята, закончили работу не забудьте навести порядок на своем столе, вымыть щетку как кисточку, а салфетку вытереть, навести порядок на столе

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...