«Вот какие у нас сосульки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Продолжать формировать изобразительные навыки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Улей» структурное подразделение МБОУ Верх- Суетская СОШ
Конспект ООД
ОО (Художественно-эстетическое развитие) Рисование для детей 2-3 лет
Тема: «Вот какие у нас сосульки»
Составила: Белая Марина Викторовна
Задачи :
-продолжать формировать изобразительные навыки проводить прямые вертикальные линии разной длины; овладеть техникой «мазки, примакивание».
- Познакомить детей с явлениями природы – сосулька.
- воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений;
- воспитывать аккуратность в работе с красками;
-стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;
-продолжать воспитывать умение выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога.
Наглядный материал : иллюстрации с изображением сосулек, мольберт с картинкой дома для воспитателя; вырезанное из бумаги солнышко; гуашь (акварельные краски) голубого цвета и кисточки «белка» № 4 для каждого ребенка и воспитателя; салфетки; несколько баночек с водой; нарисованные для каждого ребенка на альбомных листах домики, на крышах которых нужно нарисовать сосульки.
Ход занятия:
Вводно-мотивационная часть
Демонстрирую иллюстрации, где изображены сосульки.
Воспитатель предлагает детям прослушать песню «Все сосульки плакали».
Воспитатель: - Вот и подходит к концу зима. Морозы все слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее. Наступила весна.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение.
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце, день подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз. (Г. Новицкая)
Воспитатель: - Снег тает, и на крышах домов появляется много сосулек: больших и маленьких. (Прикрепляет фигурки сосулек разной величины на магнитную доску.)
Воспитатель: - покажите мне самую большую сосульку(маленькую) (Дети показывают)
Воспитатель: - на что похожа сосулька?(на палку)
Воспитатель: - Но вот солнце начинает припекать (прикрепляет на доску фигурку солнышка), и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки. Сначала редко, потом все чаще. Вспомним, ребята, как капает вода с сосулек. (Начинает пальцем стучать по ладошке, приговаривая.) Кап, кап.
Воспитатель: - Повторяйте за мной! Покажите, как капает с сосулек водичка!
И вот уже целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи). Вот сколько слез накапали сосульки
- А сейчас немножко отдохнём.
Физминутка
Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло. (легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей.( бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните.( ходьба по кругу)
Воспитатель: - А теперь быстрее нарисуем сосульки, пока они не растаяли. Для рисования у нас подготовлены баночки с краской, посмотрите, какая краска в баночке?
Теперь я опускаю кисточку в синюю краску и рисую длинную палочку (сосульку), а теперь еще палочку и т.д.
Стало солнце припекать,
И веселые капели
Звонко капают опять.
Кап – кап – кап!
Воспитатель: Покажем, как сосульки плачут, нарисуем кисточкой слезинки под нашими сосульками – кап-кап-кап, шлеп-шлеп-шлеп. Нужно примакивать кисточку к листу бумаги.
(На прикрепленном к мольберту рисунке с нарисованными сосульками изображаю капли – примакиваю кисточку к бумаге, получаются точки голубого цвета под сосульками (ритмичное примакивание ворса кисти).
- Теперь вы нарисуйте под своими сосульками капли.
По мере необходимости оказываю помощь.
Молодцы, ребята! Очень красивые сосульки получились у вас.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
Откуда наши капельки капают?
Сосулька тихо тает, блестит ее слеза.
Чего ж ты плачешь, глупая?
Еще придет зима!
Ее слеза прозрачная, как капелька росы,
А перезвона трели - добрый знак весны.
Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые сосульки. Ваши работы мы покажем мамам и папам, чтобы они посмотрели какие вы молодцы, как вы старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Вот какие у на сосульки"
Конспект НОД для детей 1-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему "Вот какие у нас сосульки" Задачи: - Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчика...

Нод изобразительная деятельность первая младшая группа "Вот какие у нас сосульки"
Задачи: вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспи...
" Вот какие у нас сосульки!"
laquo;Вот какие у нас сосульки!Задачи: Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развив...

Конспект Организованной образовательной деятельности по рисованию «Вот какие у нас сосульки»» (вторая группа раннего возраста)
Цель:— вызвать интерес к изображению сосулек; — учить проводить вертикальные линии разной длины; — продолжать формировать умение рисовать гуашью; — воспитывать интерес к природ...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития. Тема: «Вот какие у нас сосульки».
Знакомство детей с сосульками...

Изобразительная деятельность в первой младшей группе "Вот какие у нас сосульки".
Тема : Вот какие у нас сосульки!Цель: Прививать у детей интерес к изобразительной деятельности.Задачи: Познакомить детей со стихотворением В. Шипуновой "Сосульки-плаксы"; ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки»
Вызвать интерес к изображению сосулек; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать гуашью....
