Конспект НОД по рисованию "Котенок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы
Тема: Домашние животные «Котёнок»
Цель:
-Формирование умения детей рисовать ватной палочкой методом тычка
Задачи:
-Формировать умение детей рисовать ватной палочкой методом тычка.
-Совершенствовать умение правильно держать ватную палочку во время работы.
-Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
-Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Материалы:
Половина альбомного листа с нарисованным контуром котёнка.
Гуашь разного цвета, ватная палочка.
Тканевые салфетки.
Маски котят
Ход НОД
Организационный момент (вместе с воспитателем)
Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Сегодня будем рисовать 1,2,3,4,5!
Воспитатель: Ребята расскажу я вам одну историю про девочку Машу, которая жила вместе с бабушкой в деревне и было у них много дружных, забавных домашних животных.
Воспитатель задаёт вопрос детям: — А вы любите домашних животных?
Дети: — Да.
Воспитатель:Тогда я приглашаю вас во двор к Маше.
Звучат голоса домашних животных. Жили во дворе Курочка Ряба, Бурёнка, козлик, щеночек.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто спрятался за кустиком?
Дети: Котёнок.
Воспитатель:Это белый котёнок. Его зовут Тяпа. Он грустный, так как все животные разноцветные и яркие. Он хочет поменять цвет. Поможем ему?
Воспитатель: Мы будем рисовать методом тычка.
(Дети подходят к доске, становятся полукругом).
Воспитатель: — кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать ватной палочкой
Воспитатель (показывает) набрать на палочку и рисовать тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Правильно.
А носик и глазки нарисуем другой палочкой и другим цветом, посмотрите. Вот какие глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какой котёнок получился! Пушистый и серенький! А, вы сами выберите цвет вашего котёнка»
-Скажите, чем вы будете рисовать шёрстку котика? (ватной палочкой).
Давайте сначала поиграем.
Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать палочку.
- Палочку вот так возьмем - (тремя пальцами.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Котика нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)
Палочка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой палочкой).
- Молодцы, набираем на сухую палочку краску и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.
Воспитатель: Что вы ещё не сделали котятам?
Дети отвечают: — Глазки и носик.
Воспитатель: — Правильно. Сделаем глазки и носик из другой палочкой и другим цветом
-Молодцы! Готово!
Вот и готовы наши котята .
Воспитатель: Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами миски для котят. (Дети кладут котят к мисочкам).
Проводится анализ детских работ.
Воспитатель: Ребятки какие у вас получились забавные котята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

