Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Болгова Ирина Александровна

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Украсим кукле платьице"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки ).

Задачи: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности: показать детям вырезанное из белой бумаги платье, объяснить,   что его надо украсить узором. Предложить вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки и  др). Показать их у доски, подумать, как они будут украшать платьице. Рассмотреть все готовые рисунки.

Оборудование и материалы: матрёшка, дымковская игрушка, кукла бумажная, вырезанные из бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой, салфетки ( на каждого ребёнка).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1 часть: Предварительная работа: Воспитатель: 

Ребята, нам пришла телеграмма от куклы Кати. Она пишет, что у нее сегодня день рождения. Катя хотела прийти к нам в гости, но по дороге замарала платье. Она очень расстроилась и не пришла к нам.
Как мы с вами можем помочь Кате?

Дети: Нарисовать ей новое платье!


- Правильно, давайте кукле поможем, нарисуем ей новое платье, чтобы она могла прийти к нам в гости. 

2часть: Основная часть: 

- Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано? 

- (ответы детей) 
- Правильно полоски и точки. 
- Полоски, какого цвета? 
- (ответы детей) 
- А точки, какого цвета? 
- (ответы детей) 

А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, узоры – клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот вид декоративно – прикладного искусства называется «Дымковская роспись»
И мы с вами сегодня будем настоящими художниками и украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.

- А теперь посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать. 

- Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё синюю линию слева направо, не отрывая кисть от платья, и еще одну синюю линию. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине). 

-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика  «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Физминутка:

(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)

Подвижная игра «Платье» 

Это платье для Наташки — 
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.) 
Красные горошки. 
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.) 
А на платье два кармашка, 
(«Рисуют» на животике два кармашка.) 
Спрячем в них ладошки. 
(Прикладывают обе ладошки к животику) 

Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу. 

- Давайте возьмём кисти и покажем, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо) .

 Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. 

3часть: Заключительная.

Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, красочки закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после сон часа.

(Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на стенд.) 

Воспитатель. Какие нарядные платья у вас получились! А вот и Кукла Катя пришла!

Катя: здравствуйте, ребята! Мне очень понравились платья, которые вы для меня приготовили. Спасибо дети, очень красивые платья получились!

Катя теперь может выбрать любое платье и встречать гостей в свой день рождения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: закрепление знаний о дымковской игрушки . Задачи: - формировать умение рисовать узоры по собственному замыслу;- закреплять умение использовать разнообразные приёмы работы с кистью в изображ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Для любимой мамочки красивый оберег-подарочек»

Цель: Развивать интерес у детей к народной культуре, народному промыслуЗадачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

Программное содержание.Цель: Формирование у детей умения создавать композицию, повторяяизображение одних и тех же элементов, узоров.Задачи:1. Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элемент...