Конспект игры «Путешествие по народным промыслам»
план-конспект занятия по рисованию

Казакова Лариса Ивановна

Цель:

Сформировать у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам народных промыслов.

формирование у них чувства патриотизма и гордости за Российских мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_puteshestvie_po_narodnym_promyslam_st.gr_.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Конспект игры

«Путешествие по народным промыслам»

старшей группы

                                                        Воспитатель: Казакова Л.И.

Цель:

Сформировать у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам народных промыслов.

формирование у них чувства патриотизма и гордости за Российских мастеров.

Задачи:

Расширять представления детей о народных промыслах;

Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества

Формировать у детей представления о народных промыслах и их значимости в жизни общества.

Воспитывать у детей уважительное отношение к русским народным традициям;

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Народные промыслы»; филимоновские, дымковские игрушки, хохломская роспись и гжель.

Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Ход игры:

Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия)

Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из… (России)

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России)

В: Чем же знаменита еще Россия? Почему о ней знают люди во многих странах? Чем она богата? (Городами, национальностями, традициями, музеями, памятными местами, промыслами и т. д.)

В: А еще наша страна богата народными промыслами и мастерами. Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились русские народные промыслы.

В: Ребята, а вы хотите побывать в городе народных мастеров и промыслов?

-Скажите, кого называют мастером? (Мастер – это тот, кто делает что-то. В старину вместо слова «делал» употребляли слово «мастерил». Отсюда и произошло название человека, который что-то мастерит – «мастер»)

Каждый из них любит и умеет трудиться. О хороших работниках в народе говорят: «Мастер - золотые руки». Но чтобы человека назвали мастером, он должен выполнять свою работу очень хорошо.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по старинным российским городам, но не простым городам, а тем, которые славились своими промыслами.

-Вместе скажем волшебные слова: Закрой глаза и повернись в стране мастеров окажись (Открывается карта-презентация)

1 остановка: «ГЖЕЛЬ»

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий – небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда? (Из Гжели)

-Какие цвета применяют гжельские мастера для росписи своих изделий? (синие и белые цвета)

-Назовите основные элементы гжельской росписи? (Точки, штрихи, линии прямые и волнистые, цветы, капельки, бордюры, сеточки)

Легенда о ГЖЕЛЕ

-Какой самый любимый узор у мастеров? (Гжельская роза.)

-Отбери изделия из Гжели (картинки с разными народными промыслами)

Первая игра на этой станции: «Назови элементы росписи»

Вторая игра: «Найди по тени»

2 остановка: «ФИЛИМОНОВО»

-Первая игра на этой станции: мы предлагаем вам сложить из частей картинки с изображением филимоновских игрушек.

-Вторая игра: «Четвертый лишний» (дети находят и объясняют свой выбор)

3 остановка: «ДЫМКОВО»

-Где изготавливают глиняные игрушки (В Селе Дымково)

В: А вы знаете, почему село это назвали Дымково?

Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке. Всю зиму женщины Дымково лепили глиняные игрушки и распродавали их на празднике проводов зимы. Многие игрушки делали как свистульки.

Послушайте легенду: «Однажды к крепостным стенам слободы подошли враги. Городу грозила гибель. Тогда горожане придумали хитрость. Все жители, даже маленькие дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к врагам, они подняли громкий свист. Враги решили, что их окружает великое войско, и в страхе бежали». Вот так жителям села Дымково игрушки свистульки помогли спастись от врагов. Так вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка.

В: Молодцы! А теперь давайте играть, в эту игру играли дымковские мастера.

Первая игра: подвижная: «Дымковские игрушки»

Звучит музыка. Дети в кругу. Воспитатель произносит и показывает изображение: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, поводя плечиками, держа длинную воображаемую юбку.

Воспитатель произносит «Конь!», «Козлик!», «Птичка!»

-Вторая игра: «Укрась игрушку» (с помощью ярких пуговиц выложить дымковские узоры с помощью образцов или самостоятельно)

4 остановка: «ХОХЛОМА»

Посуда не простая, а точно - золотая!

С яркими узорчиками,

Ягодками и листочками.

Называется она… (Золотая Хохлома)

В: Чем знаменито село Хохлома? (село Хохлома было торговым пунктом, где продавалась уникальная посуда с уникальной росписью, которую назвали Хохломская роспись)

-Назовите основные цвета хохломской росписи? (чёрный, золотой, красный, зелёный)

-Издавна в маленьких деревеньках делали и расписывали посуду. А почему хохлому называли золотой? (Посуду расписывали узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел, и посуда становилась, как золотая)

-Из какого материала сделана посуда? (Из дерева)

-Первая игра на этой станции: «Ошибка художника» (дети объясняют в чем ошибка)

-Вторая игра: «Укрась сервиз» (игра на липучках)

-Внимательно выбирайте узоры, украшать нужно только хохломскими!

Где раньше сарафаны всюду

Все женщины до пят носили?

Наряды эти - просто чудо,

Они пришли к нам из … (России).

Откуда яркая матрёшка,

А также вкусная окрошка?

Кого б об этом ни спросили,

Ответят дружно - из… (России)

-Ребята, вы заметили кто с нами путешествовал? (матрешка)

Пятое задание: «Укрась матрешку» (аппликация)

-Предлагаю украсить сарафан матрешки узором одного из народных промыслов, элементы которого надо будет выбрать из числа других.

Мы справились!

Итог: Что запомнилось, где мы побывали? Кто создавал народные промыслы (мастера)

Путешествие наше подошло к концу, мы узнали, что то новое о народных промыслах, вспомнили, то, что уже знали раньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект детского сада по оформлению территории участков, фасада (окон) в зимний период «Путешествие по народным промыслам».

Срок реализации проекта: декабрь 2014г.Проектная частьЭтапы проектаДеятельность творческой группыДеятельность педагогов, родителей1 этап – подготовительныйДекабрь(1 неделя) 2014г. -Изучение народ...

Конспект НОД в подготовительной группе «Игра «Маленькие умники: Народные промыслы России»

Конспект НОД в подготовительной группе «Игра «Маленькие умники: Народные промыслы России» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по народным промыслам"

Автором представлен конспект непосредственно образовательной  деятельности для детей средней группы "Путешествие по народным промыслам"....

«Путешествие по народным промыслам» в средней группе

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о разнообразии народных промыслов (Матрёшка, дымковская игрушка, филимоновская игрушка)....

Дидактическая игра "Собери картинку" (народные промыслы)

Цель: продолжать знакомить детей с предметами народного промысла; закрепить знания о хохломской росписи, дымковской, городецкой, филимоновской; воспитывать уважение к труду народных мастеров....

Дидактическая игра "Найди тень. Народные промыслы"

Цель: Обогащение представлений детей об особенностях узоров росписей народных промыслов России....

Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству "Рукотворные чудеса". Занятие 1.«Путешествие по народным промыслам».

В рамках первого занятия кружка"Рукотворные чудеса" участники познакомились с основами декоративно-прикладного искусства. В частности, они узнали о различных видах народного то творчества: х...