Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Книжка-малышка», во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: создание благоприятных условий для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
«Книжка-малышка», во 2 младшей группе.
Цель: создание благоприятных условий для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение рисовать четырехугольные формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз.
Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.
Развивающие:
Развивать воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с карандашами.
Материал для занятия: Книжки- малышки, карандаши, альбомные листы, кукла бабушка-сказочница.
Ход занятия:
Педагог. Ребята, хотите узнать, кто пришел к нам сегодня в гости?
Дети: Хотим.
Педагог. Для того чтобы встречать гостей нам нужно чтобы в группе был порядок. Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Убрать игрушки. (дети наводят порядок в группе)
Педагог. Ребята, к нам сегодня в гости пришла бабушка - сказочница она очень любит детские сказки! А, вы любите сказки? У вас есть любимые сказки?
Дети. Ответы детей.
Педагог. Дети, бабушка-сказочница пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой интересные книжки - малышки!
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Педагог. Ребята, вы хотите поиграть со Сказочницей, нарисовать и разукрасить книжку – малышку?
Дети. Хотим
Основная часть:
Педагог. Ребята, скажите, а какие бывают книги, по размеру? А, какой они формы?
Дети. Ответы детей.
Добывание (сообщение и приятие) нового знания.
Педагог. Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки-малышки, которые нам принесла бабушка- сказочница.
Педагог. Давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас посмотрите на доску, я нарисую четырёхугольник.
Педагог. Левой рукой я держу край листа, чтобы он не двигался, когда я буду рисовать. Правой рукой беру карандаш и рисую прямую линию. Это верхняя часть книги. Слева, возле начала линии, провожу еще одну, но теперь сверху вниз- это высота книги. Теперь нарисую еще одну линию, нижнюю часть книги, ведя карандаш слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Вот так. Книга готова. А сейчас надо разукрасить нашу книгу. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую, друг возле друга, так чтобы не было щёлок. Вот так. Вот такая красивая книга получилась.
Педагог. Теперь можно приступать к работе. Но сначала я предлагаю подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
«Семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
Педагог. Вот мы и готовы приступить к работе и нарисовать книжку - малышку. Вспомним, с чего мы начнём.
Дети: ответы.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально работает с детьми).
Педагог. Кто закончил, не забудьте навести порядок на своем рабочем месте.
Педагог. Ребята, покажите получившиеся книжки-малышки нашей гостье – Сказочнице (Сказочница хвалит детей)
Педагог: Ребята, бабушке - Сказочнице пора возвращаться домой! Попрощаемся с ней, скажем до свидания.
3. Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей
Педагог. Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил?
Дети: бабушка Сказочница.
Педагог: А, что она нам принесла?
Дети: Книжки малышки.
Педагог: Ребята, скажите, а что мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать? Вам нравятся ваши рисунки? (ответы детей)
Я считаю, что вы все замечательно справились с заданием и нарисовали красивые книжки. Вы сегодня были молодцы! А, сейчас, отнесём ваши книжки – малышки в приемную, чтобы вечером ваши родители смогли посмотреть, какие красивые книжки вы нарисовали.
Фото итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...