Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Книжка-малышка», во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: создание благоприятных условий для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД  по  художественно-эстетическому развитию

 «Книжка-малышка», во 2 младшей группе.

Цель: создание благоприятных условий для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение рисовать четырехугольные формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз.

Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.

Развивающие:

Развивать воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с карандашами.

Материал для занятияКнижки- малышки, карандаши, альбомные листы, кукла бабушка-сказочница.

Ход занятия:

Педагог. Ребята, хотите узнать, кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: Хотим.

Педагог. Для того чтобы встречать гостей нам нужно чтобы в группе был порядок. Что нам нужно для этого сделать?

Дети: Убрать игрушки. (дети наводят порядок в группе)

Педагог. Ребята, к нам сегодня в гости пришла бабушка - сказочница она очень любит детские сказки! А, вы любите сказки? У вас есть любимые сказки?

Дети. Ответы детей.

Педагог. Дети, бабушка-сказочница пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой интересные книжки - малышки!

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Педагог. Ребята, вы хотите поиграть со Сказочницей, нарисовать и разукрасить книжку – малышку?

Дети. Хотим

Основная часть:

Педагог. Ребята, скажите, а какие бывают книги, по размеру? А, какой они формы?

Дети. Ответы детей.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания.

Педагог. Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки-малышки, которые нам принесла бабушка- сказочница.

Педагог. Давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас посмотрите на доску, я нарисую четырёхугольник.

Педагог. Левой рукой я держу край листа, чтобы он не двигался, когда я буду рисовать. Правой рукой беру карандаш и рисую прямую линию. Это верхняя часть книги. Слева, возле начала линии, провожу еще одну, но теперь сверху вниз- это высота книги. Теперь нарисую еще одну линию, нижнюю часть книги, ведя карандаш слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Вот так. Книга готова. А сейчас надо разукрасить нашу книгу. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую, друг возле друга, так чтобы не было щёлок. Вот так. Вот такая красивая книга получилась.

Педагог. Теперь можно приступать к работе. Но сначала я предлагаю подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

«Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

Педагог. Вот мы и готовы приступить к работе и нарисовать книжку - малышку. Вспомним, с чего мы начнём.

Дети: ответы.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально работает с детьми).

Педагог. Кто закончил, не забудьте навести порядок на своем рабочем месте.

Педагог. Ребята, покажите получившиеся книжки-малышки нашей гостье – Сказочнице (Сказочница хвалит детей)

Педагог: Ребята, бабушке - Сказочнице пора возвращаться домой! Попрощаемся с ней, скажем до свидания.

3. Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Педагог. Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил?

Дети: бабушка Сказочница.

Педагог: А, что она нам принесла?

Дети: Книжки малышки.

Педагог: Ребята, скажите, а что мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать? Вам нравятся ваши рисунки? (ответы детей)

Я считаю, что вы все замечательно справились с заданием и нарисовали красивые книжки. Вы сегодня были молодцы! А, сейчас, отнесём ваши книжки – малышки в приемную, чтобы вечером ваши родители смогли посмотреть, какие красивые книжки вы нарисовали.

Фото итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...