Технологическая карта занятия по рисованию "Зажжем огни в домах"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Технологическая карта занятия представлена для работы с детьми младшей группы (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zazhzhem_ogni_v_domah.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД - занятия по рисованию

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Зажжем огоньки в домах

Возрастная группа: младшая группа

Цель: формирование навыков рисования способом примакивания

Задачи:

Образовательные: продолжать обучать детей приёмам рисования. Формировать умения набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Воспитательные: учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Развивающие: развивать чувство цвета и ритма, закрепить знание цвета-желтый.

Планируемый результат: дети сформировали навыки рисования способом примакивания; дети изучили приемы рисования; дети сформировали умения набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; дети научились бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде; дети закрепили знание цвета-желтый

Подготовительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание домов на прогулке и на картинках.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: кукла Катя, образец рисунка, мольберт, стаканчики для кистей

Раздаточный: ½ альбомного листа с готовым фоном, кисть, краска желтого цвета, непроливайка для воды, салфетка для рук.

Форма: Сидя, стоя

№ п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап,

Организовать детей на деятельность

Ребята здравствуйте!

Посмотрите кто сегодня к нам в гости пришел! Это кукла Катя.

Здравствуйте ребята!

Я принесла вам вот такую красивую картину. Что на ней изображено?

Верно ребята. Но у меня еще есть такие домики. Но, к сожалению, в них огоньки не горят. Может быть, вы можете мне их зажечь? Спасибо!

Сюрпризный момент, игровой прием: мешочек

Метод игровой.

Вопросы детям прием

Здравствуйте!

Здравствуй кукла Катя.

Дома, в них горит свет. На улице уже темно.

Да.

Дети заинтересованы

2

Основной этап,

Этап целеполагания,

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Ребятки, молодцы, что согласились помочь Кате. Сегодня мы будем вместе зажигать огоньки в домах, чтобы в них никогда не было темно. Согласны?

Постановка цели

Да.

Дети согласны нарисовать огоньки в домах

Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий,

Физминутка

Формировать у детей умение рисовать способом примакивания

Снять мышечное напряжение.

Ребята, посмотрите еще раз на эту картину. Вспомним, что же на нем изображено?

Да, вот такие огоньки мы зажжем!

Ребята, а какого цвета огни?

Слушайте и смотрите внимательно! Сначала мы берем кисточку тремя пальцами за конец железного наконечника. Покажите, как вы возьмете кисти.

Мы слегка смачиваем ворс нашей кисточки в воде. Затем набираем немного желтой краски на кисточку, лишнюю краску вытираем о край баночки. И рисуем огоньки в домах способом примакивания, то есть аккуратно примакиваем кисточкой на нашем домике и так делаем еще три раза. После я смываю с кисточки краску в баночке с водой. И вот такие красивые яркие огни я зажгла в домике.

Сначала перед работой давайте отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Радовать всех будет он. (Приседают)

Наглядный, рассматривание образца

Показ способа выполнения

Объяснение

Дети, рассматривают картину, отвечают на вопросы.

Желтого.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети рассмотрели еще раз картину, побеседовали

Дети запомнили способ выполнения работы.

Этап выполнения практического задания,

Применение знаний, умений, навыков детей в работе.

Ребята, а сейчас вы сами будете зажигать огни в домах!

Давайте повторим, как вы будете рисовать?

Молодцы, можете приступать к рисованию

Возьмите правильно кисточки: тремя пальцами за конец железного наконечника. Покажите, как вы взяли кисти.

Можете приступать!

Воспитатель следит за детьми и при необходимости помогает детям.

- Дети, по окончанию работы, кисточку необходимо хорошо промыть в воде и положить на подставку.

Закрепление способа выполнения работы

приём пассивных действий

советы детям

Дети повторяют способы рисования.

Аккуратно примакивать кисточку к домику

Дети рисуют.

Дети последовательно выполняли действия, стараясь точно повторить за воспитателем. Дети справились с работой

3

Заключительный этап,

Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки.

Какая у всех красота получилось! Все зажгли огоньки в домах.

Кукла Катя: Ой, ребята, вы молодцы, я вам очень благодарна! Эти домики я вам дарю, вы можете оставить их себе. Порадуйте своих родителей.

Давайте посмотрим наши работы. Вы очень постарались.

Что мы сегодня с вами рисовали?

А вам понравилось?

Анализ детских работ.

Дети рассматривают свои рисунки.

Отвечают на вопросы.

Дети оценили свои работы. Все в хорошем настроение. Всем понравилось рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Тема: Познавательная игра «Безопасная дорога домой» для детей средней группы

Технологическая карта Тема: Познавательная игра  «Безопасная дорога домой» для детей средней группы...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по конструированию «Башни и дома» Старшая группа

Педагогический замысел: Создание условий для творчества, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственныерешения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта ОД Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)

Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога...