Технологическая карта занятия по рисованию "Зажжем огни в домах"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта занятия представлена для работы с детьми младшей группы (3-4 года)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД - занятия по рисованию
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: Зажжем огоньки в домах
Возрастная группа: младшая группа
Цель: формирование навыков рисования способом примакивания
Задачи:
Образовательные: продолжать обучать детей приёмам рисования. Формировать умения набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Воспитательные: учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
Развивающие: развивать чувство цвета и ритма, закрепить знание цвета-желтый.
Планируемый результат: дети сформировали навыки рисования способом примакивания; дети изучили приемы рисования; дети сформировали умения набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; дети научились бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде; дети закрепили знание цвета-желтый
Подготовительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание домов на прогулке и на картинках.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: кукла Катя, образец рисунка, мольберт, стаканчики для кистей
Раздаточный: ½ альбомного листа с готовым фоном, кисть, краска желтого цвета, непроливайка для воды, салфетка для рук.
Форма: Сидя, стоя
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап, | Организовать детей на деятельность | Ребята здравствуйте! Посмотрите кто сегодня к нам в гости пришел! Это кукла Катя. Здравствуйте ребята! Я принесла вам вот такую красивую картину. Что на ней изображено? Верно ребята. Но у меня еще есть такие домики. Но, к сожалению, в них огоньки не горят. Может быть, вы можете мне их зажечь? Спасибо! | Сюрпризный момент, игровой прием: мешочек Метод игровой. Вопросы детям прием | Здравствуйте! Здравствуй кукла Катя. Дома, в них горит свет. На улице уже темно. Да. | Дети заинтересованы |
2 | Основной этап, | |||||
Этап целеполагания, | Заинтересовать детей на предстоящую деятельность | Ребятки, молодцы, что согласились помочь Кате. Сегодня мы будем вместе зажигать огоньки в домах, чтобы в них никогда не было темно. Согласны? | Постановка цели | Да. | Дети согласны нарисовать огоньки в домах | |
Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий, Физминутка | Формировать у детей умение рисовать способом примакивания Снять мышечное напряжение. | Ребята, посмотрите еще раз на эту картину. Вспомним, что же на нем изображено? Да, вот такие огоньки мы зажжем! Ребята, а какого цвета огни? Слушайте и смотрите внимательно! Сначала мы берем кисточку тремя пальцами за конец железного наконечника. Покажите, как вы возьмете кисти. Мы слегка смачиваем ворс нашей кисточки в воде. Затем набираем немного желтой краски на кисточку, лишнюю краску вытираем о край баночки. И рисуем огоньки в домах способом примакивания, то есть аккуратно примакиваем кисточкой на нашем домике и так делаем еще три раза. После я смываю с кисточки краску в баночке с водой. И вот такие красивые яркие огни я зажгла в домике. Сначала перед работой давайте отдохнем. Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) | Наглядный, рассматривание образца Показ способа выполнения Объяснение | Дети, рассматривают картину, отвечают на вопросы. Желтого. Дети повторяют движения за воспитателем. | Дети рассмотрели еще раз картину, побеседовали Дети запомнили способ выполнения работы. | |
Этап выполнения практического задания, | Применение знаний, умений, навыков детей в работе. | Ребята, а сейчас вы сами будете зажигать огни в домах! Давайте повторим, как вы будете рисовать? Молодцы, можете приступать к рисованию Возьмите правильно кисточки: тремя пальцами за конец железного наконечника. Покажите, как вы взяли кисти. Можете приступать! Воспитатель следит за детьми и при необходимости помогает детям. - Дети, по окончанию работы, кисточку необходимо хорошо промыть в воде и положить на подставку. | Закрепление способа выполнения работы приём пассивных действий советы детям | Дети повторяют способы рисования. Аккуратно примакивать кисточку к домику Дети рисуют. | Дети последовательно выполняли действия, стараясь точно повторить за воспитателем. Дети справились с работой | |
3 | Заключительный этап, | Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки. | Какая у всех красота получилось! Все зажгли огоньки в домах. Кукла Катя: Ой, ребята, вы молодцы, я вам очень благодарна! Эти домики я вам дарю, вы можете оставить их себе. Порадуйте своих родителей. Давайте посмотрим наши работы. Вы очень постарались. Что мы сегодня с вами рисовали? А вам понравилось? | Анализ детских работ. | Дети рассматривают свои рисунки. Отвечают на вопросы. | Дети оценили свои работы. Все в хорошем настроение. Всем понравилось рисовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Тема: Познавательная игра «Безопасная дорога домой» для детей средней группы
Технологическая карта Тема: Познавательная игра «Безопасная дорога домой» для детей средней группы...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по конструированию «Башни и дома» Старшая группа
Педагогический замысел: Создание условий для творчества, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственныерешения...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта ОД Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)
Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога...