Конспект занятия по коллективному рисованию с использованием нетрадиционных средств в 1 младшей группе. Тема: «Весенняя полянка»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия
по коллективному рисованию с использованием нетрадиционных средств
в 1 младшей группе.
Тема: «Весенняя полянка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №86
Красносельского района Санкт–Петербурга
Конспект занятия
по коллективному рисованию с использованием нетрадиционных средств
в 1 младшей группе.
Тема: «Весенняя полянка»
Используемые технологии:
игровая, здоровьесберегающая технология,
коммуникативная,
гуманно-личностная (технология сотрудничества).
Подготовила воспитатель
Ратковская Елена Расимовна
Санкт-Петербург
2023 г.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
Развитие творческих способностей и детской инициативы средствами нетрадиционной изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей о времени года - весне.
2. Углубить представления о цвете (жёлтый, синий, красный, зелёный).
3. Закрепить умение сочетать текст и движения.
Развивающие:
Развивать умение рисовать нестандартным оборудованием (мятая бумага, тубы (втулки), ватные палочки)
Развивать слуховое восприятие.
Активизировать пассивный и активный словарь, за счёт существительных – туба (втулка), отпечаток, клумба, полянка; прилагательных – красный, синий, жёлтый, зелёный, весёлая, красивая; глаголов – светит, греет, поют, цветут.
Развивать детскую инициативу, за счет самостоятельного выбора (материала) техники рисования, цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования.
- Воспитывать бережное отношение к цветам.
Материалы и оборудование:
Нарядная коробка, тубы (втулки), ватные палочки, бумага, ватман формата А2, бумага-палитра, гуашь красного, синего, жёлтого, зелёного цвета в удобной плоской емкости, мольберт, иллюстрации различных весенних цветов, аудиозапись музыкального сопровождения, бабочка на верёвочке.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстраций различных цветов.
- Чтение, прослушивание стихотворений о цветах.
- Наблюдение с беседой на прогулке возле клумбы с цветами.
- Изобразительная деятельность:
Лепка: «Тюльпан», «Подснежники».
Рисование: «Фиалка», «Одуванчики в траве», «Травка», «Цветы».
- Работа над проектом: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, используя «Адвент-календарь».
Планируемый результат:
- Привить интерес к изобразительной деятельности.
- Минимизировать боязнь рисовать красками.
- Пополнить и активизировать словарь детей.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент:
-Дети, посмотрите в окно.
«Солнышко-вёдрышко,
Взойди по скорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят
Ещё маленьких ребят».
Небо чистое, солнышко светит. (Описание по погоде). Сейчас время года «весна».
Основная часть.
- Я принесла вам коробочку с сюрпризом. Но не помню куда поставила. Помогите найти. (Когда дети находят, предлагаю сесть в кружок на ковёр и рассмотреть, что в ней)
- Что вы видите, что это? (Дети перечисляют, если затрудняются, напоминаю: туба, ватные палочки, бумага.)
- Как вы думаете для чего эти предметы? Как можно их использовать? (Ответы детей.)
-Давайте сходим на лужок и немного разомнёмся.
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Потягивания-
Небывалой красоты. руки в стороны.
К солнцу тянутся цветы. Потягивания-
С ними потянись и ты. Руки вверх.
Ветер дует иногда, Махи руками,
Только это не беда. изображая ветер.
Наклоняются цветочки, Наклоны.
Опускаются цветочки.
А потом опять встают Выпрямление.
И по-прежнему цветут.
- Молодцы! Подойдите, посмотрите, какая красивая у нас полянка! (На столе лежит ватман А2 с зелёным фоном.) Как вы думаете, чего здесь не хватает? Что мы можем сделать, чтобы на полянке появились цветы? Кто ещё может появиться на полянке? (Варианты ответов детей.)
- Как мы можем нарисовать цветы (и насекомых)? (Ответы). Вы мне поможете?
Напомните, какой это цвет? (Дети проговаривают предложенные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный). Сами выберите, чем вы хотите нарисовать цветочки или дорисуете травку: тубой, ватными палочками или мятой бумагой. Не переживайте, я буду рядом и если понадобится, помогу.
Детям предлагается рисовать с любой стороны. Включается спокойная музыка.
Заключительная часть.
-Молодцы! Посмотрите, какая весёлая, красивая, полянка у нас получилась! Расскажите, что вы нарисовали? (Наводящие вопросы: цветочек какого цвета? а травка, какого цвета? это божья коровка? она сейчас улетит? Ответы детей.) Полянка, как настоящая и может прилететь бабочка! (Обыгрывание бабочкой на верёвочке)
-Вам нравится ваша полянка? Вы хорошо постарались, получилась настоящая картина!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…
Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок ...

Конспект занятия аппликация «Чудо-дерево» с использованием нетрадиционных средств выразительности (средняя группа)
Занятие аппликация для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации с текстилем и кружевом...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в младшей группе. Тема: «Разноцветные шары»
рисование кулачками воздушных шаров...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Тема «Подводное царство»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники в старшем дошкольном возрасте на тему "Подводное царство"...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе Тема «Букет цветов»
Тема «Букет цветов» Интегрированный подход при решении образовательных задач :Образовательные задачи: Закреплять у детей названия цветов. Закреплять навыки рисования в нетрадици...

Конспект НОД по коллективному рисованию с использованием нетрадиционных средств в 1 младшей группе «Весенняя полянка».
Конспект НОД по коллективному рисованию с использованием нетрадиционных средств в 1 младшей группе.Тема: «Весенняя полянка»...
