В гости к весне
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны.Закреплять умение рисовать нетрадиционным методом рисования.Развивать эстетическое восприятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО в младшей группе «Весеннее настроение»
Цель: закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
учить детей рисовать цветы, пользуясь приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками, ватными дисками).Закрепить навыки рисования гуашью.
Развивающие:
развивать чувство цвета, формы, композиции. Развивать эмоциональное отношение ко всему живому.
Воспитательные:
воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа:
. Рассматривание иллюстраций цветов (одуванчиков, тюльпанов, первоцветов- незабудок).Рисование ладошками, пальчиками, ватными дисками и палочками на разных занятиях в течении года. Чтение стихов и загадок о цветах. Слушание музыки, разучивание музыкально-дидактических игр весенней тематики. Рисование бабочек ладошками.
Материалы для занятия.
Листы бумаги с изображением бабочек, нарисованных ладошками на предыдущем занятии. Ватные палочки, диски, гуашь, влажные салфетки, магнитофон.
Ход занятия:
Под музыку Чуковского «Вальс цветов» появляется Весна.
Весна. Здравствуйте, дети! Я- Весна пришла я к вам с солнышком ясным, с хорошей погодой, с зелёной травой, с первыми цветами.
Воспитатель и дети. Здравствуй, Веснушка-весна.
Весна. Приглашаю вас в хоровод.
Дети водят хоровод «Здравствуй, веснушка-весна»
Весна. Какие вы молодцы. Вижу хоровод вы умеете водить. А что вы ещё умеете делать?
Дети. Мы умеем играть, петь, стихи рассказывать и рисовать.
Весна. А отгадайте загадку.
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает.
Дети. Бабочка.
Весна: Молодцы отгадали, показывает детям цветы на них сидят бабочки.
Воспитатель. Какие красивые бабочки. Какого цвета бабочки? Какие они по размеру (дети называют цвет и размер бабочек).
Воспитатель: Весна, посмотри каких бабочек на прошлом занятии нарисовали наши ребята.
Весна рассматривает, хвалит ребят.
Весна: Моих бабочек есть свой домик-цветок. А у ваших бабочек нет, что вы для них можете сделать?
Дети. Нарисовать цветочки.
Весна. Правильно, для каждой бабочки нарисовать цветок.
Воспитатель. Нарисуем цветы для своих бабочек?
Дети. Да.
Воспитатель. А какие весенние цветы мы с вами знаем?
Дети. Тюльпаны, одуванчик, незабудки.
Воспитатель. Чтобы у нас получились красивые цветы нам нужно разбудить наши пальчики и сделать разминку.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки распускают лепестки
(медленно разгибать пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(покачивание кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(медленно сжимают пальцы в кулачки)
Головой качают, тихо засыпают.
(покачивают кулачки вперёд-назад).
Воспитатель: показывает некоторые приёмы рисования спрашивает детей, кто какой цветок будет рисовать. Если вы хотите нарисовать первоцвет, то берём ватную палочку, опускаем в краску и передаём форму цветочков –первоцветов.
Берём ватный диск окунаем в краску и примакиваем на лист бумаги, а листочки можно дорисовать пальчиком или палочками и получится тюльпан.
Одуванчик мы можем нарисовать пальчиками или палочками делая из точек круг.
Дети выбирают материалы по своему желанию, рисуют. По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками.
Весна: Хвалит детей, теперь у бабочек есть красивые цветочки.
Весна: Ребята давайте превратимся в бабочек.
Танец бабочек.
Весна. Мне очень понравилось у вас, но пора прощаться. До свиданья, до новых встреч.
Дети прощаются с весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение "В гости к весне"
Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....
Интегрированное занятие в подготовительной группе " В гости к весне"
комплесное занятие...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"
Программное содержание. Образовательные области Музыка. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"
Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...
