Художественно-эстетическое развитие (Рисование) на тему: "Сапожки для куклы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
В первой младшей группе «Гномики» прошло увлекательное занятие по ХЭР (рисование) на тему "Сапожки для куклы".
В гости к малышам пришла кукла Маша, которая по дороге в детский сад успела изрядно замёрзнуть. Ребята с заботой отнеслись к гостье и рассказали ей, как важно правильно одеваться на прогулку, чтобы не мёрзнуть. Дети наглядно показали Маше, какую одежду нужно надевать в холодную погоду, особо подчеркнув важность тёплых сапожек.
После беседы о одежде и обуви дети принялись за творчество. Для куклы Маши нужно было украсить сапожки, чтобы они стали ещё красивее и теплее. Вооружившись ватными палочками и яркими красками, малыши с увлечением принялись за работу. Точечными движениями они наносили рисунок на бумажные сапожки, создавая неповторимые узоры.
Занятие не только развило творческие способности детей, но и научило их заботиться о других. Ребята узнали, как важно правильно одеваться в прохладную погоду, и с удовольствием помогли кукле Маше, украсив для неё тёплые и красивые сапожки. Теперь Маша точно не замерзнет на прогулке
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.94 КБ |




Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Сапожки для куклы»
Группа: 1 младшая группа
Цель: Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с техникой точечного рисования;
Закрепить знания о сезонной одежде и обуви;
Формировать умение работать с красками и ватными палочками;
Учить правильно держать ватную палочку;
Развивать умение различать цвета;
Формировать навыки безопасного обращения с материалами.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Стимулировать творческую активность;
Развивать цветовосприятие;
Формировать пространственные представления;
Развивать речь через диалог;
Развивать воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к игрушкам;
Формировать навыки коллективной деятельности;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитывать аккуратность в работе;
Воспитывать доброжелательность.
Материалы и оборудование:
Кукла Маша;
Готовые шаблоны сапожек из плотной бумаги (по количеству детей);
Краски гуашевые (основные цвета);
Ватные палочки;
Баночки для воды;
Салфетки;
Клеенка на каждого ребенка;
Демонстрационный образец украшенных сапожек;
Картинки одежды.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды;
Наблюдение за одеванием на прогулку;
Чтение потешек и стихов;
Игры с куклами;
Знакомство с техникой точечного рисования на простых примерах;
Беседа о правилах поведения на занятии.
Ход занятия:
Вводная часть (5 минут):
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Какая-то гостья, но она вся дрожит и мёрзнет»
Дети: «Кукла! Маша!»
Кукла Маша: «Ой, здравствуйте, ребята! Я так замёрзла по дороге к вам…»
Воспитатель: «Что же делать, ребята? Почему Маша мёрзнет?»
Дети: «Ей холодно! У неё нет куртки! Нет теплых штанишек и сапожек!»
Воспитатель: «Правильно! Давайте расскажем Маше, как нужно одеваться в прохладную погоду»
Дети показывают и называют зимнюю одежду
Кукла Маша: «А я знаю стишок про теплые сапожки!»
Дети: «Расскажи!»
Чтение стихотворения «Сапожки-защитники»
Сапожки-защитники на ножках сидят,
От холода и от ветра хранят,
Бегу по дорожке, не зная забот,
В сапожках таких не замёрзнет народ!
Основная часть:
Мотивационный момент:
Кукла Маша: «Ой, а мои у меня нет сапожек, вот мои ножки и замерзли пока я бежала к вам, дети, в гости»
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Маше, нарисуем и украсим для нее новые сапожки! У нас есть краски и волшебные палочки»
Кукла Маша: «А что это за палочки?»
Воспитатель: «Это волшебные ватные палочки, которыми можно рисовать красивые точки»
Показ техники выполнения:
Воспитатель: «Смотрите, как я буду рисовать. Возьму палочку, обмакну в краску, и вот так - точка! Ещё точка! Можно рисовать кружочки и полоски»
Показ на демонстрационном образце и объяснение правил работы с красками
Кукла Маша: «Ой, как красиво! А я тоже так хочу!»
Воспитатель: «Конечно, хочешь! Сейчас мы все вместе будем украшать сапожки но для начало, давайте все вместе немного отдохнем и сделаем веселую зарядку»
Физминутка «Костюмчик»
Наденем мы костюмчик, (раскачиваем руками)
Брюки и рубашечку,
Покружимся, попляшем (кружимся)
В новом мы наряде!
Практическая часть:
Дети надевают фартуки
Получение материалов
Самостоятельная творческая деятельность детей
Диалог во время работы:
Воспитатель: «Д, какой цвет ты выбрал?»
Д: «Красный!»
Воспитатель: «А что ты рисуешь?»
Д: «Кружочки!»
Воспитатель: «Как красиво! А у тебя, какие точки?»
К: «Жёлтые!»
Кукла Маша: «А я хочу синие точки! Они такие красивые!»
Воспитатель: «Правильно, Маша! У каждого свои красивые точки»
Кукла Маша: «Ой, а можно я посмотрю, как ребята рисуют?»
Воспитатель: «Конечно, можно! Только не мешай им»
Дополнительные элементы:
Музыкальное сопровождение спокойной музыки;
Поощрение самостоятельности;
Помощь в преодолении затруднений;
Поддержание интереса к работе;
Наблюдение за работой каждого ребенка;
Заключительная часть:
Маша: «Какие красивые сапожки получились! Спасибо вам, ребята! Теперь я точно не замёрзну!»
Воспитатель: «Дети, давайте попрощаемся с Машей»
Дети: «До свидания, Маша!»
Выставка готовых работ
Рассматривание работ, отмечание особенностей каждого рисунка.
Подведение итогов: что нового узнали, что понравилось.
Методические приемы:
Наглядный показ;
Объяснение;
Беседа;
Игровой метод;
Поощрение;
Индивидуальная помощь.
Ожидаемые результаты:
Дети освоили технику точечного рисования;
Научились работать с ватными палочками;
Закрепили знания о зимней одежде;
Проявили творческие способности;
Получили положительные эмоции от занятия.
Рекомендации:
Создать комфортную эмоциональную атмосферу;
Поддерживать активность детей;
Хвалить каждого ребенка за старания;
Следить за правильной посадкой;
Помогать в преодолении трудностей;
Поддерживать интерес на протяжении всего занятия.
Дальнейшая работа:
Организация выставки работ;
Повторение техники точечного рисования на других занятиях;
Проведение беседы о бережном отношении к вещам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: «Сапожки для сороконожки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста....