Художественно-эстетическое развитие (Рисование) на тему: "Сапожки для куклы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

В первой младшей группе «Гномики» прошло увлекательное занятие по ХЭР (рисование) на тему "Сапожки для куклы".

В гости к малышам пришла кукла Маша, которая по дороге в детский сад успела изрядно замёрзнуть. Ребята с заботой отнеслись к гостье и рассказали ей, как важно правильно одеваться на прогулку, чтобы не мёрзнуть. Дети наглядно показали Маше, какую одежду нужно надевать в холодную погоду, особо подчеркнув важность тёплых сапожек.
После беседы о одежде и обуви дети принялись за творчество. Для куклы Маши нужно было украсить сапожки, чтобы они стали ещё красивее и теплее. Вооружившись ватными палочками и яркими красками, малыши с увлечением принялись за работу. Точечными движениями они наносили рисунок на бумажные сапожки, создавая неповторимые узоры.
Занятие не только развило творческие способности детей, но и научило их заботиться о других. Ребята узнали, как важно правильно одеваться в прохладную погоду, и с удовольствием помогли кукле Маше, украсив для неё тёплые и красивые сапожки. Теперь Маша точно не замерзнет на прогулке

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Сапожки для куклы» 

Группа: 1 младшая группа

Цель: Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с техникой точечного рисования;

Закрепить знания о сезонной одежде и обуви;

Формировать умение работать с красками и ватными палочками;

Учить правильно держать ватную палочку;

Развивать умение различать цвета;

Формировать навыки безопасного обращения с материалами.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Стимулировать творческую активность;

Развивать цветовосприятие;

Формировать пространственные представления;

Развивать речь через диалог;

Развивать воображение и фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к игрушкам;

Формировать навыки коллективной деятельности;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитывать аккуратность в работе;

Воспитывать доброжелательность.

Материалы и оборудование:

Кукла Маша;

Готовые шаблоны сапожек из плотной бумаги (по количеству детей);

Краски гуашевые (основные цвета);

Ватные палочки;

Баночки для воды;

Салфетки;

Клеенка на каждого ребенка;

Демонстрационный образец украшенных сапожек;

Картинки одежды.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды;

Наблюдение за одеванием на прогулку;

Чтение потешек и стихов;

Игры с куклами;

Знакомство с техникой точечного рисования на простых примерах;

Беседа о правилах поведения на занятии.

Ход занятия:

Вводная часть (5 минут):

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Какая-то гостья, но она вся дрожит и мёрзнет»

Дети: «Кукла! Маша!»

Кукла Маша: «Ой, здравствуйте, ребята! Я так замёрзла по дороге к вам…»

Воспитатель: «Что же делать, ребята? Почему Маша мёрзнет?»

Дети: «Ей холодно! У неё нет куртки! Нет теплых штанишек и сапожек!»

Воспитатель: «Правильно! Давайте расскажем Маше, как нужно одеваться в прохладную погоду»

Дети показывают и называют зимнюю одежду

Кукла Маша: «А я знаю стишок про теплые сапожки!»

Дети: «Расскажи!»

Чтение стихотворения «Сапожки-защитники»

Сапожки-защитники на ножках сидят,
От холода и от ветра хранят,
Бегу по дорожке, не зная забот,
В сапожках таких не замёрзнет народ!

Основная часть:

Мотивационный момент:

Кукла Маша: «Ой, а мои у меня нет сапожек, вот мои ножки и замерзли пока я бежала к вам, дети, в гости»

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Маше, нарисуем и украсим для нее новые сапожки! У нас есть краски и волшебные палочки»

Кукла Маша: «А что это за палочки?»

Воспитатель: «Это волшебные ватные палочки, которыми можно рисовать красивые точки»

Показ техники выполнения:

Воспитатель: «Смотрите, как я буду рисовать. Возьму палочку, обмакну в краску, и вот так - точка! Ещё точка! Можно рисовать кружочки и полоски»

Показ на демонстрационном образце и объяснение правил работы с красками

Кукла Маша: «Ой, как красиво! А я тоже так хочу!»

Воспитатель: «Конечно, хочешь! Сейчас мы все вместе будем украшать сапожки но для начало, давайте все вместе немного отдохнем и сделаем веселую зарядку»

Физминутка «Костюмчик»

Наденем мы костюмчик, (раскачиваем руками)
Брюки и рубашечку,
Покружимся, попляшем (кружимся)
В новом мы наряде!

Практическая часть:

Дети надевают фартуки

Получение материалов

Самостоятельная творческая деятельность детей

Диалог во время работы:

Воспитатель: «Д, какой цвет ты выбрал?»

Д: «Красный!»

Воспитатель: «А что ты рисуешь?»

Д: «Кружочки!»

Воспитатель: «Как красиво! А у тебя, какие точки?»

К: «Жёлтые!»

Кукла Маша: «А я хочу синие точки! Они такие красивые!»

Воспитатель: «Правильно, Маша! У каждого свои красивые точки»

Кукла Маша: «Ой, а можно я посмотрю, как ребята рисуют?»

Воспитатель: «Конечно, можно! Только не мешай им»

Дополнительные элементы:

Музыкальное сопровождение спокойной музыки;

Поощрение самостоятельности;

Помощь в преодолении затруднений;

Поддержание интереса к работе;

Наблюдение за работой каждого ребенка;

Заключительная часть:

Маша: «Какие красивые сапожки получились! Спасибо вам, ребята! Теперь я точно не замёрзну!»

Воспитатель: «Дети, давайте попрощаемся с Машей»

Дети: «До свидания, Маша!»

Выставка готовых работ

Рассматривание работ, отмечание особенностей каждого рисунка.

Подведение итогов: что нового узнали, что понравилось.

Методические приемы:

Наглядный показ;

Объяснение;

Беседа;

Игровой метод;

Поощрение;

Индивидуальная помощь.

Ожидаемые результаты:

Дети освоили технику точечного рисования;

Научились работать с ватными палочками;

Закрепили знания о зимней одежде;

Проявили творческие способности;

Получили положительные эмоции от занятия.

Рекомендации:

Создать комфортную эмоциональную атмосферу;

Поддерживать активность детей;

Хвалить каждого ребенка за старания;

Следить за правильной посадкой;

Помогать в преодолении трудностей;

Поддерживать интерес на протяжении всего занятия.

Дальнейшая работа:

Организация выставки работ;

Повторение техники точечного рисования на других занятиях;

Проведение беседы о бережном отношении к вещам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: «Сапожки для сороконожки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста....