"Портер друга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
итоговое занятие по рисованию в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по рисованию в старшей группе «Портрет друга»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе ознакомления с портретной живописью.
Задачи:
- Выявить умение рисовать портрет человека, передавать в рисунке характерные особенности лица.
- Выявить умение располагать предмет на листе с учетом его пропорций. (если предмет вытянут в высоту – располагать по вертикали, если он вытянут в ширину – по горизонтали)
- Выявить умение рисовать акварелью в соответствии с её спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода из одного цвета в другой)
Материал: тонированные альбомные листы, непроливайки, кисточки разной толщины, салфетки, иллюстрации портретов, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Ребята, я сегодня получила письмо. Оно голосовое. Предлагаю посмотреть и узнать от кого оно? Внимание на экран.(включаю презентацию на ноутбуке)
Ребята, куда нас приглашает Весёлый Карандаш ?( на экскурсию в картинную галерею)
-Как вы думаете, что там можно увидеть? (картины)
-Ну, что же пройдёмте на выставку
(дети проходят в раздевальное помещение, где выставлены картины)
Ребята, посмотрите, какие интересные картины на этой выставке!!! Это художники с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под их кистями оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.
-Посмотрите на эти картины и скажите, что на них изображено?(люди, предметы)
-Подумайте и ответьте на вопрос «Какая картина здесь лишняя?»
(натюрморт )
-Почему?(потому что на них нарисованы предметы, а на остальных изображены люди)
-Как называется этот вид живописи?(портрет)
Людей на портретах изображают узнаваемыми, такими, какие они есть на самом деле.
И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.
А вы бы хотели, чтобы ваши портреты появились на этой выставке?
-я предлагаю нарисовать портрет друг друга. Для этого нам нужно очень хорошо знать, как выглядит друг.
Предлагаю поиграть в игру «Чей это портрет?»
Приглашаю всех на ковёр, встаньте в круг, чтобы всех было видно.
«Я сейчас расскажу вам о внешнем виде одной девочки (мальчика) из нашей группы. А вы постарайтесь по моему описанию узнать, про кого я рассказала»,- говорит воспитатель.
Дается описание (не глядя на ребенка). Игра проводится 3-4 раза
-А теперь внимательно посмотрите друг на друг и решите чей портрет вы будете рисовать. Рассмотрите цвет глаз, волос. Запомните его одежду.
Спросить, кто хочет описать портрет своего товарища. Выслушать несколько описаний.
-Мы дали словесный портрет друга, а теперь мы его нарисуем.
-Приглашаю пройти в мастерскую (дети проходят к столам)
-Выберите материал для рисования.
Сядьте правильно: спинку выпрямили, ноги рядышком.
Прежде чем рисовать подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе - (пальцы рук соединяются в замок)
девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим - (ритмичное касание пальцев обеих рук)
маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять- (поочередное касание одноименных
пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять –
Раз, два, три, четыре, пять- (поочередное касание одноименных
пальцев, начиная с больших пальцев)
Мы закончили считать- (руки вниз, встряхнуть руками)
Рисовать портрет непросто. Сначала сделаем набросок
Перед детьми на мольберте выставляется алгоритм рисования человека.
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - в форме овала разной формы.
Для облегчения рисования (лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок) делим его на 3 части
2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету.
Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа, закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.
4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.
5.По сторонам на уровне носа рисуем уши...
6. Затем волосы: цвет и причёску вы можете нарисовать по вашему усмотрению кистью, ватными палочками, или губкой.
7. Шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете)
8. верхнюю часть одежды вы можете нарисовать сами, а можете использовать заготовки (галстуки, воротники, пуговицы)
Кисточку сейчас возьмём и потихонечку начнём.
(звучит музыка во время работы детей)
По окончании работы детей вывешиваются на мольберте, дети рассказывают, чей портрет они нарисовали.
– Вот и готов портрет человека.
И друг, глядя на рисунок
Улыбнется вам в ответ:
- Вот спасибо! Мне приятно
Получить такой портрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...
Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!
Толерантность означает уважение, принятие и понимание того, что важно и дорого другому человеку, как он выражает себя, свою индивидуальность, чем он отличается от тебя. Толерантности способствуют...

