"Портер друга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Масликова Юлия Игоревна

итоговое занятие по рисованию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_risovaniyu.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по рисованию в старшей группе «Портрет друга»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе ознакомления с портретной живописью.

Задачи:

  • Выявить умение рисовать портрет человека, передавать в рисунке характерные особенности лица.
  • Выявить умение располагать предмет на листе с учетом его пропорций. (если предмет вытянут в высоту – располагать по вертикали, если он вытянут в ширину – по горизонтали)
  • Выявить умение рисовать акварелью в соответствии с её спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода из одного цвета в другой)

Материал: тонированные альбомные листы, непроливайки, кисточки разной толщины, салфетки, иллюстрации портретов, музыкальное сопровождение.

                                           

Ход занятия:

Ребята, я сегодня получила письмо. Оно голосовое. Предлагаю посмотреть и узнать от кого оно? Внимание на экран.(включаю презентацию на ноутбуке)

Ребята, куда нас приглашает Весёлый Карандаш ?( на экскурсию в картинную галерею)

-Как вы думаете, что там можно увидеть? (картины)

-Ну, что же пройдёмте на выставку

(дети проходят в раздевальное помещение, где выставлены картины)

Ребята, посмотрите, какие интересные картины на этой выставке!!! Это художники с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под их кистями оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.

-Посмотрите на эти картины и скажите, что на них изображено?(люди, предметы)

-Подумайте и ответьте на вопрос «Какая картина здесь лишняя?»

(натюрморт )

-Почему?(потому что на них нарисованы предметы, а на остальных изображены люди)

-Как называется этот вид живописи?(портрет)

Людей на портретах изображают узнаваемыми, такими, какие они есть на самом деле.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

А вы бы хотели, чтобы ваши портреты появились на этой выставке?

-я предлагаю нарисовать портрет друг друга. Для этого нам нужно очень хорошо знать, как выглядит друг.

Предлагаю поиграть в игру «Чей это портрет?»

Приглашаю всех на ковёр, встаньте в круг, чтобы всех было видно.

«Я сейчас расскажу вам о внешнем виде одной девочки (мальчика) из нашей группы. А вы постарайтесь по моему описанию узнать, про кого я рассказала»,- говорит воспитатель.

Дается описание (не глядя на ребенка). Игра проводится 3-4 раза

-А теперь внимательно посмотрите друг на друг и решите чей портрет вы будете рисовать. Рассмотрите цвет глаз, волос. Запомните его одежду.

Спросить, кто хочет описать портрет своего товарища. Выслушать несколько описаний.

-Мы дали словесный портрет друга, а теперь мы его нарисуем.

-Приглашаю пройти в мастерскую (дети проходят к столам)

-Выберите материал для рисования.

Сядьте правильно: спинку выпрямили, ноги рядышком.

Прежде чем рисовать подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе -    (пальцы рук соединяются в замок)

 девочки и мальчики.                                                                               

Мы с тобой подружим -       (ритмичное касание пальцев обеих рук) 

маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять-  (поочередное касание одноименных  

                                                                пальцев, начиная с мизинцев) 

Начинай считать опять –

Раз, два, три, четыре, пять-  (поочередное касание одноименных        

                                                     пальцев, начиная с больших пальцев) 

Мы закончили считать-        (руки вниз, встряхнуть руками)

Рисовать портрет непросто. Сначала сделаем набросок

Перед детьми на мольберте выставляется алгоритм рисования человека.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо -  в форме овала разной формы.

Для облегчения рисования (лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок) делим его на 3 части

2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету.

Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа, закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

5.По сторонам на уровне носа рисуем уши...

6. Затем волосы: цвет и причёску  вы можете нарисовать по вашему усмотрению кистью, ватными палочками, или губкой.

7. Шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете)

8. верхнюю часть одежды вы можете нарисовать сами, а можете использовать заготовки (галстуки, воротники, пуговицы)

Кисточку сейчас возьмём и потихонечку начнём.

(звучит музыка во время работы детей)

По окончании работы детей вывешиваются на мольберте, дети рассказывают, чей портрет они нарисовали.

– Вот и готов портрет человека.

И друг, глядя на рисунок

Улыбнется вам в ответ:

- Вот спасибо! Мне приятно

Получить такой портрет.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...

Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!

Толерантность означает уважение, принятие и понимание того, что важно и дорого другому человеку, как он выражает себя, свою индивидуальность, чем он отличается от тебя. Толерантности способствуют...