Конспект по художественно-эстетическому развитию «ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
ЦЕЛЬ: Развитие интереса к художественному творчеству, художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через рисование зимнего дерева.
ЗАДАЧИ:
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
- Продолжать учить детей изображать дерево, передавая строение и пропорции (ствол, ветки, веточки);
- Продолжать учить правильно пользоваться кистью, рисовать всей кистью и кончиком кисти;
- Формировать умение рисовать снег (снежинки) в нетрадиционной технике (ватными палочками);
- Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;
- Приучать детей быть аккуратными, сохранять своё рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола.
ОО «Познавательное развитие»
- Закреплять и обогащать знания о зиме;
- Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
ОО «Речевое развитие»
- Активизировать словарь детей (ствол, сугроб, ветки, пейзаж, балеринки, балет, кружатся, метель, вьюга, миг, волчок, тычок);
- Развивать связную, диалогическую речь.
ОО «Физическое развитие»
- Согласовывать движения с текстом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект по художественно-эстетическому развитию
«ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ»
(Средняя группа)
Составил воспитатель:
Виеру Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург
2025 г.
ЦЕЛЬ: продолжать развивать интерес к художественному творчеству через рисование зимнего дерева.
ЗАДАЧИ:
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
- Продолжать учить детей изображать дерево, передавая строение и пропорции (ствол, ветки, веточки);
- Продолжать учить правильно пользоваться кистью, рисовать всей кистью и кончиком кисти;
- Формировать умение рисовать снег (снежинки) в нетрадиционной технике (ватными палочками);
- Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;
- Приучать детей быть аккуратными, сохранять своё рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола.
ОО «Познавательное развитие»
- Закреплять и обогащать знания о зиме;
- Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
ОО «Речевое развитие»
- Активизировать словарь детей (ствол, сугроб, ветки, пейзаж, балеринки, балет, кружатся, метель, вьюга, миг, волчок, тычок);
- Развивать связную, диалогическую речь.
ОО «Физическое развитие»
- Согласовывать движения с текстом.
Методические приёмы:
Словесные: чтение стихов, беседа, объяснения.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, репродукций картин.
Практические: показ.
Активизация и обогащение словарного запаса: ствол, сугроб, ветки, пейзаж, балеринки, балет, кружатся, метель, вьюга, миг, волчок, тычок.
Материал: Репродукция картины с изображением зимнего пейзажа И.И. Шишкина «Зима в лесу», деревьев в снегу, зимний синий фон для рисования, гуашь белая и коричневая, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением зимних пейзажей, чтение стихотворения Ф.Тютчева, наблюдения на прогулке, рассматривание деревьев.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:
Вводная часть:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, беленький снежок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела снежинка. (Чтение детям письма)
«Здравствуйте ребята! Я маленькая – снежинка. У меня, очень много подружек, мы очень любим танцевать и кружиться в лесу. У меня произошло несчастье, я потерялась. Пока мы танцевали и опускались с неба, подул сильный ветер, и принес меня к вам. Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, вернуться в лес к моим подружкам.»
- Ребята поможем снежинке вернуться в лес?
Основная часть:
- Ребята, а как мы можем помочь нашей снежинке? (ответы детей)
Я, предлагаю каждому из вас нарисовать дерево, а сложив наши деревья вместе у нас получится лес. Согласны?
Но прежде, давайте посмотрим на картину. (рассматривание иллюстрации И.И. Шишкина «Зима в лесу»).
- Какое время года изобразил художник на картине? (зиму)
- Почему вы так считаете? (Потому что нарисовано много снега, деревья без листьев)
- А какая погода бывает зимой? (холодная, ветреная, морозная, снежная)
Картина, на которой изображена природа называется пейзажем.
- Рисовать зимние деревья мы будем, используя всего 2 цвета: белый и коричневый, используя кисточки и ватные палочки. Я покажу, как рисовать дерево.
(Показ рисования)
Сначала мы рисуем коричневой краской с помощью кисточки ствол дерева. Ствол начинаем рисовать сверху вниз, с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а к низу дерево утолщается. Спускаясь вниз постепенно нажимаем на кисточку. Затем всем ворсом кисти закрашиваем ствол дерева.
- Потом что рисуем? (ветки)
- Ребята, а как растут ветки? (От ствола вверх – в стороны, от веток растут маленькие веточки). Нижние ветки дерева толще и длиннее, кверху ветки становятся тоньше. Между ветками есть расстояние.
Ну вот, дерево готово. Давайте укроем наше дерево от холода снегом. Берём в руку ватную палочку и методом тычка рисуем снежинки «снег на ветках». На веточку снег ложится сверху, плотно.
- Скажите, где мы будем рисовать сугробы?
Падают снежинки и на землю и получаются сугробы, их мы нарисуем на земле (под деревом). Сделаем большие сугробы, чтобы деревья не замерзли.
Давайте с вами пройдем за столы и приступим к рисованию. (дети проходят и садятся на свои места)
Но прежде, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков «Держим кисточку»:
Держим кисточку вот так:
(Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
(движения кистью руки по тексту)
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
(кисточку держат вертикально)
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
(Выполняют тычки без краски на листе)
- А теперь, берем в руки кисточку и приступаем к рисованию. (Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.)
- Сейчас, пока наши зимние деревья подсохнут, выходите ко мне. Чтобы отправить нашу снежинку в зимний лес, повторяйте за мной волшебные слова (физкультминутка «Снежинки-балеринки»):
Под музыку вьюги кружатся подруги,
Кружатся снежинки - Зимы балеринки.
(дети стоят в кругу, кружатся)
Устали кружиться, на землю присели,
(присаживаются, руки опускают на пол)
Заслушались музыкой зимней метели.
(сидя, рукой оттопыривают уши)
Лишь миг отдохнули – и снова их ветер
(стоя, руки поднимают вверх, покачивают руками над головой)
Заставил кружиться в веселом балете.
(дети стоят в кругу, кружатся на носочках)
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, наша снежинка улетела в красивый зимний лес, который у нас получился. Глядя на ваши работы, вспомнилось стихотворение:
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромой,
Чудной жизнью он блестит. (Ф.Тютчев)
Давайте мы с вами вспомним:
- Кому мы сегодня помогали?
- Что мы изобразили в своих рисунках?
- Чем рисовали деревья?
- Как мы сегодня рисовали снег?
Верно, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...

конспект по художественно- эстетическому развитию. Рисования "Деревья и листочки"
Деревья. рисование Листьев Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Падающий снег" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по рисованию тема: "Падающий снег" вторая группа раннего возраста...

Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу». Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художеств...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Белый снег пушистый"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей" Конспект...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей ОВЗ.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в ...

Конспект ООД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование ватными палочками: «Падающий снег»
Нетрадиционные техники рисования.Рисование ватными палочками: "Падающий снег"...