Конспект по художественно-эстетическому развитию «ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

ЦЕЛЬ: Развитие интереса к художественному творчеству, художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через рисование зимнего дерева. 

ЗАДАЧИ:

ОО "Художественно-эстетическое развитие"

 

  • Продолжать учить детей изображать дерево, передавая строение и пропорции (ствол, ветки, веточки);
  • Продолжать учить правильно пользоваться кистью, рисовать всей кистью и кончиком кисти;
  • Формировать умение рисовать снег (снежинки) в нетрадиционной технике (ватными палочками);
  • Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;
  • Приучать детей быть аккуратными, сохранять своё рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола.

 

ОО «Познавательное развитие»

  • Закреплять и обогащать знания о зиме;
  • Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

ОО «Речевое развитие»

  • Активизировать словарь детей (ствол, сугроб, ветки, пейзаж, балеринки, балет, кружатся, метель, вьюга, миг, волчок, тычок);
  • Развивать связную, диалогическую речь.

 

ОО «Физическое развитие»

  • Согласовывать движения с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya_v_snegu.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект по художественно-эстетическому развитию

«ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ»

(Средняя группа)

Составил воспитатель:

Виеру Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург

 2025 г.

ЦЕЛЬ: продолжать развивать интерес к художественному творчеству через рисование зимнего дерева.

ЗАДАЧИ:

ОО "Художественно-эстетическое развитие"

  • Продолжать учить детей изображать дерево, передавая строение и пропорции (ствол, ветки, веточки);
  • Продолжать учить правильно пользоваться кистью, рисовать всей кистью и кончиком кисти;
  • Формировать умение рисовать снег (снежинки) в нетрадиционной технике (ватными палочками);
  • Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;
  • Приучать детей быть аккуратными, сохранять своё рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола.

ОО «Познавательное развитие»

  • Закреплять и обогащать знания о зиме;
  • Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

ОО «Речевое развитие»

  • Активизировать словарь детей (ствол, сугроб, ветки, пейзаж, балеринки, балет, кружатся, метель, вьюга, миг, волчок, тычок);
  • Развивать связную, диалогическую речь.

ОО «Физическое развитие»

  • Согласовывать движения с текстом.

Методические приёмы:

Словесные: чтение стихов, беседа, объяснения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

Практические: показ.

Активизация и обогащение словарного запаса: ствол, сугроб, ветки, пейзаж, балеринки, балет, кружатся, метель, вьюга, миг, волчок, тычок.

Материал: Репродукция картины с изображением зимнего пейзажа И.И. Шишкина «Зима в лесу», деревьев в снегу, зимний синий фон для рисования, гуашь белая и коричневая, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением зимних пейзажей, чтение стихотворения Ф.Тютчева, наблюдения на прогулке, рассматривание деревьев.

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:

Вводная часть:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела снежинка. (Чтение детям письма)

«Здравствуйте ребята! Я маленькая – снежинка. У меня, очень много подружек, мы очень любим танцевать и кружиться в лесу. У меня произошло несчастье, я потерялась. Пока мы танцевали и опускались с неба, подул сильный ветер, и принес меня к вам. Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, вернуться в лес к моим подружкам.»

- Ребята поможем снежинке вернуться в лес?

Основная часть:

- Ребята, а как мы можем помочь нашей снежинке? (ответы детей)

Я, предлагаю каждому из вас нарисовать дерево, а сложив наши деревья вместе у нас получится лес. Согласны?

Но прежде, давайте посмотрим на картину. (рассматривание иллюстрации И.И. Шишкина «Зима в лесу»).

- Какое время года изобразил художник на картине? (зиму)

- Почему вы так считаете? (Потому что нарисовано много снега, деревья без листьев)

- А какая погода бывает зимой? (холодная, ветреная, морозная, снежная)

Картина, на которой изображена природа называется пейзажем.

- Рисовать зимние деревья мы будем, используя всего 2 цвета: белый и коричневый, используя кисточки и ватные палочки. Я покажу, как рисовать дерево.

(Показ рисования)

Сначала мы рисуем коричневой краской с помощью кисточки ствол дерева. Ствол начинаем рисовать сверху вниз, с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а к низу дерево утолщается. Спускаясь вниз постепенно нажимаем на кисточку. Затем всем ворсом кисти закрашиваем ствол дерева.

 - Потом что рисуем? (ветки)

- Ребята, а как растут ветки? (От ствола вверх – в стороны, от веток растут маленькие веточки). Нижние ветки дерева толще и длиннее, кверху ветки становятся тоньше. Между ветками есть расстояние.

Ну вот, дерево готово. Давайте укроем наше дерево от холода снегом. Берём в руку ватную палочку и методом тычка рисуем снежинки «снег на ветках». На веточку снег ложится сверху, плотно. 

- Скажите, где мы будем рисовать сугробы?

Падают снежинки и на землю и получаются сугробы, их мы нарисуем на земле (под деревом). Сделаем большие сугробы, чтобы деревья не замерзли.

Давайте с вами пройдем за столы и приступим к рисованию. (дети проходят и садятся на свои места)

Но прежде, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков «Держим кисточку»:

Держим кисточку вот так:

(Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

(движения кистью руки по тексту)

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

(кисточку держат вертикально)

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

(Выполняют тычки без краски на листе)

- А теперь, берем в руки кисточку и приступаем к рисованию. (Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.)

- Сейчас, пока наши зимние деревья подсохнут, выходите ко мне. Чтобы отправить нашу снежинку в зимний лес, повторяйте за мной волшебные слова (физкультминутка «Снежинки-балеринки»):

Под музыку вьюги кружатся подруги,

Кружатся снежинки - Зимы балеринки.

(дети стоят в кругу, кружатся)

Устали кружиться, на землю присели,

(присаживаются, руки опускают на пол)

Заслушались музыкой зимней метели.

(сидя, рукой оттопыривают уши)

Лишь миг отдохнули – и снова их ветер

(стоя, руки поднимают вверх, покачивают руками над головой)

Заставил кружиться в веселом балете.

(дети стоят в кругу, кружатся на носочках)

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, наша снежинка улетела в красивый зимний лес, который у нас получился. Глядя на ваши работы, вспомнилось стихотворение:

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромой,

Чудной жизнью он блестит. (Ф.Тютчев)

Давайте мы с вами вспомним:

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы изобразили в своих рисунках?

- Чем рисовали деревья?

- Как мы сегодня рисовали снег?

Верно, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

конспект по художественно- эстетическому развитию. Рисования "Деревья и листочки"

Деревья. рисование Листьев Образовательные   области:  «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Падающий снег" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по рисованию тема: "Падающий снег" вторая группа раннего возраста...

Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу». Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художеств...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Белый снег пушистый"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей"    Конспект...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей ОВЗ.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в ...

Конспект ООД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование ватными палочками: «Падающий снег»

Нетрадиционные техники рисования.Рисование ватными палочками: "Падающий снег"...