Конспект НОД по рисованию " Наш друг-художественный круг"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по рисованию с элементами художественного слова в средней группе.
Тема: «Наш добрый друг – художественный круг».
Цель: Развивать у детей воображение: учить соотносить форму круга с частями знакомых предметов и посредством дорисовки получать знакомые изображения.
Учить увидеть полученные предметы в описаниях загадок, стихов, воспринимать образный строй живой разговорной речи.
Продолжать учить закрашивать рисунок цветными карандашами, не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями «туда- обратно». Воспитывать интерес к процессу изображения, аккуратность.
Материал:
Демонстрационный: круглый воздушный шар, круг, доска, магнитофон с музыкальными записями, заготовки рисунков для воспитателя.
Раздаточный: три альбомных листа (один тонированный в желтый цвет, один с нарисованным кругом), колечки от пирамидок, цветные карандаши, простой карандаш.
Организация детей: дети стоят полукругом, затем садятся за столы по 2 человека.
Предшествующая работа: нахождение предметов похожих на круг в окружающей обстановке, обведение трафаретов.
Ход занятия: воспитатель обращается к детям и предлагает отгадать загадку:
«Несут на длинных нитках
С веселою улыбкой
Ребята во дворы
Воздушные… (шары).»
Дети отгадывают загадку. В дверях появляется воздушный шар с нарисованными глазами. К нему привязана геометрическая фигура – круг.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, воздушны шар. Вот посмотрите, что я вам принес (показывает круг). Как называется эта геометрическая фигура? (круг). «А, я похож на круг», -шар обращается к детям. Да, я круглый воздушный шар. А знаете, зачем я вам принес круг? Он попробует вас научить рисовать и покажет, как всем хорошо знакомый круг можно превратить… А вот во что он превратится вы сейчас сами увидите. Давайте посмотрим вокруг, где мы видим круги в нашей группе, назовите, те предметы, которые похожи на круг (ручки у шкафа, донышки цветочных горшков, колечки и т. д ). С помощью круга вы сумеете изобразить на листе знакомые предметы. И даже меня, воздушный шарик можете тоже нарисовать. Мне, ребята, надо торопиться к другим детям, а вам круг оставлю, а сам полечу. До свидания, ребята!
Воспитатель говорит: «давайте пройдем на свои места» (дети садятся за столы).
Вспомним правило – как надо сидеть, когда рисуешь?
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Итак, начнем. У меня есть несколько заранее нарисованных кругов – заготовок. И вы тоже будите делать перед каждым рисунком такую заготовку, обводя кольца, которые лежат перед вами на столе. Возьмите кольцо, положите его на первый желтый лист бумаги, плотно прижмите пальцами, чтобы оно не сдвинулось, и аккуратно обведите его простым карандашом. У вас получится такой же круг, как у меня.
Первый рисунок: из этого круга сделаем самую простую картину – колобка. Нарисуем ему глаза, брови, нос простым карандашом (показываю) и рот в улыбке (красным карандашом). Наш колобок только из печки выпрыгнул. Чтобы он был нарядным, сделаем ему румяные щёчки красным карандашом. После показа воспитателем, дети рисуют колобка (обращать внимание, как дети держат карандаш).
Возьмите свой рисунок и положите его на стол.
Ожил наш знакомый круг,
Посмотрел лукаво вдруг:
«Я из сказки колобок
У меня румяный бок».
А сейчас мы вместе с вами расскажем о колобке.
Физкультминутка: «Колобок».
Колобок, Колобок,
Теплый и румяный
(наклоны туловища влево-вправо)
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Припустился наш дружок
(прыжки, бег на месте)
То направо повернул,
То налево он свернул,
(повороты направо, налево)
То листочком закрутился,
(повороты на 360 градусов)
То с бельчонком подружился
(приседания)
Покатился по дорожке,
(бег по группе)
И попал ко мне в ладошки
(дети подбегают к воспитателю)
Дети рассаживаются за столы.
Второй рисунок:
Ели круг пустился вскачь
Значит, он - веселый мяч.
Сделаем заготовку : обведем кольцо и получим круг.
Посмотрим, как можно превратить круг в веселый мяч – нарисуем на нём две закруглённые линии и раскрасим каждую часть в разные цвета (показ воспитателя). Обратить на штриховку в одном направлении. Дети выполняют рисунок под музыку. Давайте все мячи положим на этот стол. У всех получились красивые мячи.
Мяч подскакивает вверх
Кто подпрыгнет выше всех
(прыжки)
Тише, тише
Мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился
(ходьба на месте)
Ну и мы за стол садимся
Теперь послушайте и отгадайте загадки. Ответы на них тоже можно нарисовать на основе круга.
Круга этого лучи, все мы знаем, горячи
По утрам глядит в оконце
Дети, кто к нам это…(Солнце). Рисую лучи.
Носят все их на носу
Дома, в городе, в лесу!
Молодежь и старики
Это два кружка…( Очки).
(воспитатель дорисовывает очки).
Сам с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцами – гладко,
А откусишь – сладко…(яблоко).
(Рисую к кругу веточку и листок).
Сверху шар зеленый, красный он внутри
Весит целых два кило, а может даже три.
Сладкий, сахарный на вкус
Называется…(арбуз)
(рисую арбуз).
Теперь пусть каждый из вас нарисует свой собственный рисунок – кто, что придумает из круга. По окончанию занятия дети выставляют рисунки на доску и рассказывают о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...
