Конспект НОД « Донской край»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений о растительном мире родного края.
Задачи: -познакомить детей с разнообразием растительного мира Донского края, показать его пользу для людей и животных, необходимость его охраны; - развивать речь, внимание, мышление детей, активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор; -воспитывать любовь к родному краю, бережное, гуманное отношение к растениям.
Ход деятельности.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, Постарайтесь всё понять,
Чтобы край родной свой знать.
Будьте все внимательны,
И еще старательны.
Будем край мы изучать,
Будем растения запоминать.
- Сегодня мы продолжим путешествие по родному краю. Обращаю внимание на иллюстрации – Степи.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, что там изображено? (Ответы детей).
Дети рассматривают картины под мелодию песни «Степь да степь кругом».
Воспитатель: Правильно, это степь. Степь - как море! Ранней весной это море разноцветное - зеленое, желтое, красное, голубое. А когда загустеют белые ковыли – станет степь серебристой. В степи очень много цветов и растений. Цветёт степь только весной, когда после зимы много влаги, в это время степь становится как яркий цветущий ковёр.
Воспитатель: Как разнообразна растительность степей! Здесь нет деревьев, а значит, нет тени, поэтому растут в степи растения, которые любят солнечный свет. Донской край называют степным. Воспитатель предлагает детям «отправиться гулять по степным просторам.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие гулять по степным просторам. Но сначала мы с вами должны, вспомнить какие цветы цветут в наших степях. Мы живем в Донском крае и поэтому растения, которые здесь представлены растут в наших родных донских степях, внимательно слушайте мои загадки и находите отгадки.
Д/и «Отгадай и найди цветок»
В степь пришла весна - Степь желта, красна,
И цветник у меня Запылал от огня.
Тюльпан Найду синенький цветочек, (Он похож на василек).
Найду стебель, как пруток, Брошу корень на поджарку
Да в кофейник на заварку. Цикорий
Цветок ярко-синий, пушистый.
На поле пшеничном родится,
А сам же в еду не годится. Василек.
Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай. Ч
то за травка - отгадай. Чабрец
Грива есть, а не лошадка.
Хоть седой, я молод.
Мне в степи живется сладко,
Ни к чему мне город.
Там, где ветер гладит спинку,
Поднимая к небу пыль,
Вы увидите травинку
- Называется Ковыль
Воспитатель: Вот сколько красивых цветов мы собрали вместе. Люди часто уходя домой набирают огромные букеты, можно ли так делать? Почему нельзя? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь ребята закрывайте глаза, и звуки музыки перенесут нас в этот чудесный уголок Донского края( звучит песня « Родимая моя сторонушка») -Мы с вами среди степных трав и цветов. Вдохните чистый воздух, почувствуйте его.
Гимнастика.
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Влево-вправо, влево-вправо
Кланяются цветы и травы
. А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим мы на шаг!
Воспитатель: Видели ли вы когда-нибудь, как цветут дикие тюльпаны, которые на казачьих землях еще ласково называют лазоревым цветком?
Воспитатель:
Манит степь цветистым сарафаном,
Дай мне руку, и пойдём бродить!
Кто полюбит нежные тюльпаны,
Нашу степь сумеет полюбить.
Воспитатель: Каждый цветок имеет свою историю и свое значение для человека и народа в целом. О них слагали легенды, предания, сказочные истории. Сегодня я вас познакомлю с легендой о тюльпане. Показ иллюстраций ,связанных с легендой о тюльпане
Воспитатель. С этим цветком связано много красивых легенд и сказаний. И ведь на зря особое место в казачьих легендах и поверьях занимает "цветок лазоревый". Судите сами… Жизнь казака на войне – это миг, короткое время, так и цветок степи, «Цветок лазоревый" распускающийся на короткое время в весенней степи. Казаки в легендах олицетворяют ушедших на войну и погибших казаков через этот цветок. В военной жизни казака наступает момент, когда казак погибает, его душа летает в небесах, но память о нем живет на земле в преданиях легендах и истории казаков и освещает путь следующим поколениям казаков. Так и в жизни степи наступает момент, когда солнечный свет отражается на земле в виде маленьких фонариков - степных тюльпанов. Для казаков лазорик - значимый цветок, имеющий символический смысл. Издавна в станицах бытует поверье, что лазорик - это души павших казаков в бою на чужбине. Распускающиеся весной цветы - память о тех, кто не нашел приюта в родной земле среди предков. Не алые головки тюльпанов колышет ветер – это души казаков, погибшие в боях, походах на чужбине, распускаются на несколько дней в родной стороне, поэтому цветок лазоревый похож цветом на кровь, пролитую казаками, и потому с давних пор не рвут эти цветы
. Физ минутка «Золотой подсолнушек»
Воспитатель:Золотой подсолнушек,
Лепесточки — лучики. (Поднимают руки вверх и вращают кистями).
Он — сыночек солнышка (Тянутся на носочках вверх).
И весёлой тучки. (Разводят руки в стороны и наклоняются туловищем вправо-влево).
Утром просыпается, (Ставят руки на пояс и поворачиваются туловищем в разные стороны).
С солнышком лучистым, (Прыгают на месте и расставляют руки и ноги в стороны)
. Ночью закрываются Жёлтые ресницы. (Приседают на корточки).
По орбите круговой Вертит рыжей головой. (Крутятся вокруг себя).
Ветерок его качает, (Раскачивают руками над головой вправо-влево).
Вправо-влево наклоняет. (Наклоняются вправо-влево).
Ветерок убегай! (Ставят руки на пояс и топают ножкой).
Ты цветочки не сломай! (Грозят пальчиком).
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам стать Донскими художниками. и изобразить родной край согласны?
Дети:да Воспитатель: Присаживайтесь за столы и изобразите свою степь, так, как вы ее себе представляете. Самостоятельная работа детей. Дети выбирают материалы для рисования по желанию. Итог Какие вы все молодцы. Так постарались нарисовать красивый пейзаж. А как предали атмосферу , погоду и настроение . Спасибо всем за занятие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
