Конспект НОД « Донской край»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Каргина Виктория Борисовна

Цель: Формирование представлений о растительном мире родного края.

Задачи: -познакомить детей с разнообразием растительного мира Донского края, показать его пользу для людей и животных, необходимость его охраны; - развивать речь, внимание, мышление детей, активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор; -воспитывать любовь к родному краю, бережное, гуманное отношение к растениям.

                                                                              Ход деятельности.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

                       Я твой друг, и ты мой друг.

                      Крепко за руки возьмемся.

                        И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, Постарайтесь всё понять,

Чтобы край родной свой знать.

Будьте все внимательны,

И еще старательны.

Будем край мы изучать,

Будем растения запоминать.

- Сегодня мы продолжим путешествие по родному краю. Обращаю внимание на иллюстрации – Степи.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, что там изображено? (Ответы детей).

Дети рассматривают картины под мелодию песни «Степь да степь кругом».

Воспитатель: Правильно, это степь. Степь - как море! Ранней весной это море разноцветное - зеленое, желтое, красное, голубое. А когда загустеют белые ковыли – станет степь серебристой. В степи очень много цветов и растений. Цветёт степь только весной, когда после зимы много влаги, в это время степь становится как яркий цветущий ковёр.

Воспитатель: Как разнообразна растительность степей! Здесь нет деревьев, а значит, нет тени, поэтому растут в степи растения, которые любят солнечный свет. Донской край называют степным. Воспитатель предлагает детям «отправиться гулять по степным просторам.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие гулять по степным просторам. Но сначала мы с вами должны, вспомнить какие цветы цветут в наших степях. Мы живем в Донском крае и поэтому растения, которые здесь представлены растут в наших родных донских степях, внимательно слушайте мои загадки и находите отгадки.

Д/и «Отгадай и найди цветок»

В степь пришла весна - Степь желта, красна,

И цветник у меня Запылал от огня.

Тюльпан Найду синенький цветочек, (Он похож на василек).

Найду стебель, как пруток, Брошу корень на поджарку

Да в кофейник на заварку. Цикорий

Цветок ярко-синий, пушистый.

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится. Василек.

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай. Ч

то за травка - отгадай. Чабрец

Грива есть, а не лошадка.

Хоть седой, я молод.

Мне в степи живется сладко,

Ни к чему мне город.

Там, где ветер гладит спинку,

Поднимая к небу пыль,

Вы увидите травинку

- Называется Ковыль

Воспитатель: Вот сколько красивых цветов мы собрали вместе. Люди часто уходя домой набирают огромные букеты, можно ли так делать? Почему нельзя? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь ребята закрывайте глаза, и звуки музыки перенесут нас в этот чудесный уголок Донского края( звучит песня « Родимая моя сторонушка») -Мы с вами среди степных трав и цветов. Вдохните чистый воздух, почувствуйте его.

Гимнастика.

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Влево-вправо, влево-вправо

Кланяются цветы и травы

. А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим мы на шаг!

Воспитатель: Видели ли вы когда-нибудь, как цветут дикие тюльпаны, которые на казачьих землях еще ласково называют лазоревым цветком?

Воспитатель:

Манит степь цветистым сарафаном,

Дай мне руку, и пойдём бродить!

Кто полюбит нежные тюльпаны,

Нашу степь сумеет полюбить.

Воспитатель: Каждый цветок имеет свою историю и свое значение для человека и народа в целом. О них слагали легенды, предания, сказочные истории. Сегодня я вас познакомлю с легендой о тюльпане. Показ иллюстраций ,связанных с легендой о тюльпане

Воспитатель. С этим цветком связано много красивых легенд и сказаний. И ведь на зря особое место в казачьих легендах и поверьях занимает "цветок лазоревый". Судите сами… Жизнь казака на войне – это миг, короткое время, так и цветок степи, «Цветок лазоревый" распускающийся на короткое время в весенней степи. Казаки в легендах олицетворяют ушедших на войну и погибших казаков через этот цветок. В военной жизни казака наступает момент, когда казак погибает, его душа летает в небесах, но память о нем живет на земле в преданиях легендах и истории казаков и освещает путь следующим поколениям казаков. Так и в жизни степи наступает момент, когда солнечный свет отражается на земле в виде маленьких фонариков - степных тюльпанов. Для казаков лазорик - значимый цветок, имеющий символический смысл. Издавна в станицах бытует поверье, что лазорик - это души павших казаков в бою на чужбине. Распускающиеся весной цветы - память о тех, кто не нашел приюта в родной земле среди предков. Не алые головки тюльпанов колышет ветер – это души казаков, погибшие в боях, походах на чужбине, распускаются на несколько дней в родной стороне, поэтому цветок лазоревый похож цветом на кровь, пролитую казаками, и потому с давних пор не рвут эти цветы

. Физ минутка «Золотой подсолнушек»

Воспитатель:Золотой подсолнушек,

Лепесточки — лучики. (Поднимают руки вверх и вращают кистями).

Он — сыночек солнышка (Тянутся на носочках вверх).

И весёлой тучки. (Разводят руки в стороны и наклоняются туловищем вправо-влево).

Утром просыпается, (Ставят руки на пояс и поворачиваются туловищем в разные стороны).

С солнышком лучистым, (Прыгают на месте и расставляют руки и ноги в стороны)

. Ночью закрываются Жёлтые ресницы. (Приседают на корточки).

По орбите круговой Вертит рыжей головой. (Крутятся вокруг себя).

Ветерок его качает, (Раскачивают руками над головой вправо-влево).

Вправо-влево наклоняет. (Наклоняются вправо-влево).

Ветерок убегай! (Ставят руки на пояс и топают ножкой).

Ты цветочки не сломай! (Грозят пальчиком).

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам стать Донскими художниками. и изобразить родной край согласны?

Дети:да Воспитатель: Присаживайтесь за столы и изобразите свою степь, так, как вы ее себе представляете. Самостоятельная работа детей. Дети выбирают материалы для рисования по желанию. Итог Какие вы все молодцы. Так постарались нарисовать красивый пейзаж. А как предали атмосферу , погоду и настроение . Спасибо всем за занятие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....