Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

Цель: познакомить детей с правилами наклеивания.

Задачи:

-    учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;

-  развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы;

-    воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu_myachiki_katyatsya_po_dorozhke.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по аппликации с детьми второй младшей группы.

Тема: «Мячики катятся по дорожке».

Цель: познакомить детей с правилами наклеивания.

Задачи:

-    учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;

-  развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы;

-    воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.

Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от НОД время).

Материал:

демонстрационный -  образец, оборудование для показа, изображение гномика;

раздаточный -  лист с фоном; заготовки мячей для работы; оборудование для аппликации.

Ход:

- Ребята, вы любите играть? (Да)

- А сейчас хотите поиграть? (Да)

- Прежде чем начать игру давайте договоримся, как мы будем играть: все должны участвовать в игре, играем дружно, даём друг другу сказать.

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Тогда слушайте мою сказку.

  В одной сказочной стране был маленький, волшебный лес. В этом сказочном лесу росли разные деревья, цветы, жили маленькие зайчики, мишки, белки, птички и другие сказочные лесные жители. Но самыми главными обитателями этого волшебного леса были маленькие гномики, которые никогда никого не обижали, с удовольствием трудились, играли и веселились. Но был в этом лесу один гномик – его звали Вася, который отличался от других тем, что у него работа получалось не так хорошо как у его друзей. Из-за этого гномик Вася расстраивался и болел. И тогда друзья решили ему помочь. Узнав о том, что наша группа называется «Звездочки» и что сюда ходят очень дружные, отзывчивые и веселые ребята, они решили отправить гномика Васю к нам учиться. Гномик Вася с радостью согласился и вот сейчас он у нас в гостях.

- Поздоровайтесь с гномиком Васей.  (Выставить изображение гнома. Немного рассмотреть гнома с детьми).

- Вы готовы помогать нашему новому другу?

- Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Вася придет к каждому из вас.

Гимнастика для рук «Волшебные очки»:

- Чтобы как можно лучше увидеть нашего нового друга гномика Васю я предлагаю вам сделать из пальцев рук вот такие волшебные очки и рассмотреть гномика через них. (Дети делают кольца из пальцев рук, прислоняют их к глазам, и рассматривают изображение через «волшебные очки»)

- Гномик Вася очень любит веселиться, гулять и катать по дорожке разные мячики.

- Ребята, мне кажется, что наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете, почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)

- Что же делать? Как же нам его развеселить? (Подарить ему мячики)

Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:

- У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера?

- Возьмите их и положите на дорожку: вначале самый большой, затем поменьше и самый маленький.

- Но вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что же делать, ведь в травке гномику не удобно играть.

Поиск выхода из проблемной ситуации:

-  Придётся прекратить игру.

- Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно мячики приклеить на дорожку)

Поэтапная работа детей вместе с педагогом: 

-  Давайте вместе со мной поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики.

- Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на клеёнку. Возьмите кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите двумя руками мячик и приклейте его на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили самый большой мяч на дорожку.

- Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрете салфеткой. После работы руки можно будет помыть с мылом.

- А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.

Самостоятельная работа детей.

   В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

Физкультминутка:

Я возьму

Мяч большой,

Подниму

Над головой,

Выгну спину,

Мячик кину.

Подведение итога:

- С кем вы сегодня познакомились? (С гномиком Васей)

- Во что любит играть гномик Вася? (В мячики)

- Какие мячики вы подарили гномику? (Большие и маленькие)

- Вам понравилось игра? Что вам понравилось больше всего?

- Вы все постарались, гномик Вася говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с вами еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Аппликация с детьми второй младшей группы "Олимпийский медведь"

В нашем учереждении проходила неделя "Малых олимпийский игр" и мы с детьми сделали коллективную подделку-олимпийского медведя Мишу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"

Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать  круги разного размера, цвета....

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми второй младшей группы№2 «Бабочка красавица»

Программное содержание: Образовательные задачи1.     Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей,  располагать детали в опред...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»Интеграция образовательных областей: «Художестве...