Конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе (6–7 лет) по нетрадиционной технике рисования «Салют победы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ниденс Светлана Анатольевна

Конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе (6–7 лет) по нетрадиционной технике рисования

«Салют победы»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Нетрадиционная техника: рисование с помощью пупырчатой пленки.

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — использованием пупырчатой пленки.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить знакомство с историей праздника Победы.
  • Научить использовать пупырчатую пленку для создания изображения салюта.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук.
  • Развивать координацию движений, глазомер.
  • Стимулировать фантазию и индивидуальное творчество.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории праздника Победы.
  • Формировать уважительное отношение к историческим событиям.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 города Тюмени

Конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе (6–7 лет) по нетрадиционной технике рисования

«Салют победы»

Выполнила: Ниденс Светлана

Анатольевна

Тюмень, 2025г.

Конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе (6–7 лет) по нетрадиционной технике рисования

«Салют победы»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Нетрадиционная техника: рисование с помощью пупырчатой пленки.

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — использованием пупырчатой пленки.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить знакомство с историей праздника Победы.
  • Научить использовать пупырчатую пленку для создания изображения салюта.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук.
  • Развивать координацию движений, глазомер.
  • Стимулировать фантазию и индивидуальное творчество.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории праздника Победы.
  • Формировать уважительное отношение к историческим событиям.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование и материалы:

  • Листы бумаги черного цвета формата А4
  • Краски (гуашь или акварель)
  • Кисти
  • Пластиковые тарелочки для красок
  • Пупырчатая пленка (кусочки пленки закреплены на дно стаканчиков или баночек с помощью резинок)
  • Салфетки

Ход занятия

Воспитатель:

Девятое мая — великий день,

Пусть будет на улице солнце и тень!

Мы помним героев, что в бой уходили,

Чтоб мы под мирным небом жили.

Беседа:

- Ребята, а какой праздник был у нас 9 мая? (ответы детей)

- Почему этот день важен для всех? (ответы детей)

- Кто – то был из вас на параде? Что интересного вы видели? (ответы детей)

Воспитатель: 9 мая — очень важный и радостный день для всех людей в нашей стране. Это День Победы.

Много лет назад была война. Она началась очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были еще маленькими. Люди были очень храбрыми, они помогали друг другу, работали и сражались за мир. Благодаря их смелости и дружбе, наша страна победила.

В День Победы мы говорим «спасибо» ветеранам — тем, кто защищал нашу страну. Мы дарим им цветы, рисуем открытки и слушаем рассказы о том времени. На улицах проходят парады, звучит музыка, люди радуются и вспоминают мир, который подарили нам герои.

Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар)

Воспитатель: - В День Победы по всей стране вечером запускают яркие, красивые салюты. Сегодня мы попробуем нарисовать праздничный салют необычным способом!

Презентация «Праздничный салют»

(во время презентации веду беседу с детьми, задаю вопросы: - Где видели салют? С кем ходили и что за праздник был? Какие цвета бывают у салюта? Как он выглядит в небе?

Обратить внимание детей на что похож салют (пучки салюта как лучики солнца, как фонтан, веер, на концах огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков…)

Ознакомление с техникой

  • Демонстрация:
  1. Показываю пупырчатую пленку, которая закреплена на дно стаканчика или баночки с помощью резиночки: «Посмотрите, какая она интересная! Я с помощью резиночки закрепила ее на баночку. Если нанести на неё краску и приложить к бумаге, получится необычный отпечаток».
  2. Показываю образец отпечатка.

Разминка для пальчиков «Салют»

Вокруг всё было тихо, (пальчики собраны в кулачки)

И вдруг – салют! Салют! (разжать пальчики)

Ракеты в небе вспыхнули (растопырить пальчики веерообразно)

И там, и тут! (вновь сжать и раскрыть пальчики веером)

Практическая часть

  • Дети выбирают цвета для салюта.
  • Кистью наносят краску на пупырчатую пленку.
  • Прикладывают пленку к листу бумаги, аккуратно прижимают, затем снимают.
  • Повторяют действия, создавая разноцветные «вспышки» салюта, меняются друг с другом цветными пленками, для цветового разнообразия.
  • При желании добавляют детали кистью (например, лучики, звёздочки).

Итог занятия и рефлексия

Предлагаю детям рассказать о своих впечатлениях: «Понравилось ли вам рисовать с помощью пупырчатой пленки? Что было самым интересным?» «Что получилось? Какие цвета выбрали? Почему?»

  • Коллективное оформление выставки «Салют Победы».
  • Похвала и поддержка каждого ребёнка.

Индивидуальная работа

  • Помощь детям, испытывающим затруднения.
  • Поощрение самостоятельности и творческого подхода.

Примечания для педагога:

  • Следить за техникой безопасности при работе с красками.
  • Поощрять индивидуальность и самостоятельность детей.
  • Не сравнивать работы между собой, отмечать уникальность каждого рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Зима"

План-конспект образовательной области с детьми в подготовительной группе с применением ЭОР....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""

План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада.  Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....

План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы»

План –конспект образовательной  деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы» Вид детской деятельности:  коммуникативно-игровой с...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла С...

Конспект образовательной деятельности c детьми в подготовительной группе компрессирующей направленности на тему: « Мы откроем вам секрет»

Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по разв...

Конспект ООД в младшей группе по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования "Салют Победы".

quot; Что такое День Победы?Это праздничный салют:Фейерверк взлетает в небо,Рассыпаясь там и тут....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...