Конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе (6–7 лет) по нетрадиционной технике рисования «Салют победы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе (6–7 лет) по нетрадиционной технике рисования
«Салют победы»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Нетрадиционная техника: рисование с помощью пупырчатой пленки.
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — использованием пупырчатой пленки.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомство с историей праздника Победы.
- Научить использовать пупырчатую пленку для создания изображения салюта.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук.
- Развивать координацию движений, глазомер.
- Стимулировать фантазию и индивидуальное творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории праздника Победы.
- Формировать уважительное отношение к историческим событиям.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 города Тюмени
Конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе (6–7 лет) по нетрадиционной технике рисования
«Салют победы»
Выполнила: Ниденс Светлана
Анатольевна
Тюмень, 2025г.
Конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе (6–7 лет) по нетрадиционной технике рисования
«Салют победы»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Нетрадиционная техника: рисование с помощью пупырчатой пленки.
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — использованием пупырчатой пленки.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомство с историей праздника Победы.
- Научить использовать пупырчатую пленку для создания изображения салюта.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук.
- Развивать координацию движений, глазомер.
- Стимулировать фантазию и индивидуальное творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории праздника Победы.
- Формировать уважительное отношение к историческим событиям.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Оборудование и материалы:
- Листы бумаги черного цвета формата А4
- Краски (гуашь или акварель)
- Кисти
- Пластиковые тарелочки для красок
- Пупырчатая пленка (кусочки пленки закреплены на дно стаканчиков или баночек с помощью резинок)
- Салфетки
Ход занятия
Воспитатель:
Девятое мая — великий день,
Пусть будет на улице солнце и тень!
Мы помним героев, что в бой уходили,
Чтоб мы под мирным небом жили.
Беседа:
- Ребята, а какой праздник был у нас 9 мая? (ответы детей)
- Почему этот день важен для всех? (ответы детей)
- Кто – то был из вас на параде? Что интересного вы видели? (ответы детей)
Воспитатель: 9 мая — очень важный и радостный день для всех людей в нашей стране. Это День Победы.
Много лет назад была война. Она началась очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были еще маленькими. Люди были очень храбрыми, они помогали друг другу, работали и сражались за мир. Благодаря их смелости и дружбе, наша страна победила.
В День Победы мы говорим «спасибо» ветеранам — тем, кто защищал нашу страну. Мы дарим им цветы, рисуем открытки и слушаем рассказы о том времени. На улицах проходят парады, звучит музыка, люди радуются и вспоминают мир, который подарили нам герои.
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар)
Воспитатель: - В День Победы по всей стране вечером запускают яркие, красивые салюты. Сегодня мы попробуем нарисовать праздничный салют необычным способом!
Презентация «Праздничный салют»
(во время презентации веду беседу с детьми, задаю вопросы: - Где видели салют? С кем ходили и что за праздник был? Какие цвета бывают у салюта? Как он выглядит в небе?
Обратить внимание детей на что похож салют (пучки салюта как лучики солнца, как фонтан, веер, на концах огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков…)
Ознакомление с техникой
- Демонстрация:
- Показываю пупырчатую пленку, которая закреплена на дно стаканчика или баночки с помощью резиночки: «Посмотрите, какая она интересная! Я с помощью резиночки закрепила ее на баночку. Если нанести на неё краску и приложить к бумаге, получится необычный отпечаток».
- Показываю образец отпечатка.
Разминка для пальчиков «Салют»
Вокруг всё было тихо, (пальчики собраны в кулачки)
И вдруг – салют! Салют! (разжать пальчики)
Ракеты в небе вспыхнули (растопырить пальчики веерообразно)
И там, и тут! (вновь сжать и раскрыть пальчики веером)
Практическая часть
- Дети выбирают цвета для салюта.
- Кистью наносят краску на пупырчатую пленку.
- Прикладывают пленку к листу бумаги, аккуратно прижимают, затем снимают.
- Повторяют действия, создавая разноцветные «вспышки» салюта, меняются друг с другом цветными пленками, для цветового разнообразия.
- При желании добавляют детали кистью (например, лучики, звёздочки).
Итог занятия и рефлексия
Предлагаю детям рассказать о своих впечатлениях: «Понравилось ли вам рисовать с помощью пупырчатой пленки? Что было самым интересным?» «Что получилось? Какие цвета выбрали? Почему?»
- Коллективное оформление выставки «Салют Победы».
- Похвала и поддержка каждого ребёнка.
Индивидуальная работа
- Помощь детям, испытывающим затруднения.
- Поощрение самостоятельности и творческого подхода.
Примечания для педагога:
- Следить за техникой безопасности при работе с красками.
- Поощрять индивидуальность и самостоятельность детей.
- Не сравнивать работы между собой, отмечать уникальность каждого рисунка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Зима"
План-конспект образовательной области с детьми в подготовительной группе с применением ЭОР....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""
План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада. Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....

План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы»
План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы» Вид детской деятельности: коммуникативно-игровой с...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла С...
Конспект образовательной деятельности c детьми в подготовительной группе компрессирующей направленности на тему: « Мы откроем вам секрет»
Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по разв...

Конспект ООД в младшей группе по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования "Салют Победы".
quot; Что такое День Победы?Это праздничный салют:Фейерверк взлетает в небо,Рассыпаясь там и тут....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...
