Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста (от 4до 5лет) Тема: «Белочка» (рисование тычком)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие по рисованию тычком направлено на развитие творческих способностей и мелкой моторики у детей 4–5 лет. В ходе занятия дети научатся технике рисования тычком, что поможет им создавать яркие и красочные рисунки.
Цели занятия: познакомить детей с новой техникой рисования, развить их творческие способности и воображение.
Задачи: научить детей правильно держать инструмент для рисования тычком, показать на примере основные приёмы рисования, стимулировать детей к созданию собственных композиций.
Занятие способствует не только развитию художественных навыков, но и общему психомоторному развитию детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 «Брусничка»
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
для детей среднего дошкольного возраста
(от 4до 5лет)
Тема: «Белочка» (рисование тычком)
Подготовила:
Васильева Ульяна Владимировна
Сургут 2023г.
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Белочка» (рисование тычком)
для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Цель: продолжать учить делать тычок жесткой сухой кистью.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение рисовать гуашью, используя тычок; закреплять умение правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка; упражнять в назывании частей тела животного
Развивающие:
-развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности, мелкую моторику
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность в работе, заботливое отношение к живой природе; способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование:
Ели из бумаги, шишки, 2 белки (рисунок) грустная и веселая, магниты.
Половина альбомного листа зеленого цвета с нанесенным карандашом контуром белки, жесткие и мягкие кисти, гуашь рыжая и черная, палитра, стаканчики с водой, тряпочки, белые листы для пробы тычка, влажные салфетки
Ход.
Организационный момент.
-Ребята, я сегодня шла на работу и нашла вот такую палочку. Мне кажется, что эта палочка волшебная. Чтобы это проверить, я предлагаю вам сегодня превратиться в настоящих художников.
«Раз, два, три, вокруг себя повернись, в художников превратись!»
-А кто такие художники? (художники рисуют картины)
-Ребята, художники любят гулять и когда видят, что – то красивое, очень хотят это нарисовать. Я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Может быть, и мы увидим что- то интересное.
«Раз, два, три, вокруг себя обернись и в лесу очутись!»
Основная часть.
-Вот мы и в лесу, как тут тихо… Ой смотрите сколько шишек на дорожке. Кто это их бросил?
-Послушайте загадку:
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка)
Появляется белка грустная на елке.
По деревьям скок-скок, да орешки щелк-щелк!
Это белка попрыгунья, хлопотунья.
Быстроглаза, в рыжей шубке,
С ней бельчата рядышком,
Щелк да щелк –себе скорлупки,
А бельчатам –ядрышки.
-Давайте внимательно рассмотрим белку, назовем ее части тела
(индивидуальные ответы детей)
-А какая у белки шубка? Какай хвост? Какие уши?
(индивидуальные ответы детей)
-А как вы думаете, какое у белочки настроение? Почему?
(индивидуальные ответы детей)
-Давайте поиграем, попробуем ее развеселить.
Динамическая пауза «Зарядка»
-Зарядкой белочке не лень заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево, на сучке она присела.
Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.
Влево, вправо целый день прыгать белочке не лень.
(дети выполняют движения по тексту)
-Молодцы, хорошо поиграли. Только все равно белочка грустная. Наверное, это потому, что у нее нет друзей. Предлагаю нарисовать друзей для белочки.
«Волшебной палочкой взмахну сейчас, появится мастерская у нас!»
Дети садятся за столы. Напоминаю правильную посадку за столом, слежу за осанкой.
На столах половинки альбомного листа зеленого цвета с контуром белки.
-Ребята, посмотрите, у вас на листах уже есть белочки. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы их оживить?
(Чтобы оживить белочек, нужно нарисовать им пушистые шубки-Правильно, а рисовать будем тычком. Давайте вспомним как правильно рисовать тычком:
«Держим кисточку вот так. Это трудно? Нет, пустяк!
Вверх и вниз, вправо, влево, ходит словно королева.
Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз! Все получится у нас!»
-А теперь набираем краску и начинаем работать. Сначала делаем пробный тычок на белой бумаге. Кисточка стучит сначала по контуру, а потом заполняем серединку.
Самостоятельная работа.
-Молодцы, давайте дадим отдохнуть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»:
Сидит белка на тележке, продает она орешки
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку!
-Молодцы. А теперь мягкой кисточкой нарисуйте белочкам глаза и нос черной краской.
-Какие замечательные белочки у нас получились! Давайте посадим их на елочку.
В это время меняю грустную белку на веселую.
-Смотрите, наша белочка повеселела. Какие вы молодцы настоящие художники, нарисовали красивых белочек подружек. Белка говорит нам спасибо и угощает своими припасами (печенье «грибочки»).
Рефлексия.
-Вот мы и в саду. В кого мы сегодня превратились?
-Куда отправились? Кого там встретили?
-Что делали в лесу?
А нам пора возвращаться в детский сад.
«Раз, два, три, вокруг себя обернись и в саду очутись!»
-Молодцы, а теперь можете помыть руки и съесть угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материа...

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к нам лиса пришла".
Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зимняя рыбалка"
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Зимняя рыбалка» Заня...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Тестопластика для детей среднего дошкольного возраста»
Цель и задачи программы.Цель:- Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста посредством тестопластики;-формирование сенсорных эталонов...

Конспект занятия по речевому развитию Для детей среднего дошкольного возраста «Знакомство детей с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко"
Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко" Цель:Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».Уточнить и закрепит...

