Рисование " Веселое лето"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе. Рисование.
«Веселое лето»
Цели:
- средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года;
– поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунке по теме работы.
Задачи.
- создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;
- учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека;
- Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к составлению текста.
Предварительная работа.
Беседа о летних занятиях и развлечений, рассматривание семейных фотографий летнего отдыха, проведение игры «Угадай, что я делаю» на предыдущем занятии по развитию речи.
Материалы, инструменты, оборудование.
Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Веселое лето».
Содержание занятия.
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица, словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило….
Дети: Лето.
Воспитатель предлагает детям:
- Давайте с вами нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картину. А потом, из всех картин, мы составим альбом «Веселое лето».
Воспитатель показывает детям, как можно схематично изобразить человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисует фигуры человека.
Воспитатель:
- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Солнышко проснулось
(Сжимают ладошку в кулачок.)
Сладко потянулось.
(Поднимают кулачок вверх.)
Лучикам пора вставать
(Разжимают по одному пальчику)
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель показывает будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально).
Дети выбирают материал для рисования по своему желанию – цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего ребенка. Помогает определиться с выбором. Еще раз показывает некоторые движения, чтобы дети попытались передать движения рук и ног: поднимает руки вверх, разводит их в стороны, одну руку сгибает в локте. Предлагает детям обращаться, к своим товарищам, с просьбой показать задуманное движение. Дети рисуют. Воспитатель в это время оформляет обложку. Пишет название альбома, буквы помогают раскрасить дети, быстро справившимися со своим заданием. Воспитатель предлагает украсить альбом, нарисовать солнышко, цветы, бабочки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе. Рисование.
«Веселое лето»
Цели:
- средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года;
– поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунке по теме работы.
Задачи.
- создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;
- учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека;
- Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к составлению текста.
Предварительная работа.
Беседа о летних занятиях и развлечений, рассматривание семейных фотографий летнего отдыха, проведение игры «Угадай, что я делаю» на предыдущем занятии по развитию речи.
Материалы, инструменты, оборудование.
Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Веселое лето».
Содержание занятия.
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица, словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило….
Дети: Лето.
Воспитатель предлагает детям:
- Давайте с вами нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картину. А потом, из всех картин, мы составим альбом «Веселое лето».
Воспитатель показывает детям, как можно схематично изобразить человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисует фигуры человека.
Воспитатель:
- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Солнышко проснулось
(Сжимают ладошку в кулачок.)
Сладко потянулось.
(Поднимают кулачок вверх.)
Лучикам пора вставать
(Разжимают по одному пальчику)
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель показывает будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально).
Дети выбирают материал для рисования по своему желанию – цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего ребенка. Помогает определиться с выбором. Еще раз показывает некоторые движения, чтобы дети попытались передать движения рук и ног: поднимает руки вверх, разводит их в стороны, одну руку сгибает в локте. Предлагает детям обращаться, к своим товарищам, с просьбой показать задуманное движение. Дети рисуют. Воспитатель в это время оформляет обложку. Пишет название альбома, буквы помогают раскрасить дети, быстро справившимися со своим заданием. Воспитатель предлагает украсить альбом, нарисовать солнышко, цветы, бабочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Рисование. Тема: «Веселое лето» коллективный альбом.
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Создать условия для отражения в рисунке летних...

Конспект НОД по рисованию "Веселое лето" (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж....

Конспект занятия по рисованию на тему "Веселое лето у бабушки и дедушки"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы...

Конспект к занятию по рисованию в подготовительной к школе группе «Веселое лето»
Конспект к занятию по рисованию в подготовительной к школе группе «Веселое лето»Программное содержание: Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать мно...

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе "Веселое лето"
Развивать у детей воображения,фантазию ,мышление,умение видеть,чувствовать,обсуждать явления природы.Развивать наблюдательность,размышлять.развивать технику рисования цветными карандашами....

"Веселое лето" занятие по рисованию с детьми подготовительной к школе группы
Цель: приобщать детей к художественно-декоративной деятельности. Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи.-Закреплять умени...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Наше веселое лето»
Создать условия для отражения представлений о лете в рисунке....
