открытое занятие «Путешествие в подводное царство» рисование ЭБРУ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Я знаю один очень интересный способ. С помощью воды мы будем творить чудо, а вода у нас с вами с секретом. Способ рисования на воде – техника эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде.

-Ребята, как называется техника рисования на воде? (Эбру)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ebru.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование в нетрадиционной технике)

«Путешествие в подводное царство»

в старшей группе

Программное содержание:

Виды образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепить знания детей о воде и подводных обитателях, познакомить детей с техникой рисования «Эбру».

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей создавать рисунок в нетрадиционной технике «Эбру»
  • Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел,
  • Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях,
  • Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.

Развивающие:

  • развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
  • развивать мелкую и общую  моторику;
  • развивать познавательную активность, любознательность и самостоятельность детей;
  • развивать у детей воображение, фантазию, творчество.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус при создании композиции;
  • воспитывать  уважительное отношение к товарищам, умение выслушать мнение других.
  • воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Материалы и оборудование: листы плотной бумаги для выполнения рисунка в технике «эбру», тарелочки с раствором для рисования, шпажки, кисти, палитра, акриловые краски, салфетки, клеёнки, аудиозаписи шум прибоя, мультимедиа презентация «Подводный мир»

Методические приемы: упражнение «Здравствуй друг!», сюрпризный момент (воздушный шарик с письмом); музыкальное сопровождение (фонограмма «Шум моря», Пальчиковая игра, «А рыбки в море плавают»); релаксационное упражнение «Рыбки», музыкальная разминка, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход деятельности:

Упражнение «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.


Воспитатель: Я очень рада, что мы всем пожелали доброго утра. Ребята, отгадайте загадку.

Занятие начинается с загадки про воду:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без … (Воды).

Рассматривание глобуса: больше всего на нём голубого цвета. Рассуждение о том, почему вода голубая, ведь на самом деле она прозрачная (в ней отражается голубое небо).

Беседа на тему: для чего нужна вода.

Игровое задание — дети приклеивают капельки к местам в группе, где живёт вода: это туалет, умывальники, комнатные растения, игрушки, которые каждый день нужно мыть. Педагог объясняет, откуда вода попадает в группу (с показом иллюстраций). Беседа о необходимости беречь воду, не загрязнять водоёмы.

Экспериментальная деятельность: ребятам предлагается выпить воды и определить её свойства. Они выясняют, что у воды нет цвета, вкуса, запаха, формы.

В одеянье золотом

Дом ее на дне морском.

Всех дарами награждает

И желанья исполняет.

- Кто же это? (Золотая рыбка).

- К нам в  гости заплыла Золотая рыбка (СЛАЙД №1 – золотая рыбка).

Золотая рыбка Немо (запись голоса): Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас во владения свои – Подводное царство.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы повстречаться с подводными обитателями и сделать их фото рисунок?

Воспитатель: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну, тогда в путь. А для этого нам, что нужно сделать? (нырнуть под воду)

(звучит фонограмма шум моря)
- Давайте представим и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.

(дети надевают акваланги, имитируя плавательные движения, ныряем под воду. СЛАЙД №2-подводное царство, аудиозапись - звуки моря и появляется золотая рыбка)

Золотая рыбка Немо (запись голоса, шум моря): Ребята, я очень рада видеть вас в моем подводном царстве. Ребята, пока вы будете путешествовать, я вам отправлю подарок, это листы бумаги, кисти, краски, чтобы вы могли нарисовать мое подводное царство. (шум моря) Демонстрируется видео про подводный мир.

Воспитатель: Ребята, что же мы видим на морской глубине?

Дети: акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда, водоросли, кораллы.

Воспитатель:

-А какого цвета рыбы, какой формы.

- А какого цвета вода?

Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете ещё?

Дети: рыба молот, дельфины, лангуст, кальмар.

(СЛАЙД №2. Шум моря.  Изображение покрывается черным цветом.                            Рыбка Немо: Ребята, а вы любите танцевать, давайте вместе потанцуем Музыкальная разминка «А рыбки в море плавают…»

Раздается смех и  голос морской  колдуньи Урсулы)

Урсула: Я – великая морская колдунья Урсула. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрилась сделать столько гадостей, сколько другой не сделает за 200 лет. Я люблю гадости, я – вредная и противная. Я злая – презлая! Видите, во что я превратила подводное царство. (шум моря)

Воспитатель: Вот так, попутешествовали.

Ну, нам ничего не остается делать, как вернуться на берег.

( Имитируя движения, поднимаемся на берег. Снимаем акваланги. В группу залетает воздушный шарик с письмом )

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Давайте, посмотрим от кого оно. Ребята, письмо нам прислала золотая рыбка. Прочитаем?

(Зачитываю письмо: «Ребята! Я знаю, что вы  многое умеете. Помогите нам, пожалуйста! У нас случилась беда – злая колдунья Урсула заколдовала наше царство. Ребята, если вы нарисуете подводное царство, то зло Урсулы исчезнет. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники. Я знаю, что у вас, все получится)

Воспитатель: Поможем ребята? Ребята, чтобы нам расколдовать владения Золотой рыбки от чар колдуньи Урсулы, мы должны сами совершить, волшебство. Вы будете создавать тот подводный мир, какой вы сами пожелаете. Тот мир, который вам больше понравился, запомнился. В нашем подводном мире будут самые необычные, невероятные красивые морские жители.

Я знаю один очень интересный способ. С помощью воды мы будем творить чудо, а вода у нас с вами с секретом. Способ рисования на воде – техника эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. 

-Ребята, как называется техника рисования на воде? (Эбру)

Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок.

-Взгляните! Рисуем морское дно: рыбок, морские звезды, водоросли, а давайте мы нарисуем медузу, тогда злая Урсула вернет рыбкам подводное царство.

Вот такой рисунок может получиться (показ рисунка)

Воспитатель: займите свои рабочие места и начнем расколдовывать подводное царство.

Разминка:                                                                                                                                      Палочку возьмем вот так!                                                                                                                                                       Это трудно? Нет, пустяк! (Держат палочку вертикально.)                                                                                                       Вправо-влево, вверх и вниз                                                                                                                                                                                                                  Побежала наша кисть.                                                                                                                                                 (Движения кистью руки вправо, влево, вверх, вниз.)                                                                                                                                                                                                             А потом, а потом Палочка бежит кругом.                                                                                                            Закружилась как волчок, За тычком идет тычок! (Круговые движения кистью руки.)

Самостоятельная деятельность.

(дети  рисуют морское дно в технике «эбру» под музыкальное сопровождение «Я рисую море»)

Релаксация «Рыбки»

Воспитатель: Садитесь по удобнее. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам моря.

В чистой, ласковой водице

Плывёт рыбок вереница.

Кружится, играя стая…

Вниз их манит тишина,

Рыбки, рыбки вниз пошли,

рыбки, рыбки все легли…

глазки все прикрыли…

плавнички расслабили…

здесь покой и тишина…

тихо плещется волна…

Вот луч солнца засверкал,

Рыбок всех он вверх позвал!

Встаньте все… вернёмся в зал!

Воспитатель:   Ребята, посмотрите какие разноцветные и яркие получились у вас морские картины. Они, мне очень нравятся! (СЛАЙД №3 – появляется изображение подводного царства и золотая рыбка Немо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось расколдовать подводное царство.

Золотая рыбка: Спасибо, вам мои маленькие волшебники! Мне очень понравились ваши морские картины, но мне пора с вами попрощаться. До свидания, до новых встреч!

Рефлексия

Воспитатель: Я предлагаю вам продолжить фразы на выбор:

- Сегодня мне понравилось…

- Мне запомнилось…

«Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР

Конспект  занятия - развлечения по формированию  лексико-грамматических средств  языка в старшей группе"Путешествие в   подводное царство"...

Тема занятия «Путешествие в подводном царстве»

Использование опорных схем в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Открытое занятие: "Путешествие в подводное царство".

Познакомить детей с разновидностями  морских и пресноводных рыб....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в подводное царство" (рисование в нетрадиционной технике) в старшей группе

Конспект разработан для конкурса "Педагог года - 2017". Ребята, совершили путешествие в "Подводное царство", рисовали морское царство в нетрадиционной технике Эбру - рисование на воде....

Открытое занятие "Путешествие в подводное царство"

Цель: Познакомить детей с красотой подводного мира и его обитателями. Задачи: 1.Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художест...