Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ Тема: "Мир удивительных насекомых
план-конспект занятия по рисованию

Татьяна Юрьевна Руднева

Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ

Тема: "Мир удивительных насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ

Тема: "Мир удивительных насекомых"

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики и познавательного интереса детей с ОВЗ через изобразительную деятельность.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с разнообразием насекомых (бабочка, жук, стрекоза, муравей).
  • Научить детей передавать характерные признаки насекомых в рисунке (крылья, лапки, усики, туловище).
  • Закрепить знание основных цветов и форм.
  • Развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Развивать наблюдательность, внимание, память.
  • Развивать воображение и творческое мышление.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками и карандашами.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
  • Создавать позитивную, доброжелательную атмосферу в группе.

Материалы:

  • Иллюстрации или фотографии различных насекомых.
  • Образцы рисунков насекомых
  • Листы бумаги формата А4
  • Простые карандаши.
  • Цветные карандаши

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет удивительное путешествие в мир маленьких, но очень интересных существ. Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся!"

Воспитатель: "Послушайте, кто это к нам прилетел? (Звук жужжания или стрекотания). Кто это может быть? Правильно, это насекомые! Сегодня мы с вами будем рисовать этих удивительных созданий."

1. Беседа о насекомых:

Воспитатель: "Ребята, а вы знаете, кто такие насекомые? Где они живут? Чем они занимаются?" (Показываем иллюстрации насекомых).

"Посмотрите, какие они разные! Есть красивые бабочки с яркими крыльями, шустрые жучки, быстрые стрекозы, трудолюбивые муравьи. У каждого насекомого есть свои особенности."

(Кратко обсуждаем основные части тела насекомых: голова, туловище, лапки, крылья, усики. Можно использовать простые сравнения: "У бабочки крылья, как у платья", "У жука – как у брони").

2. Основная часть

Воспитатель: "Сегодня мы будем рисовать одного из наших гостей. Давайте выберем, кого мы будем рисовать? Может быть, красивую бабочку?" (Выбираем одно-два насекомых для рисования, чтобы не перегружать детей).

"Посмотрите, как можно нарисовать бабочку. Сначала нарисуем туловище – это как будто маленький овал. А потом – крылья. Крылья могут быть разной формы, как будто два больших листочка." (Показываем на доске или на отдельном листе бумаги,как поэтапно рисуется насекомое, используя простые геометрические формы). "Не забываем про усики! Они помогают бабочке чувствовать запахи и находить вкусные цветочки."

(Если дети рисуют жука: "У жука есть спинка, как у маленького домика. И шесть лапок, чтобы он мог быстро бегать по земле").

3. Практическая работа:

Воспитатель: "А теперь давайте попробуем нарисовать наших насекомых сами! Берите карандаши и бумагу. Не торопитесь, рисуйте аккуратно. Если что-то не получается, я вам помогу."

(Во время рисования педагог оказывает индивидуальную помощь детям, направляет их, поддерживает и хвалит за старания. Важно создать атмосферу, в которой дети не боятся ошибаться и экспериментировать).

4. Физкультминутка

Воспитатель: "Ребята, давайте немного отдохнем и превратимся в насекомых! Представьте, что вы – бабочки. Полетайте по комнате, помашите крылышками. А теперь вы – жучки, ползите по полу. А теперь – муравьи, несите тяжелые грузы!" (Проводим простые упражнения, имитирующие движения насекомых).

5. Заключительная часть

Оформление рисунков:

"А теперь давайте раскрасим наших насекомых! Используйте яркие цвета, чтобы они стали еще красивее." (Предлагаем детям выбрать цветные карандаши, (Можно предложить детям украсить рисунки блестками, наклейками или другими декоративными элементами).

6. Анализ работ:

"Посмотрите, какие замечательные насекомые у вас получились! Давайте посмотрим на каждый рисунок и расскажем, что на нем изображено."

(Хвалим каждого ребенка за его работу, отмечаем индивидуальные особенности и достижения. Подчеркиваем, что все рисунки получились уникальными и красивыми).

"У этой бабочки очень красивые крылья! А у этого жука – крепкая спинка! А этот муравей – очень трудолюбивый!"

7. Подведение итогов:

"Сегодня мы с вами отлично поработали! Мы узнали много нового о насекомых и нарисовали замечательные рисунки. Вы все – большие молодцы!"



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста. Тема: «Вот какой урожай!»

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста. Тема: "Вот какой урожай!"...

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы Тема: «Родная страна»

Патриотическое воспитание детей в детском саду проходит через разные виды деятельности, в том числе и изобразительную. Здесь у детей не просто появляется возможность проявить творческие способности. И...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы тема: «Белоснежная зима»

Учить детей приему рисования - тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, воспитывать любовь к природе....

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы Тема: «Дорожная азбука»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32310362","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32310366","attributes":{"alt":"","class"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ для детей младшего возраста. Тема «Следы на снегу».

Формировать художественно-творческие способности детей посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы Тема: «Морские обитатели»

Цель: формирование интереса к художественно-творческой деятельности.Задачи:- формировать у детей умение отражать свои представления о море, используя разные изобразительные средства;- вызвать инт...