Развитие творческих способностей детей 5-6 лет через нетрадиционные техники рисования
консультация по рисованию (старшая, подготовительная группа)
В консультативном материале для родитлей представлены нетрадиционные техники рисования, которые позволят разнообразить досуг ребенка дома, развить воображение и творческие способности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 925.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 18 «Золотая рыбка»
_______________________________________________________________________________________
Консультация для родителей
«Развитие творческих способностей детей 5-6 лет через нетрадиционные техники рисования»
Воспитатель:
Марухленко М.А.
Балашиха
В возрасте 5-6 лет дети начинают активно проявлять свою творческую натуру, а рисование становится одним из самых любимых занятий. Это период, когда малыши уже могут выразить свои мысли и чувства через творчество, но их фантазия часто ограничивается стандартными методами рисования – карандашами и красками. Однако, использование нетрадиционных техник рисования может значительно расширить творческие горизонты вашего ребенка и развить его воображение.
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие окружающего мира детей. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Освоение нетрадиционных методов рисования, позволяет наполнить занятие положительными эмоциями, сделать каждое занятие праздником. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.
Вот несколько примеров таких техник:
«Рисование пальчиками»
Дети наносят краску пальцами прямо на бумагу, создавая яркие пятна и линии. Эта техника помогает развивать тактильные ощущения и способствует развитию мелкой моторики.
«Оттиск ладошками»
Ребенок обмакивает руки или ноги в краску и оставляет отпечатки на бумаге. Это веселое занятие, которое позволяет создавать необычные узоры и рисунки.
«Монотипия»
На гладкую поверхность наносится краска, затем сверху прикладывается лист бумаги, который потом аккуратно снимается. Получившийся рисунок будет уникальным и неповторимым.
«Печать листьями и другими природными материалами»
Листья, веточки, камушки и другие природные материалы используются для создания отпечатков на бумаге. Этот метод развивает наблюдательность и учит видеть красоту в окружающем мире.
«Ниткография»
Нитки пропитываются краской и раскладываются на бумаге, создавая причудливые узоры. После того как нитка удаляется, остается интересный абстрактный рисунок.
«Кляксография»
Капли краски разбрызгиваются на бумагу и раздуваются трубочкой, создавая оригинальные формы и фигуры. Эта игра с цветом и формой стимулирует воображение и креативность.
«Граттаж»
Рисунок создается путем процарапывания острым предметом слоя краски, нанесенного на картон. Это увлекательное занятие, требующее точности и терпения.
«Роспись солью»
Бумага покрывается клеем, затем посыпается солью. Когда клей высохнет, соль окрашивается акварелью, создавая эффект «мохнатого» рисунка.
«Фроттаж»
Лист бумаги кладется на рельефную поверхность (например, монетку), после чего ребенок заштриховывает ее восковыми мелками или карандашами. Получается необычный отпечаток.
Преимущества использования нетрадиционных техник
1. Развивают воображение и фантазию. Нетрадиционные техники дают ребенку свободу самовыражения, позволяя ему создавать уникальные произведения искусства без ограничений.
2. Улучшают мелкую моторику. Работа с различными материалами и инструментами тренирует пальцы и кисти рук, что особенно важно перед началом школьного обучения.
3. Стимулируют интерес к творчеству. Новые и необычные подходы к рисованию делают процесс творчества более интересным и захватывающим.
4. Повышают уверенность в себе. Успех в создании оригинальных рисунков укрепляет самооценку ребенка и мотивирует его продолжать заниматься творчеством.
5. Способствуют эмоциональному развитию. Через рисование дети выражают свои эмоции и переживания, что помогает им лучше понимать себя и окружающих.
Как организовать занятия дома?
1. Создайте уютное рабочее пространство. Подготовьте столик или мольберт, где ваш малыш сможет спокойно заниматься творчеством. Обеспечьте доступ к необходимым материалам и инструментам.
2. Поддерживайте инициативу ребенка. Позвольте малышу самому выбирать технику и тему для рисования. Ваша роль заключается в том, чтобы предложить идеи и помочь, если потребуется.
3. Организуйте совместные занятия. Совместное творчество сближает семью и дает возможность родителям поделиться своим опытом и знаниями.
4. Хвалите и поощряйте. Похвала и поддержка со стороны взрослых очень важны для развития уверенности ребенка в своих силах. Отмечайте успехи и оригинальность идей.
5. Экспериментируйте вместе. Попробуйте новые техники и материалы, исследуя возможности каждого метода. Вдохновляйте друг друга новыми идеями.
Использование нетрадиционных методов рисования открывает перед детьми огромный мир возможностей для самовыражения и творчества. Такие занятия способствуют всестороннему развитию личности, укрепляют связь между родителями и ребенком, а также приносят массу удовольствия и радости. Пробуйте разные техники, экспериментируйте и наслаждайтесь процессом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
Развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику (квиллинг)
Фукс Н.В, воспитатель МКДОУ д/с № 172 г.НовосибирскРазвития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику (квиллинг) "Истоки спос...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС Нетрадиционная техника рисования. Для детей подготовительной группы Возраст детей с 6 до 7 лет
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.Задачи программы.Развивать у детей коммуникативные, речевые, инте...

Педагогический проект: «Разноцветный мир творчества» (Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования)
Педагогический проект:«Разноцветный мир творчества»...

Педагогический проект «Разноцветный мир творчества» (Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования)
Педагогический проект«Разноцветный мир творчества»(Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования)...

Проект "Разноцветный мир творчества" (развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования)
Представляю Вашему вниманию проект «Разноцветный мир творчества» для детей старшего дошкольного возраста. В рамках реализации проекта организованы разные виды деятельности в пяти обр...









