Проект по ХЭР "Волшебные краски"
проект по рисованию (младшая, средняя группа)
Поддержание у детей интереса к изобразительной деятельности на основе нетрадиционного рисования развивает у детей творческое воображение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 936.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 8 «Звёздочка»
Проект по самообразованию по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности 3- 5 лет
«Волшебные краски»
Выполнила:
воспитатель Ганина М.Н.
(высшая кв.категория)
с.Мурзицы 2025 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность использования нетрадиционных методов состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы, а знакомят детей с разнообразием нетрадиционных способов. В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для развития творческой личности, способной применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
• Ориентировочно-исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование: «Волшебные краски».
Составитель проекта: Ганина М.Н.
Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Продукты детской деятельности: рисунки, выставки.
Итоговое проектное мероприятие: выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования, показ открытого занятия «Удивительные весенние цветы».
Приоритетная ОО: художественно – эстетическое развитие.
Интегрированные ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1. Организационный
Разработка проекта
Ознакомление родителей с проектом
Подбор материала для художественной деятельности
Разработка тематического плана мероприятий
Подбор иллюстраций, фотографий
Подбор материала для родителей
2. Внедренческий
Работа с детьми
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная деятельность с детьми)
Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий
Наблюдение за природой
Оформление выставки
Работа с родителями
Памятка для родителей «Учите рисовать детей в нетрадиционной технике»
Анкетирование родителей «Рисование дома и в детском саду»
Буклеты для родителей «Виды нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
Папка-передвижка: «Роль рисования в жизни ребенка»
Папка-передвижка: «Рисование нетрадиционными способами»
3. Аналитический
Ознакомление родителей с результатами реализации проекта
ПРОБЛЕМЫ
Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.
Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении. Во время работы я столкнулась с проблемой, что дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Занятия чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации, а нетрадиционные техники изображения используются редко.
Как показывает практика, традиционных подходов в решении проблемы развития творческого воображения недостаточно, чтобы выразить свои детские фантазии. Между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании в рисовании, материалах, их свойствах, способов действий с ними.
Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественно-творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
- формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
ПЛАН РАБОТЫ
Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками. Затем постепенно вводила новые техники: тычкование, восковые мелки и акварель, свеча и акварель, рисование штампами и по мокрому. Потом знакомила детей с рисованием пакетом, набрызгом, кляксографией, монотипией, печатанием листьями и трафаретом.
№ | Февраль | ||
1 | Рисование пальчиками | «Снегопад» | |
2 | Печатание листьями | «Узоры на окне» | |
3 | Набрызг | «Салют» | |
4 | Печать по трафарету | «Самолёт» | |
5 | Свеча и акварель | «Зимний лес» | |
№ | Март | ||
1 | Тычок жесткой полусухой кистью | «Ёжик» | |
2 | Кляксография | «На что похоже» | |
3 | Рисование ватными палочками | «Снежинка» | |
4 | Рисование по мокрому
| «Зайчик» | |
5 | Рисование пакетом | «Удивительные весенние цветы» | |
Для родителей были сделаны папки-передвижки: «Роль рисования в жизни ребенка», «Рисование нетрадиционными способами»; памятка для родителей «Учите рисовать детей в нетрадиционной технике»; буклеты для родителей «Виды нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
Было проведено анкетирование родителей «Рисование дома и в детском саду»
Итоговое проектное мероприятие: выставка детских работ и показ открытого занятия «Удивительные весенние цветы».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Волшебные краски» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, пакетом и по мокрому, кляксография, набрызг, монотипия и т.д. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Краски осени.»
Цель проекта:Формировать познавательный интерес к окружающей среде; познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечен...

Проект "Экологически чистые краски"
Вопрос о здоровье детей, в последнее время самый актуальный и встает особенно остро перед воспитателями и родителями. Среди общеобразовательных задач дошкольных учреждений на первый план выходит испол...

Педагогический проект Тема: «Яркие краски весны»
Педагогический проектТема: «Яркие краски весны»Разработчик проекта: Колядина И.В.Тип проекта: Исследовательско -творческийВид проекта: Краткосрочный (1,5 месяца)Участники проекта: воспитат...

Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»
Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»...

Проект средней группы «Краски золотой осени»
Актуальность проекта Актуальность выбора темы проекта позволяет в условияхвоспитательного - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в...

Проект "Прекрасен город красками своими"
laquo;Живопись учит смотреть и видеть (это вещи разные и редко совпадающие).Благодаря этому живопись сохраняет нетронутым то чувство, которым отличаются дети.»А.А.БлокПотребность в красот...







