Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе "Мой друг - светофор"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о работе светофора,
обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге,
учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие:
формировать навык ориентирования по сигналам светофора,
развивать внимание, совершенствовать координацию движений,
развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей культуру поведения на улице,
воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 442.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект занятия по рисованию для детей второй группы
раннего возраста
«Мой друг - светофор»
Автор: Предеина Е.В. воспитатель
Еманжелинск
2021
Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о работе светофора,
- обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге,
- учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие:
- формировать навык ориентирования по сигналам светофора,
- развивать внимание, совершенствовать координацию движений,
- развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру поведения на улице,
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый)
Раздаточный материал: листы для рисования с изображением светофора, картинки с изображением светофора, гуашь, кисточки.
Предварительная работа: беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, чтение художественной литературы.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Читает детям загадку.
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите…» - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
Воспитатель: Что это? (дети отвечают светофор)
Воспитатель показывает макет светофора.
(загорается красный свет).
Воспитатель: как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети: Жёлтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Воспитатель: а сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: а на какой нельзя?
Дети: На красный.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Игра с детьми «Сигналы светофора»
(Воспитатель поднимает карточки согласно сигналам светофора, дети выполняют движения, согласно поднятым карточкам.
На красный –стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – идут на месте.
В: Ребята, давайте сделаем много светофоров, а наш друг - светофор, расставит их на дорогах нашего города, чтобы все люди соблюдали ««Правила Дорожного Движения».
Дети садятся за столы на свои места.
Воспитатель: У вас у всех на столах лежит прямоугольник, на котором три белых круга. Эти круги нужно правильно раскрасить, чтобы получился светофор. Каким цветом нужно раскрасить первый круг?
Дети: красным.
Каким цветом второй круг.
Дети: жёлтым.
Каким цветом третий круг:
Дети: зелёным.
Затем воспитатель показывает детям, как правильно и в какой последовательности раскрасить круги, предлагает детям выполнить такой же рисунок самостоятельно, обращает внимание на то, правильно ли дети держат кисточку, сидят за столом во время занятия.
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Ответ детей.
- Сколько цветов у светофора?
Ответы детей.
-Скажите, на какой свет светофора может проезжать машина, на какой ей проезжать нельзя?
Ответы детей.
Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »
Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Угощение для кошки»
Цель: • Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания. • Закрепить умение лепить аккуратно. • Формировать интерес к лепке. • Воспитывать умение слушать внимательно. Ма...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички».
Воспитательные задачи:- воспитывать аккуратность, самостоятельность.Развивающие задачи:- развивать мелкую моторику, чувство формы, фактуры, тактильные ощущения, речь.Обучающие задачи:- вызвать и...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Открытка для папы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему:«Открытка для папы» Выполнил воспитатель:Давлетова Гульназ Иркатовна Цель: Вы...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Заборчик для цыпленка» .
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. " Заборчик для цыпленка"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Неваляшка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Неваляшка»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Свистулька»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Свистулька»...





