Конспект занятия по рисованию в средней группе Избушка (гуашь)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Макарчук Софья Романовна

Конспект занятия по рисованию в средней группе Избушка (гуашь)

Предметное рисование

 

1.    Программное содержание

Изобразительные умения:

·       Содержание работы - учить рисовать избушку на курьих ножках, передовая ее характерные особенности 

·       Цвет - характерный цвет избушки 

·       Композиция - учить располагать избушку в центре листа

Технические навыки: 

·       Навыки работы с материалом - закреплять умение держать кисть правильно, учить рисовать гуашью, набирать краску всем ворсом кисти, учить правильно сушить кисть 

·       Способы рисования - учить рисовать всем ворсом, учить рисовать концом кисти, учить рисовать примакиванием 

Воспитательные задачи:

·       воспитывать интерес к рисованию 

·       воспитывать аккуратность и самостоятельность 

·       развивать творческие способности 

 

2.    Подготовка к занятию

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с избушками 

Материалы и оборудование:

Воспитатель - иллюстрации с изображением избушек, 2 образца (крупных). 

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

I часть

 

Заинтересовывающие приёмы:

Воспитатель: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку !

В глухом лесу, среди болот,

Старуха в домике живёт.

С двумя ногами этот дом,

И повернуться передом

Он может к лесу, может к гостю, —

Смотря уж кто о том попросит.

Он с детства каждому знаком.

Ответьте, — что это за дом?

(Избушка на курьих ножках)

Воспитатель: - Правильно! Это избушка на курьих ножках. Посмотрите на иллюстрации какие избушки бывают ? Давайте поможем бабе-Яге и нарисуем для неё новую красивую избушку ! ( на мольберте выставленны иллюстрации ) 

 

Постановка цели:  нарисуем избушку для бабы-яги 

 

Рассматривание материала:

§  На какую форму похожа избушка ? 

§  Какой форму ножки у Избушки ? 

§  Какого цвета избушка ? 

§  Что ещё есть у избушки ? 

§  На какую форму похожа крыша у избушки ? 

§  Какого цвета крыша ? 

§  Какие маленькие части есть у избушки ? 

§  Что больше крыша или окно у избушки ? 

§  В каких сказках встречаться баба-яга с избушкой ? 

§   

Показ способов изображения:

Полный показ ибюушки, с четким проговарием всех навыков. 

Воспитатель: - Ребята, сейчас я покажу вам как правильно рисовать избушку ! Сначала, я возьму кисть правильно тремя пальцами у конца железного наконечника. Изначально я рисую квадрат по середине листа, закрываю избушку линиями ( имитируя брёвна ), далее прорисовываем ножки, палочки и когти на ножках. А в самом конце рисую крышу  длинными душами. 

 

Уточнения и напоминания:

Воспитатель: - Ребята, рисуем аккуратно, не торопимся 

Воспитатель: - Сначала рисуем основу избушки, потом ножки и в конце крышу.

 

Методические приёмы руководство самостоятельной работы детей

II часть

 

Иллюстрацию оставляем на мальберте 

o   индивидуальный показ 

o   Пассивное движение 

o   Похвала 

o   Обыгрывание материала

 

Рассматривание детских работ

III часть

Рассматриваем рисунки вместе с детьми, хвалим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_srednyaya_gruppa_.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе Избушка (гуашь)

Предметное рисование

  1. Программное содержание

Изобразительные умения:

  • Содержание работы - учить рисовать избушку на курьих ножках, передовая ее характерные особенности 
  • Цвет - характерный цвет избушки 
  • Композиция - учить располагать избушку в центре листа

Технические навыки: 

  • Навыки работы с материалом - закреплять умение держать кисть правильно, учить рисовать гуашью, набирать краску всем ворсом кисти, учить правильно сушить кисть 
  • Способы рисования - учить рисовать всем ворсом, учить рисовать концом кисти, учить рисовать примакиванием 

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать интерес к рисованию 
  • воспитывать аккуратность и самостоятельность 
  • развивать творческие способности 

  1. Подготовка к занятию

Предварительная работа с детьми: 

Рассматривание иллюстраций с избушками 

Материалы и оборудование: 

Воспитатель - иллюстрации с изображением избушек, 2 образца (крупных). 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

I часть

Заинтересовывающие приёмы: 

Воспитатель: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку !

В глухом лесу, среди болот,

Старуха в домике живёт.

С двумя ногами этот дом,

И повернуться передом

Он может к лесу, может к гостю, —

Смотря уж кто о том попросит.

Он с детства каждому знаком.

Ответьте, — что это за дом?

(Избушка на курьих ножках)

Воспитатель: - Правильно! Это избушка на курьих ножках. Посмотрите на иллюстрации какие избушки бывают ? Давайте поможем бабе-Яге и нарисуем для неё новую красивую избушку ! ( на мольберте выставленны иллюстрации ) 

Постановка цели:  нарисуем избушку для бабы-яги 

Рассматривание материала: 

  • На какую форму похожа избушка ? 
  • Какой форму ножки у Избушки ? 
  • Какого цвета избушка ? 
  • Что ещё есть у избушки ? 
  • На какую форму похожа крыша у избушки ? 
  • Какого цвета крыша ? 
  • Какие маленькие части есть у избушки ? 
  • Что больше крыша или окно у избушки ? 
  • В каких сказках встречаться баба-яга с избушкой ? 

Показ способов изображения: 

Полный показ ибюушки, с четким проговарием всех навыков. 

Воспитатель: - Ребята, сейчас я покажу вам как правильно рисовать избушку ! Сначала, я возьму кисть правильно тремя пальцами у конца железного наконечника. Изначально я рисую квадрат по середине листа, закрываю избушку линиями ( имитируя брёвна ), далее прорисовываем ножки, палочки и когти на ножках. А в самом конце рисую крышу  длинными душами. 

Уточнения и напоминания: 

Воспитатель: - Ребята, рисуем аккуратно, не торопимся 

Воспитатель: - Сначала рисуем основу избушки, потом ножки и в конце крышу.

 

Методические приёмы руководство самостоятельной работы детей

II часть

Иллюстрацию оставляем на мальберте 

  • индивидуальный показ 
  • Пассивное движение 
  • Похвала 
  • Обыгрывание материала

Рассматривание детских работ

III часть

Рассматриваем рисунки вместе с детьми, хвалим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Грузовая Машина (гуашь)

Конспект занятия по рисованию в средней группе Грузовая Машина (гуашь)Предметное рисование 1.    Программное содержаниеИзобразительные умения:·...