Конспект "Необычное путешествие на ракете"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Дворникова Ирина Николаевна

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx6.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по изобразительной деятельности в средней группе  

Тема: "Необычное путешествие на ракете"

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.

Задачи:

  • расширять кругозор детей; - развивать познавательный интерес и любознательность детей;
  • познакомить детей с первым советским космонавтом;
  • воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
  • продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги; Закрепить умение печатать по трафарету;
  • побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций;
  • развивать чувство композиции и колорит.

Развивающая предметно-пространственная среда: обогащение групповых помещений космической атрибутикой.

Цель применения ИКТ в ОД: позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о космосе.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые. Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о космосе, планетах; активно выражают свои мысли посредством речи. Выражают, интерес к творческой деятельности.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

Словарная работа: космический корабль, космос, планета.

Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход ОД:

-Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)

- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)

- Предлагаю перед полетом размяться.

- Какие животные первыми полетели в космос? Назовите их.

Назовите космонавта, который первым полетел в космос?

-Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

- Как называется костюм космонавта?

 - Как  называется огненный шар, который летит с огромной скоростью?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. ).

Игра «Космодром».

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Воспитатель: Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки. Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети: Есть приготовиться к запуску!

 Детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос.

-Что вы можете увидеть в космосе? Звучит музыка  РПП(ППК) "Воскрешение" космическая музыка 1985г.

-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).

- Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).

Физкультминутка.

 Предлагаю сделать остановку и отдохнуть немного. Кто такие инопланетяне? Хотите ли вы стать необычными инопланетянами?

Звучит музыка  Дети выполняют движения. Во время физкультминутки идет показ слайдов "Космическая прогулка".

Давайте и мы с вами нарисуем все, что мы с вами увидели в космосе.

Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.

1. На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.

2. Далее взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты.

3. С помощью ватной палочки нарисовать звезды – белого, желтого цвета.

Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает. Звучит инструментальная музыка "Музыка космоса" - исполнитель Вангелис.

Пока работы сохнут, дети выкладывают на ковре ракету из счетных палочек.

-Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!

Воспитатель хвалит детей за отличную работу. Ребята, нам пора возвращаться . Звучит музыка РПП(ППК) "Воскрешение" космическая музыка 1985г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"...

ФЭМП "Путешествие на ракете"

Формировать временные пространственные представления....

Конспект НОД: «Познавательное развитие». «Путешествие на ракете» (занятие по ФЭМП 1 старшая группа).

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).Цель: развитие математических способностей у детей....

«Путешествие на ракете»

Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль космонавта.Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.  Знакомство с первопро...