Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД) в подготовительной к школе группе по декоративно-прикладному рисованию на тему: «Филимоновская игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД) в подготовительной к школе группе по декоративно-прикладному рисованию на тему: «Филимоновская игрушка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Возрастная группа : подготовительная к школе
Вид деятельности и тема занятия: декоративно-прикладное рисование на тему: «Филимоновская игрушка»
Цель занятия : знакомство с техникой росписи Филимоновская игрушка, ее характерными особенностями.
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- Формировать умение раскрашивать готовые игрушки-свистульки элементами филимоновской росписи, правильно использовать основные цвета промысла.
- Развивать у детей чувство цвета, формы.
- Развивать воображение, творчество, внимание, память.
- Расширять представления о ремесле игрушечных дел мастеров, продолжать знакомить с народным промыслом «Филимоновская игрушка»
- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину.
- Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Планируемый результат занятия: овладение детьми навыками раскрашивания игрушек элементами филимоновской росписи, любовь и интерес детей к русскому декоративно-прикладному искусству.
Подготовительная работа: лепка декоративная из соленого теста по мотивам народной пластики «Игрушки-свистульки». Беседы с детьми о народном прикладном искусстве, рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тематике.
Материалы и оборудование: игрушки-свистульки (курочки, петушки, птички, барыни, солдат, козел, баран, медведь, свинка и т.д.); дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами; фигурки игрушек, сделанные из слоеного теста; краски гуашь, кисти, баночки с водой.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап | ||||
1 | Организационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность; Стимулировать интерес к ней. | Воспитатель обращает внимание детей на выставку игрушек-свистулек -Ребята, я приглашаю вас на выставку филимоновских игрушек-свистулек. Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. Ты откуда пришла к нам такая? Я тебя полюбил в раннем детстве – Для тебя не страшны расстояния. |
|
Этап постановки проблемы | -Ребята, в нашем садике скоро будет проходить ярмарка «Народные умельцы». Ваши родители придут к нам в гости. Но что же мы им сможем показать и предложить приобрести? Чтобы ярмарка была красивая и веселая, нам нужно немого потрудиться. Давайте раскрасим игрушки-свистульки узорами филимоновской росписи и пригласим ваших родителей на ярмарку. | |||
Основной этап | ||||
2 | Этап ознакомления с материалом | - Вы раньше что-нибудь слышали о Филимоновской игрушке? -Может, вы видели эти игрушки? -Хотите узнать историю этих игрушек? Где и как их изготавливали? По всей Руси-матушке и далеко за ее пределами знают и любят расписные игрушки-свистульки. Свое название они получили от деревни Филимоново. Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их очень давно. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Делают игрушки из глины. Она мягкая, рукам послушная и цветная – белая, розовая, желтая, оранжевая и даже черная. Назовите игрушки, которые филимоновские мастера лепят из глины. (ответы детей) Какие эти игрушки? (нарядные, красочные, яркие, веселые, забавные и др.) Все они – не простые игрушки, а свистульки. Свистки спрятаны в хвостики, под крылья, в кувшины, а иногда в курочку или гуся, которых хозяйка держит под рукой. И во все эти игрушки можно посвистеть. Какие элементы узора используются? (полоски, линии, точки, круги). Линии в различных сочетаниях рождают солнышки, ёлочки, розетки, геометрические узоры. Животные и птицы всегда расписываются в определенном порядке: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова и грудь окрашивается одним цветом, чаще желтым. Кофты у барынь и рубахи у солдат окрашены одним цветом, в основном красным. Но сколько выдумки появляется у мастеров, когда они рисуют орнамент на юбках, передниках и штанах у своих кукол! Только лица у игрушек остаются чисто белыми, лишь точки – глаза, пятнышки – рот. Делали игрушки к весеннему празднику, который называется «Свистунья». Весенние народные праздники и гулянья проходили на большой площади. На лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торговали веселым товаром. Охотно разбирали его взрослые и дети. Свистом оглашалась вся округа. Шумело народное гулянье, но громче всего слышался заливистый свист. И, конечно, играли в веселые народные игры. |
| |
Этап практического решения проблемы | -Давайте и мы с вами поиграем в игру «Карусель». Встаньте все в круг -Ребята, сначала говорим стихотворение тихим голосом и медленно идем по кругу. Затем говорим быстрее стихотворение и одновременно тихо бежим друг за другом. -Нас за тридевять земель Не укатит карусель. Но куда же без оглядки Мчатся зайцы и лошадки? Едем мы на карусели От веселья и к веселью. - Теперь все садитесь за столы. - Все умеют народные умельцы, а вы хотите показать свое мастерство? Стать настоящими народными мастерами и расписать филимоновские игрушки-свистульки? Приглашаю вас в творческую мастерскую. - А теперь, проявите свою фантазию и раскрасьте свистульку. -Сначала нарисуйте на листе бумаги отдельные элементы росписи и покажите их мне. - Потом рисуйте эти элементы на самой свистульке. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в росписи , следит за посадкой, за техникой выполнения работ. |
| ||
Заключительный этап | ||||
3 | Заключительный этап | -Давайте все вместе сделаем выставку наших работ и рассмотрим ее. -Какие вы молодцы! Игрушки получились у всех яркие, красивые и все разные! Педагог выставляет все работы, предлагает детям полюбоваться их красотой, выбрать самые лучшие и ответить на вопросы. -Какие цвета вы использовали? -Посмотрите на все работы. Все ли вы выполнены правильно? как вы думаете, какая самая красивая свистулька? Может, у кого-то что-то не получилось? (Дети делятся впечатлениями, анализируют результаты-достоинства, недостатки, выбирают самую аккуратную и красивую свистульку). -О том немало сказано -Что нового и интересного вы узнали? -Какие моменты вам больше понравились и почему? -Кто такие народные умельцы?(ответы детей) |
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познанию в средней группе «Дары осени»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Используемая современная образовательная технология: информационно-коммуникационные технологи...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Наблюдение за морской свинкой"
Возрастная группа: средняяВид деятельности и тема: наблюдение за морской свинкойЦель занятия: создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в младшей группе "Рассматривание дерева (береза) в конце мая".
Возрастная группа: младшая группаВид деятельности и тема занятия: Рассматривание дерева (береза) в конце мая.Цель занятия: формирование представлений у детей о березе.Образовательная ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Помощники космонавтов» с применением технологии Q-кодов.
Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-ком...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе. «В гостях у цифры» 2022г
план-конспект по математике в старшей группе....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе 2021г.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию«Герои мультфильма»...
