Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зипухо Наталья

Рисование осеннего дерева нетрадиционным способом ( с помощью пупырчатой пленки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 комбинированного вида Красногвардейского района

 города Санкт-Петербурга

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Путешествие в осенний лес»

для детей среднего возраста.

Воспитатель:

Зипухо Н.Н.

Санкт – Петербург

2025 год

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в осенний лес».

Форма работы: Проблемная ситуация.

Группа: Средняя.

Цель: Развитие у детей умение рисовать осенние деревья нетрадиционными способами(рисование осенних деревьев с помощь  пупырчатой пленки).

Задачи:

Образовательная. Формировать умение рисовать осеннее дерево, передавая его характерные особенности: ствол, крону.

Развивающая. Развивать умения в рисовании нетрадиционными способами (рисование с помощь  пупырчатой пленки). Закрепить знания детей об основных цветах осени (желтый, оранжевый, красный, зеленый).

Воспитательная. Воспитывать самостоятельность, чувство радости от ярких, красивых рисунков.

    Здоровьесберегающая: Следить за правильной посадкой детей во время работы. Чередовать статические и активные задания для поддержания активности. Создавать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую свободному выражению творчества.

Интеграция видов деятельности: познавательная, художественно - эстетическая, коммуникативная, физическая.

Материалы и оборудование: Рисунки – заготовки по количеству детей. Сундук «Всякая всячина», игрушки. Гуашь (зеленая, желтая, оранжевая). Листья из цветного картона, деревья из цветного картона. Бумага. Влажные салфетки. Одноразовые тарелочки для грязных салфеток. Ноутбук с видео посланием от бурого медвежонка Тишки, конверт для обратного ответа (А4). Записи классической музыки «Времена года». Октябрь П. И. Чайковского. Репродукции картин «Золотая осень» известных художников (И. И. Левитан, Поленов, Остроухов и т. д.)

Форма проведения – подгрупповая.

Мотивация: Проблемная ситуация, видео письмо.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание репродукций картин «Золотая осень» известных художников (И. И. Левитан, Поленов, Остроухов и т. д.)
  2. Пальчиковая гимнастика для подготовки рук к рисованию, развитию мелкой моторики.

Ход  занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организация детей перед занятием

Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает поприветствовать присутствующих.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

 Дети подходят к педагогу и выполняют приветственное действие.

Мотивация

Воспитатель с детьми просматривают видеообращение.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у себя в электронной почте я обнаружила видео письмо. Посмотрим его?

(Приложение 1)

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку, нарисуем осенние деревья?  

Дети просматривают послание от бурого медвежонка Тишки.

Ответы детей, как помочь медвежонку Тишке.

Проблематизация

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин художников.

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте пройдем в нашу картинную галерею и посмотрим репродукции художников. Какие цвета красок использовали художники при написании своих картин?

Воспитатель беседует с детьми о явлении листопад.

- Молодцы, ребята! Обратите внимание, а листики только ли на деревьях?

Дети рассматривают репродукции картин и отвечают на вопросы.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель проводит подвижную игру «Отнеси листик к своему дереву»».

_ Сейчас я с вами хочу отправиться в небольшой осенний лес. Ребята, посмотрите, пока мы с вами были в картинной галерее, подул ветерок и разбросал листики. Надо навести на полянке порядок, отнести листики к своему дереву.

(На стульчиках висят деревья из картона. Кроны зеленого, желтого, оранжевого, красного цветов. На ковре лежат листики деревьев такого же цвета).

П/и «Отнеси листик к своему дереву». Под музыку дети относят листики к деревьям по цветам.

Под музыку дети относят листики к деревьям по цветам.

Целеполагание

Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим местам.

-Молодцы, ребята! Правильно собрали все листики. А теперь, давайте пройдем в нашу ИЗО – студию и нарисуем осенние деревья для медвежонка.

Дети подходят к рабочим столам.

Реализация плана

Воспитатель вместе с детьми рассматривают содержимое сундучка. Воспитатель: Ребята, всё ли есть у вас на столах для начала работы? Чем мы будем с вами рисовать? Давайте подойдем к сундуку «Всякая всячина». Может, там мы найдем что-то?

Воспитатель: Ребята, можем мы с вами нарисовать игрушками? Книгой, ложкой?

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а пупырчатой пленкой.

Воспитатель показывает, как рисовать осеннее дерево.

-Давайте подойдем к мольберту, и я вам напомню, как мы будем рисовать  пупырчатой пленкой.

Дети рассматривают содержимое сундучка, там бумага, мячи, игрушки, книга, ложка, кисточка, пупырчатая пленка)

Ответы детей.

Дети смотрят как рисовать осеннее дерево.

Ознакомление с материалом

Воспитатель проводит инструктаж по ТБ при работе с кистью и предлагает выполнить рисунок кроны осеннего дерева.

- А сейчас вы сами превратитесь в художников и нарисуете красивые осенние деревья. Перед вами лежат рисунки-заготовки с изображением ствола дерева. Вам осталось нарисовать крону, траву и опавшие листья.

Вы сейчас будете работать с кисточками, поэтому нужно соблюдать технику безопасности: не размахивать кисточкой, аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;

смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;

никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске). На стульчике сидим с прямой спинкой.

Берем кисточку, смачиваем ее водой, набираем краску желтого цвета и наносим на пупырчатую пленку. Краску наносим аккуратно, не пачкаем стол, руки. Прикладываем пленку с краской к левой части кроны. (Так же выполняем с красной и зеленой краской.)

Самостоятельная работа детей.

Дети внимательно слушают инструкцию воспитателя.

Дети выполняют работу.

Дети рисуют.

Практическая реализация

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кто испытывает затруднения, следит за посадкой и техникой выполнения работ.

Дети садятся за столы и начинают раскрашивать шаблоны и воплощать в жизнь свои творческие идеи.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые работы у вас получились.

Что мы сегодня с вами делали?

Что для вас было сегодня тяжело, а что легко?

Будем ли мы еще с вами помогать, если кто – то обратится за помощью?

А сейчас давайте подойдем к ноутбуку с красивыми рисунками и сделаем совместное фото, затем я эту фотографию отправлю мишке Тишке на электронный адрес. Когда ваши работы подсохнут, я их положу в конверт и отправлю медвежонку в осенний лес.

Дети вместе с воспитателем просматривают видео – обращение.

Приложение2.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети обсуждают, что им понравилось, что нового они узнали, находят интересные моменты занятий.

Дети уделяют внимание своим эмоциям во время работы, говорят о возможных трудностях и способах их преодоления.

Дети обсуждают, кому планируют показать свои работы (родителям, друзьям и т. д.).

Дети делятся своими будущими идеями.

Приложение 1. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут мишка Тишка, и я живу в осеннем лесу. Тетушка Сова мне подсказала, что вы все талантливые, дружные и умелые. У меня тоже есть друг – белый медвежонок Степка. Он живет на Крайнем Севере, среди льдов и снега. Он очень любит, когда ему читает интересные рассказы его мама. Однажды он нашел в библиотеке книгу «Осень в лесу», и она ему очень сильно понравилась, но там не оказалось картинок. Он попросил меня нарисовать, но я рисовать не умею. Поэтому я обращаюсь за помощью к вам.»

Приложение 2. «Ребята, вы мне здорово помогли! Мне все - все ваши рисунки понравились. А как же обрадуется мой друг Стёпка, когда получит письмо с ваши рисунки! Спасибо вам! Я не знаю, что бы я без вас делал!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему:"Осень,осень, листопад"

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень, осень, листопад».  Цель: Развитие творческих способностей дете...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» (Аппликация) для детей младшего дошкольного возраста

Цель:  Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; развивать воображение; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; побуждать детей пол...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) Тема: «Осенний вернисаж»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование)Тема: «Осенний вернисаж» (нетрадиционная техника рисования– печать листьями).Цели:- Познакомить детей с нетрадицио...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему :"Осенний грибок"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему :"Осенний грибок"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Печать листьев осенних листьев" (губкой)

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования- «рисование штампом из губки», познакомить детей с красками (красный, желтый);  познакомить детей с красками желтого ...