Декоративное рисование "Дымковская барышня"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Задачи:

1. Изобразительная: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить украшать их, называя детали узора посредством организации занятий по декоративному рисованию.

2. Техническая: продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни, используя образец, развивать умение работы кистью: рисовать всем ворсом кисти и её концом, развивать образное восприятия, воображение, творчество.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, стремление добиваться хорошего результата. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnoe_risovanie.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

планирование занятий по декоративному рисованию

в подготовительной группе

Тема: «Дымковская барышня».

Задачи:

1. Изобразительная: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить украшать их, называя детали узора посредством организации занятий по декоративному рисованию.

2. Техническая: продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни, используя образец, развивать умение работы кистью: рисовать всем ворсом кисти и её концом, развивать образное восприятия, воображение, творчество.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, стремление добиваться хорошего результата.

Оборудование и материалы: картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт дымковской барышни, бумага для рисования, гуашевые краски (красный, желтый и зеленый), кисти, подставки для кистей, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа: проведение занятия по знакомству с дымковской игрушкой.-

Содержание деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Организационно-мотивационный этап.

Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»

Художественное слово – чтение стихотворений

Беседа

Сообщение темы занятия

Беседа

Демонстрация и объяснение приемов изображения

Пальчиковая гимнастика

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и дружно поприветствуем друг друга. Для это возьмёмся за руки и встанем в круг. Повторяйте слова за мной:

«Собрались все дети в круг:

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.»

Молодцы! Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы заниматься со мной интересной деятельностью.

Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.

Одно из старинных сел – село Дымково. Ребята, а кто помнит, чем же славится это село? Правильно, здесь живут русские мастера, которые длинными вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами. Эти игрушки делают дымковские мастера.

Вот, ребята, к нам в группу принесли письмо из села Дымково. Смотрите, что прислали нам дымковские мастера.

1. «Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите: пышный хвост

У него совсем не прост.»

2. «Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.»

3. «Кофточки цветные

Юбки расписные

Шляпы трёхэтажные

Статные и важные.»

Ребята, давайте рассмотрим эти иллюстрации. Какие краски используют дымковские мастера? (красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую)

Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете? (полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии)

По форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно, мастера вкладывали в них особый смысл: круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена. Также узоры означали росточки и засеянное поле. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай.

Ребята, посмотрите, в письме из села Дымково есть еще дымковские барышни. Обратите внимание, что все барышни у нас веселые, а одна грустит. Как вы думаете, почему? Верно, у нее не расписана юбка.

Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем юбки барышням (раздает силуэты).

«Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в художников.»

Образцы мы с вами рассмотрели, но вот еще не вспомнили, как рисуются такие волшебные точки, линии, кружочки? Как рисовать точку? (кисточка смотрит в потолок). Чем она рисует? (носиком - кончиком) Как рисуется полоска? (слева направо, сверху вниз) – показ воспитателем. Как ведем кисточку? (ворс кисточки бежит за палочкой) – показ воспитателем. Кружочки рисуем – кончик кисточки танцует - показ воспитателем. Кружок закрашиваем в одном направлении. Давайте, попробуем нарисовать сухой кисточкой такие волшебные узоры в воздухе. Теперь на своей лошадке сухой кистью.

А сейчас я научу вас расписывать юбку барышни. Сначала я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, макаю весь ворс кисточки в красную краску, лишнюю снимаю об краешек стакана. А сейчас кисточка отправится в путешествие по листу бумаги. Левой рукой, я держу краешек листа, чтобы он не двигался за кистью. И рисую окантовку юбочки. Далее рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от юбки. Затем делаю небольшое расстояние и рисую вторую линию таким же образом, и третью. После этого я ополосну кисточку в стакане с водой, снимаю лишнюю влагу и опускаю в баночку с жёлтой краской. Не забываю снять лишнюю краску о край стакана. Вот так. И рисую круги между линиями. Промываю кисть в банке. Теперь окунаю кисть в красную краску и делаю точки в середине желтых кругов. А сейчас нарисую листочки. Но сначала я ополосну кисточку в стакане с водой, сниму лишнюю влагу и опущу в баночку с зеленой краской. Не забуду снять лишнюю краску о край стакана. Вот так. Прикладываю кисточку к желтому кругу и поднимаю её. Получился листок. Кисточка легла-встала, легла-встала. Юбка барышни готова. А теперь попробуйте и вы расписывать юбку барышни. Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе. Повторяйте слова и движения за мной.

Кружочки, клеточки, полоски,

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Вот мы размяли наши пальчики и готовы приступить к работе.

Дети устанавливают эмоционально-зрительный контакт со сверстниками и воспитателем.

Рассматривают иллюстрации.

Слушают стихотворения и рассматривают иллюстрации, которые воспитатель в процессе вывешивает на доску.

Рассматривают игрушки и отвечают на вопросы воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Внимательно наблюдают за работой воспитателя, запоминают технику выполнения.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

II. Основной этап.

Руководство процессом изображения

Самостоятельная работа детей

Воспитатель следит за их осанкой, за выполнением технических навыков рисования, проводит индивидуальную работу.

Дети рисуют.

III. Заключительный этап.

Анализ детских работ

В конце занятия можно сделать выставку детских рисунков. Обсудить с детьми результаты их работы.

Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень. Давайте и мы с вами заведём хоровод под красивую русскую мелодию. (Звучит песня «Во поле берёза стояла».)

Дети вступают в беседу с воспитателем, анализируют свои работы.

Водят хоровод под песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

«Укрась платье дымковской барышни» (декоративное рисование)

Программное содержание. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы). Закреплять представл...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной...