Конспект занятия по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Ветка рябины»
Техника:Акварельными красками и кистью.
Цели:
Образовательная: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности рябины : структуру ветки, форму листьев и ягод. Закреплять умение рисовать акварельными красками.
Развивающая: Развивать цветовосприятие (умение видеть и передавать оттенки красного и зеленого, мелкую моторику, композиционные навыки (располагать ветку на листе).
Воспитательная: Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней, эстетическое восприятие красоты осенних растений.
Задачи:
Познакомить детей с внешним видом ветки рябины. Упражнять в технике рисования акварелью. Развивать умение работать аккуратно.
Материалы и оборудование:
Для демонстрации: Натуральная ветка рябины с гроздьями ягод или качественная иллюстрация. Готовая работа-образец педагога.
Для детей:
Листы бумаги формата А5.
Акварельные краски.
Кисти беличьи.
Стаканчики-непроливайки с водой.
Ход занятия:
1.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла очень интересная гостья. Хотите узнать, кто это?
(Показывает ветку рябины).Посмотрите, какая красавица!
Беседа:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется это растение? (Ответы детей). Правильно, это рябина.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее внимательно. Какая у нее веточка? (Длинная, тонкая, гибкая). А какие листочки? (Овальные, с зубчиками по краям, они растут парами, много листочков на одном черенке). А что вы можете сказать о ягодках? Какого они цвета? (Красные, оранжевые). Как они растут? (Маленькие, круглые, собраны в одну большую гроздь, как будто в домике). Птицы зимой очень любят лакомиться этими ягодами.
Чтение стихотворения и загадки:
Гроздья алые висят,
Птиц голодных в сад зовут.
Осенью горят огнем,
Снежной зимой их съедим вскоре.
Что за ягода? (Рябина)
Ягоды рябины – капельки зари,
Осенью так ярко на ветвях горят.
Снегири прилетят,угощенье клюют,
Эту ягодку сладкую зимой найдут.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в художников и нарисуем вот такую красивую ветку рябины акварельными красками.
2. Основная часть (практическая работа) – 15-20 минут
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: Прежде чем начать, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды рябины» :
На ветке ягод много, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Всех румяней и красивей. (Погладить себя по щечкам)
Птички клюют их ловко, (Складываем пальцы «клювиком», делаем «клевающие» движения)
Ведь найти еду не просто! (Разводим руки в стороны)
Объяснение и показ этапов работы:
Этап 1: Листья
1. Воспитатель: Сначала мы нарисуем листочки. Чтобы ничего не смазать работать начинаем сверху. Делаем это аккуратно. Кистью набираем краску зелёного цвета.
2. Воспитатель: Теперь даём подсохнуть листикам и набираем на кисточку коричневую краску, чтобы нарисовать прожили на листиках. (Показывает). Листочки у рябины сложные, они состоят из нескольких маленьких, расположенных друг напротив друга.
Этап 2: Ягоды рябины
1. Воспитатель: А теперь самое интересное! Будем рисовать ягоды.
Набираем на кисть краску красного цвета и аккуратно рисуем ягодки круглой формы.
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, помогает, направляет, хвалит за смелость и аккуратность.
Физкультминутка (проводится в середине практической работы) – 2 минуты
Ветер дует нам в лицо, (Машем ладошками перед лицом)
Закачалось деревцо. (Покачиваемся из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише, (Медленные приседания)
Деревцо все выше, выше. (Медленно поднимаемся на носочки, тянемся вверх)
3. Заключительная часть (анализ, итог) – 3-4 минуты
Воспитатель: Ребята, наши ветки рябины готовы! Давайте организуем в нашей галерее небольшую выставку. (Готовые работы выставляются на стенд).
Анализ работ:
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая рябиновая роща у нас получилась!
Какие сочные, яркие ягодки у Саши и Любы! Прямо как настоящие!
А у Миши какая интересная веточка, изящная и тонкая.
Мне очень нравятся осенние листочки у Марьяны и Сергея, они такие нежные, будто светятся.
Все сегодня постарались и были очень внимательными художниками.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами рисовали? Какой техникой мы пользовались? Вы все большие молодцы! Ваши ветки рябины такие аппетитные, что, наверное, к нам в группу сейчас прилетят снегири, чтобы их поклевать!
Уборка рабочих мест.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 840.34 КБ | |
| 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Ветка рябины»
Техника:Акварельными красками и кистью.
Цели:
Образовательная: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности рябины : структуру ветки, форму листьев и ягод. Закреплять умение рисовать акварельными красками.
Развивающая: Развивать цветовосприятие (умение видеть и передавать оттенки красного и зеленого, мелкую моторику, композиционные навыки (располагать ветку на листе).
Воспитательная: Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней, эстетическое восприятие красоты осенних растений.
Задачи:
Познакомить детей с внешним видом ветки рябины. Упражнять в технике рисования акварелью. Развивать умение работать аккуратно.
Материалы и оборудование:
Для демонстрации: Натуральная ветка рябины с гроздьями ягод или качественная иллюстрация. Готовая работа-образец педагога.
Для детей:
Листы бумаги формата А5.
Акварельные краски.
Кисти беличьи.
Стаканчики-непроливайки с водой.
Ход занятия:
1.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла очень интересная гостья. Хотите узнать, кто это?
(Показывает ветку рябины).Посмотрите, какая красавица!
Беседа:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется это растение? (Ответы детей). Правильно, это рябина.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее внимательно. Какая у нее веточка? (Длинная, тонкая, гибкая). А какие листочки? (Овальные, с зубчиками по краям, они растут парами, много листочков на одном черенке). А что вы можете сказать о ягодках? Какого они цвета? (Красные, оранжевые). Как они растут? (Маленькие, круглые, собраны в одну большую гроздь, как будто в домике). Птицы зимой очень любят лакомиться этими ягодами.
Чтение стихотворения и загадки:
Гроздья алые висят,
Птиц голодных в сад зовут.
Осенью горят огнем,
Снежной зимой их съедим вскоре.
Что за ягода? (Рябина)
Ягоды рябины – капельки зари,
Осенью так ярко на ветвях горят.
Снегири прилетят,угощенье клюют,
Эту ягодку сладкую зимой найдут.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в художников и нарисуем вот такую красивую ветку рябины акварельными красками.
2. Основная часть (практическая работа) – 15-20 минут
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: Прежде чем начать, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды рябины» :
На ветке ягод много, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Всех румяней и красивей. (Погладить себя по щечкам)
Птички клюют их ловко, (Складываем пальцы «клювиком», делаем «клевающие» движения)
Ведь найти еду не просто! (Разводим руки в стороны)
Объяснение и показ этапов работы:
Этап 1: Листья
1. Воспитатель: Сначала мы нарисуем листочки. Чтобы ничего не смазать работать начинаем сверху. Делаем это аккуратно. Кистью набираем краску зелёного цвета.
2. Воспитатель: Теперь даём подсохнуть листикам и набираем на кисточку коричневую краску, чтобы нарисовать прожили на листиках. (Показывает). Листочки у рябины сложные, они состоят из нескольких маленьких, расположенных друг напротив друга.
Этап 2: Ягоды рябины
1. Воспитатель: А теперь самое интересное! Будем рисовать ягоды.
Набираем на кисть краску красного цвета и аккуратно рисуем ягодки круглой формы.
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, помогает, направляет, хвалит за смелость и аккуратность.
Физкультминутка (проводится в середине практической работы) – 2 минуты
Ветер дует нам в лицо, (Машем ладошками перед лицом)
Закачалось деревцо. (Покачиваемся из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише, (Медленные приседания)
Деревцо все выше, выше. (Медленно поднимаемся на носочки, тянемся вверх)
3. Заключительная часть (анализ, итог) – 3-4 минуты
Воспитатель: Ребята, наши ветки рябины готовы! Давайте организуем в нашей галерее небольшую выставку. (Готовые работы выставляются на стенд).
Анализ работ:
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая рябиновая роща у нас получилась!
Какие сочные, яркие ягодки у Саши и Любы! Прямо как настоящие!
А у Миши какая интересная веточка, изящная и тонкая.
Мне очень нравятся осенние листочки у Марьяны и Сергея, они такие нежные, будто светятся.
Все сегодня постарались и были очень внимательными художниками.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами рисовали? Какой техникой мы пользовались? Вы все большие молодцы! Ваши ветки рябины такие аппетитные, что, наверное, к нам в группу сейчас прилетят снегири, чтобы их поклевать!
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...





