Конспект занятия по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

ЕФРЕМОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

Конспект занятия по рисованию в средней группе

 

 

Тема«Ветка рябины»

Техника:Акварельными красками и кистью.

Цели:

Образовательная: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности рябины : структуру ветки, форму листьев и ягод. Закреплять умение рисовать акварельными красками.

Развивающая: Развивать цветовосприятие (умение видеть и передавать оттенки красного и зеленого, мелкую моторику, композиционные навыки (располагать ветку на листе).

Воспитательная: Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней, эстетическое восприятие красоты осенних растений.

Задачи:

Познакомить детей с внешним видом ветки рябины. Упражнять в технике рисования акварелью. Развивать умение работать аккуратно.

Материалы и оборудование:

Для демонстрации: Натуральная ветка рябины с гроздьями ягод или качественная иллюстрация. Готовая работа-образец педагога.

Для детей:

Листы бумаги формата А5.

Акварельные краски.

Кисти беличьи.

Стаканчики-непроливайки с водой.

Ход занятия:

1.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла очень интересная гостья. Хотите узнать, кто это?

(Показывает ветку рябины).Посмотрите, какая красавица!

Беседа:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется это растение? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее внимательно. Какая у нее веточка? (Длинная, тонкая, гибкая). А какие листочки? (Овальные, с зубчиками по краям, они растут парами, много листочков на одном черенке). А что вы можете сказать о ягодках? Какого они цвета? (Красные, оранжевые). Как они растут? (Маленькие, круглые, собраны в одну большую гроздь, как будто в домике). Птицы зимой очень любят лакомиться этими ягодами.

Чтение стихотворения и загадки:

Гроздья алые висят,

Птиц голодных в сад зовут.

Осенью горят огнем,

Снежной зимой их съедим вскоре.

Что за ягода? (Рябина)

Ягоды рябины – капельки зари,

Осенью так ярко на ветвях горят.

Снегири прилетят,угощенье клюют,

Эту ягодку сладкую зимой найдут.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в художников и нарисуем вот такую красивую ветку рябины акварельными красками.

2. Основная часть (практическая работа) – 15-20 минут

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Прежде чем начать, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды рябины» :

На ветке ягод много(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Всех румяней и красивей. (Погладить себя по щечкам)

Птички клюют их ловко, (Складываем пальцы «клювиком», делаем «клевающие» движения)

Ведь найти еду не просто! (Разводим руки в стороны)

Объяснение и показ этапов работы:

Этап 1: Листья

1. Воспитатель: Сначала мы нарисуем листочки. Чтобы ничего не смазать работать начинаем сверху. Делаем это аккуратно. Кистью набираем краску зелёного цвета.

2. Воспитатель: Теперь даём подсохнуть листикам и набираем на кисточку коричневую краску, чтобы нарисовать прожили на листиках(Показывает). Листочки у рябины сложные, они состоят из нескольких маленьких, расположенных друг напротив друга.

 

Этап 2: Ягоды рябины

1. Воспитатель: А теперь самое интересное! Будем рисовать ягоды.

Набираем на кисть краску красного цвета и аккуратно рисуем ягодки круглой формы.

Самостоятельная работа детей.

 

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, помогает, направляет, хвалит за смелость и аккуратность.

Физкультминутка (проводится в середине практической работы) – 2 минуты

Ветер дует нам в лицо, (Машем ладошками перед лицом)

Закачалось деревцо. (Покачиваемся из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише, (Медленные приседания)

Деревцо все выше, выше. (Медленно поднимаемся на носочки, тянемся вверх)

3. Заключительная часть (анализ, итог) – 3-4 минуты

Воспитатель: Ребята, наши ветки рябины готовы! Давайте организуем в нашей галерее небольшую выставку. (Готовые работы выставляются на стенд).

Анализ работ:

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая рябиновая роща у нас получилась!

Какие сочные, яркие ягодки у Саши и Любы! Прямо как настоящие!

А у Миши какая интересная веточка, изящная и тонкая.

Мне очень нравятся осенние листочки у Марьяны и Сергея, они такие нежные, будто светятся.

Все сегодня постарались и были очень внимательными художниками.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами рисовали? Какой техникой мы пользовались? Вы все большие молодцы! Ваши ветки рябины такие аппетитные, что, наверное, к нам в группу сейчас прилетят снегири, чтобы их поклевать!

Уборка рабочих мест.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto.docx840.34 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Артём\Desktop\16 октября\IMG_0694.jpgC:\Users\Артём\Desktop\16 октября\IMG_0693.jpgC:\Users\Артём\Desktop\16 октября\IMG_0688.jpgC:\Users\Артём\Desktop\16 октября\IMG_0686.jpgC:\Users\Артём\Desktop\16 октября\IMG_0685.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема«Ветка рябины»

Техника:Акварельными красками и кистью.

Цели:

Образовательная: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности рябины : структуру ветки, форму листьев и ягод. Закреплять умение рисовать акварельными красками.

Развивающая: Развивать цветовосприятие (умение видеть и передавать оттенки красного и зеленого, мелкую моторику, композиционные навыки (располагать ветку на листе).

Воспитательная: Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней, эстетическое восприятие красоты осенних растений.

Задачи:

Познакомить детей с внешним видом ветки рябины. Упражнять в технике рисования акварелью. Развивать умение работать аккуратно.

Материалы и оборудование:

Для демонстрации: Натуральная ветка рябины с гроздьями ягод или качественная иллюстрация. Готовая работа-образец педагога.

Для детей:

Листы бумаги формата А5.

Акварельные краски.

Кисти беличьи.

Стаканчики-непроливайки с водой.

Ход занятия:

1.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла очень интересная гостья. Хотите узнать, кто это?

(Показывает ветку рябины).Посмотрите, какая красавица!

Беседа:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется это растение? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее внимательно. Какая у нее веточка? (Длинная, тонкая, гибкая). А какие листочки? (Овальные, с зубчиками по краям, они растут парами, много листочков на одном черенке). А что вы можете сказать о ягодках? Какого они цвета? (Красные, оранжевые). Как они растут? (Маленькие, круглые, собраны в одну большую гроздь, как будто в домике). Птицы зимой очень любят лакомиться этими ягодами.

Чтение стихотворения и загадки:

Гроздья алые висят,

Птиц голодных в сад зовут.

Осенью горят огнем,

Снежной зимой их съедим вскоре.

Что за ягода? (Рябина)

Ягоды рябины – капельки зари,

Осенью так ярко на ветвях горят.

Снегири прилетят,угощенье клюют,

Эту ягодку сладкую зимой найдут.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в художников и нарисуем вот такую красивую ветку рябины акварельными красками.

2. Основная часть (практическая работа) – 15-20 минут

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Прежде чем начать, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды рябины» :

На ветке ягод много(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Всех румяней и красивей. (Погладить себя по щечкам)

Птички клюют их ловко, (Складываем пальцы «клювиком», делаем «клевающие» движения)

Ведь найти еду не просто! (Разводим руки в стороны)

Объяснение и показ этапов работы:

Этап 1: Листья

1. Воспитатель: Сначала мы нарисуем листочки. Чтобы ничего не смазать работать начинаем сверху. Делаем это аккуратно. Кистью набираем краску зелёного цвета.

2. Воспитатель: Теперь даём подсохнуть листикам и набираем на кисточку коричневую краску, чтобы нарисовать прожили на листиках(Показывает). Листочки у рябины сложные, они состоят из нескольких маленьких, расположенных друг напротив друга.

Этап 2: Ягоды рябины

1. Воспитатель: А теперь самое интересное! Будем рисовать ягоды.

Набираем на кисть краску красного цвета и аккуратно рисуем ягодки круглой формы.

Самостоятельная работа детей.

 

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, помогает, направляет, хвалит за смелость и аккуратность.

Физкультминутка (проводится в середине практической работы) – 2 минуты

Ветер дует нам в лицо, (Машем ладошками перед лицом)

Закачалось деревцо. (Покачиваемся из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише, (Медленные приседания)

Деревцо все выше, выше. (Медленно поднимаемся на носочки, тянемся вверх)

3. Заключительная часть (анализ, итог) – 3-4 минуты

Воспитатель: Ребята, наши ветки рябины готовы! Давайте организуем в нашей галерее небольшую выставку. (Готовые работы выставляются на стенд).

Анализ работ:

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая рябиновая роща у нас получилась!

Какие сочные, яркие ягодки у Саши и Любы! Прямо как настоящие!

А у Миши какая интересная веточка, изящная и тонкая.

Мне очень нравятся осенние листочки у Марьяны и Сергея, они такие нежные, будто светятся.

Все сегодня постарались и были очень внимательными художниками.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами рисовали? Какой техникой мы пользовались? Вы все большие молодцы! Ваши ветки рябины такие аппетитные, что, наверное, к нам в группу сейчас прилетят снегири, чтобы их поклевать!

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...