Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Кольчуга русского воина»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Подоленчук Оксана Васильевна

Занятие направлено на развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования (методом отпечатка с помощью колпачка от фломастера или клея)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

«Кольчуга русского воина»

                                           Составила воспитатель: Подоленчук О. В.

Интеграция образовательных областей 

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

Форма проведения: занятие

Слайд 2

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования (методом отпечатка с помощью колпачка от фломастера или клея)

Задачи:

  1. Познакомить со способом создания кольчуги (посредством рисования отпечатками колпачка фломастера или клея).
  2. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
  3. Развивать зрительно-пространственное восприятие и мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать интерес к истории России; чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. Воспитывать любовь к народному искусству России.
  5. Развивать логическое мышление, творческое воображение, эстетические чувства.

Слайд 3

Материалы:

Листы с изображением воина в кольчуге, гуашь серого цвета, колпачки от фломастера и клея, ёмкость с водой, салфетки.

Оборудование: иллюстрация-репродукция картины Александра Бубнова «Утро на Куликовом поле»; аудиозапись песни: «Богатырская наша сила», иллюстрация кольчуги.

Слайд 4

Предварительная работа:

1.Просмотр презентации: «Сказка о Куликовской битве»

2. Рассматривание картин: Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри», Александра Бубнова «Утро на Куликовом поле»;

3. Беседа о защитниках Руси, чтение былин, рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, обсуждение образов, раскраски по былинам.

Ход занятия:

Слайд 5

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение современного автора, поэтессы Валентины Поляниной

Между речкой Непрядвой, между Доном-рекой
Куликово есть поле, разгорелся там бой.
Поле, русское поле, поле русской земли,
Дай ты воинам силы, Дон, водой напои.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о защитниках Руси. Русские воины– это не просто история. Они отражают силу и дух русского человека, его отношение к Родине. Воинов можно считать и богатырями, такими как Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и многие другие, которые посвятили свои жизни служению Руси. Они боролись с бесчисленными врагами нашего народа, оберегая и защищая простых людей.

Слайд 6

Посмотрите на эту репродукцию. Рассматривание репродукции картины Александра Бубнова «Утро на Куликовом поле».

На экране картина Александра Бубнова «Утро на Куликовом поле»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эту картину. Она называется «Утро на Куликовом поле». Мы с вами видим на картине воинов, сражавшихся за нашу великую Русь.

Воспитатель: А какие были воины?

Ответы детей: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные, ловкие, добрые, отзывчивые, находчивыми, умными.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки про то, что помогало богатырям в борьбе с врагами земли русской:

Слайд 7-10

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Оружие - это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Воспитатель: Верно, отгадали загадки. А как все наши ответы можно назвать, одним словом?

Ответы детей: оружие и доспехи.

Слайд 11

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину. У воина есть защита. Как она называется?

Ответы детей: кольчуга

– Для чего нужна кольчуга? Из какого материала она изготавливалась?

- Почему такое интересное название «кольчуга»

Ответы детей: сделана из колец!

Воспитатель: правильно, молодцы.

Кольчуга представляла собой более или менее длинную рубаху с разрезом у ворота и на подоле, весом от 5 до 10 кг. Кольца делались из круглой в сечении проволоки

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть такими же сильными, как наши воины и богатыри? Предлагаю вам богатырскую разминку.

Слайд 12

Физкультминутка: «Богатыри»

Дружно встали - раз, два, три

- Мы теперь богатыри.

 Мы ладонь к глазам приставим,

 Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

 И направо, и еще

 Через левое плечо.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам одеть наших воинов в длинные кольчуги! Мы с вами будем учиться рисовать кольчугу гуашью, но вместо кисточки используем колпачок от фломастера (от клея-карандаша). Будем оставлять отпечаток. Почему, как вы думаете, мы используем колпачок?

Ответы детей: концы колпачка имеют круглую форму, похожую на кольцо.

Слайд 13

Воспитатель: Совершенно верно! Но перед тем как приступить к рисованию, предлагаю поиграть в игру: «Кольчуга богатыря». Ваша задача выложить кольчугу из данных колец. Кольца выкладываем рядами. Сначала один ряд, под ним, ниже, другой ряд. Выкладывать надо так, чтобы одно кольцо пересекалось с другим кольцом (используются вырезанные кольца).

Показ воспитателя.

Воспитатель: Вот какие надежные кольчуги получились у наших умелых мастеров! Сейчас проходите за столы и посмотрите, как мы будем рисовать кольчугу с помощью отпечатка от колпачка.

Последовательность выполнения работы:

Воспитатель, комментируя, демонстрирует: берет колпачок, окунает ее в краску, рисует кольцо (методом отпечатка) одно за другим.

Слайд 14

Воспитатель: Начинаем рисовать сверху. Отпечаток колец рисуем слева направо. Каждое последующее кольцо накладываем на уже нарисованное кольцо. Мы как бы вдеваем в предыдущее, чтобы создать эффект плетеной кольчуги.

- Далее работаем колпачком аккуратно. Обмакиваем только его кончик в гуашь и ставим отпечаток кольца там, где мы хотим нарисовать кольцо. Чтобы отпечатки получились четкими, ровными и круглыми, колпачок необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

- Вам понравился такой способ изображения? А сейчас попробуйте сами нарисовать кольчугу отпечатком колпачка. Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнем свои пальчики 1,2,3,4,5 нам пора и поиграть.

Слайд 15

Проводится пальчиковая гимнастика:

В гости пальчику большому приходили прямо к дому.

Указательный и средний, безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.

1,2,3,4,5 теперь мы будем рисовать.

Воспитатель (во время работы детей): Ребята, как Вы считаете, есть богатыри в наше время? И кого мы можем назвать богатырями в наше время?

Ответы детей: Да, космонавты, военные, спортсмены, пожарные, пограничники, врачи.

Слайд 16

Рефлексия:

- Ребята, вы сегодня были маленькими мастерами-умельцами. Вам понравилось так рисовать?

- О ком мы сегодня с Вами говорили?

- С каким методом рисования вы познакомились?

-Что вам понравилось?

-Что было выполнить сложнее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...