Кружковая работа по формированию творческих способностей детей раннего дошкольного возраста «Умелые пальчики»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа по формированию творческих способностей детей раннего дошкольного возраста «Умелые пальчики»
Составила: воспитатель
высшей кв. категории
Ананьева И.Г.
Содержание
Пояснительная записка | ||
Актуальность | ||
Цель работы кружка | ||
Задачи кружковой работы | ||
Годовое перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) | ||
Список литературы |
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база для разработки программы кружковой работы:
- Конвенция о правах ребёнка;
- Декларация прав ребёнка;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155);
- Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Возраст детей: ранний дошкольный возраст (2-3 лет).
Срок реализации: программа кружка рассчитана на период с сентября по апрель 2023-2024у.г.
Реализация программы рассчитана 33 недели в учебном году, и включает в себя 1 занятие в неделю. Длительность одного занятия в группе 2-3 лет – 10 мин; согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.
Формы, методы и приемы кружковой работы:
- Индивидуальная форма художественно-творческой деятельности с детьми.
- Не традиционные приемы изобразительной деятельности.
- Словесные методы (беседа, объяснение, познавательный рассказ).
- Наглядные методы (картины, образцы, рисунки).
- Выставки творческих работ в группе и в ДОУ.
Актуальность
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый должен помогать ему.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
Таким образом, актуальность темы заключается в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей.
Цель: развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Развивать детское творчество путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности.
2. Создавать благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
3. Использовать в работе нетрадиционные техники рисования, сочетая различный материал и технику изображения.
4. Воспитывать чувство удовлетворения от полученного результата.
Предполагаемый результат:
У детей проявляется творческая активность и уверенность в себя, свои силы.
При создании образов используют различные изобразительные техники, рисуют пальчиками, ладошкой, кулачком, ватными палочками, штампами, втулками, трубочками. Проявляют активность при выборе инструмента изобразительной деятельности.
Литература:
- Комарова Т. С.: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Обучение детей техническим навыкам и умениям. Дошкольное воспитание, 1991, N2.
- А.В. Никитина «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ», КАРО, 2010.
- Р.Г. Казакова «ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ», ТЦ Сфера, 2008.
- Д.Н. Колдина «Рисование детьми 2-3 лет».
- Г.И Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет».
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», 2010г.
- https://www.colady.ru/risovanie-palchikami-i-ladoshkami-s-detmi-1-3-let.html
- https://azbyka.ru/deti/vse-o-palchikovom-risovanii
Перспективное планирование кружковой работы
по изобразительной деятельности
в первой младшей группе
(использование нетрадиционных техник рисования)
Месяц | Тема | Техника рисования | Задачи | |
Сентябрь | ||||
1 неделя | «Разноцветные пальчики» | Рисование пальчиками | Познакомить детей с красками, с помощью которых можно создавать изображение; формировать умение правильно набирать краску на пальчик. | |
2 неделя | «Яблочки на дереве» | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – рисование пальчиками, формировать умение наносить ритмично точки на ограниченном пространстве (дерево). | |
3 неделя | «Листопад» | Рисование пальчиками | Совершенствовать умение рисовать пальчиками; способствовать развитию мелкой моторики рук, чувства цвета и ритма; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы. | |
4 неделя | «Зёрнышки для цыплят» | Рисование пальчиками. | Закреплять умения рисовать точки пальчиками. | |
Октябрь | ||||
1 неделя | «Мухомор» | Рисование ватными палочками. | Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками, учить правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик, лишнюю убирать краску о край баночки, делать тычкообразные движения. | |
2 неделя | «Дождик, дождик кап-кап» | Рисование ватными палочками. | Развивать умение рисовать ватными палочками, показать приёмы получения точек и коротких линий. | |
3 неделя | «Ягодка за ягодкой» | Рисование ватными палочками. | Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, показать приёмы получения точек на кустиках. | |
4 неделя | «Пушистая тучка» | Рисование ватными палочками. | Закреплять умение рисовать ватными палочками, заполняя весь рисунок. | |
Ноябрь | ||||
1 неделя | «Осеннее дерево» | Рисование ладошками | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования- ладошками. Знакомить с осенними признаками. | |
2 неделя | «Рыбка в аквариуме» | Рисование ладошками | Развивать умение рисовать ладошкой, плотно придавливая ладонь на лист бумаги. | |
3 неделя | «Солнышко» | Рисование ладошками | Совершенствовать умение рисовать ладошкой. Воспитывать аккуратность в работе с краской. | |
4 неделя | «Ёжик» | Рисование ладошками | Закреплять умение печатать ладошкой; развивать чувство, композиции; продолжать воспитывать интерес к творчеству | |
Декабрь | ||||
1 неделя | «Весёлая улитка» | Рисование кулаком | Познакомить детей с техникой рисования кулачком. Учить плотно прикладывать кулачок с краской к улитке. | |
2 неделя | «Сугробы» | Рисование кулаком | Продолжать знакомить детей с техникой рисования кулачком. Развивать умение плотно прикладывать кулачок с краской к определённому месту на листе бумаги. | |
3 неделя | «Разноцветный бабочки» | Рисование кулаком | Совершенствовать умение рисования кулачком. Развивать умение плотно прикладывать кулачок с краской к определённому месту на листе бумаги. | |
4 неделя | «Ёлочные игрушки» | Рисование кулаком | Закреплять умение рисования кулачком. | |
Январь | ||||
2 неделя | «Вьюга завируха» | Рисование поролоновыми штампами | Познакомить детей с техникой рисования штампами по мокрому листу. | |
3 неделя | «Пушистое дерево» | Рисование поролоновыми штампами | Развивать умения располагать рисунок на ограниченном пространстве. | |
4 неделя | «Сугробы» | Рисование поролоновыми штампами | Совершенствовать умения располагать рисунок на ограниченном пространстве. | |
Февраль | ||||
1 неделя | «Пушистые клубочки» | Рисование втулками | Учить детей обмакивать втулку в емкость с коричневой гуашью и прикладывать к листу, нажимая на верхнюю часть втулки вверх-вниз несколько раз. | |
2 неделя | «Воробьи» | Рисование втулками | Развивать умение детей обмакивать втулку в емкость с коричневой гуашью и прикладывать к листу, нажимая на верхнюю часть втулки вверх-вниз несколько раз. | |
3 неделя | «Цыпленок» | Рисование втулками | Совершенствовать умения детей обмакивать втулку в емкость с коричневой гуашью и прикладывать к листу, нажимая на верхнюю часть втулки вверх-вниз несколько раз. | |
4 неделя | «Совушки» | Рисование втулками | Закреплять умения детей обмакивать втулку в емкость с коричневой гуашью и прикладывать к листу, нажимая на верхнюю часть втулки вверх-вниз несколько раз. | |
Март | ||||
1 неделя | «Снежинки» | Рисование трубочками | Учить детей обмакивать трубочку в емкость с гуашью и прикладывать к листу, нажимая на верхнюю часть трубочки вверх-вниз несколько раз. | |
2 неделя | «Цветы в вазе» | Рисование трубочками | Развивать умение детей обмакивать трубочку в емкость с гуашью и прикладывать к листу, нажимая на верхнюю часть трубочки вверх-вниз несколько раз. | |
3 неделя | «Салют» | Рисование трубочками | Совершенствовать умение осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие. | |
4 неделя | «Бусы» | Рисование трубочками | Закреплять умение наносить следы трубочкой; в процессе изображения применять цветовую палитру (жёлтый, красный, зелёный, синий); развивать эстетическое восприятие. | |
Апрель | ||||
1 неделя | «Фон и травка» | Рисование штампами и ладонью | Упражнять детей в создании образов сочетая несколько техник нетрадиционного рисования. | |
2 неделя | «Облачка и солнышко» | Рисование кулачком и ватными палочками | ||
3 неделя | «Цветочки и листочки» | Рисование пальчиками и трубочками | ||
4 неделя | «Птички» | Рисование втулками и ватными палочками | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль тестопластики в развитии творческих способностей детей раннего дошкольного возраста"
Тестопластика...

Рабочая программа по теме: «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через аппликацию и ознакомление с природой села Родино».
Аннотация к рабочей программе.Рабочая программа разработана Дедовой П.И, воспитателем старшей группы МКДОУ д.с. «Теремок».Срок реализации программы – 1 год. Программа предназначена для зан...

Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста.
Дети раннего возраста — это наилучший период, когда следует заниматься воспитанием и развитием творческих спосбностей. ....

План самообразования «Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»
План самообразования...

Система работы по формированию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами новых технологий в театрализованной деятельности
Система работы по формированию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами новых технологий в театрализованной деятельности...

Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»
laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...

Кружковая работа по формированию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Веселая мастерская»
Дошкольный возраст – это удивительный этап в жизни каждого человека. В это время ребенок устанавливает связь с окружающим миром – как с людьми, так и с природой и окружающими предметами. О...
