Система работы по формированию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами новых технологий в театрализованной деятельности
учебно-методический материал

Бодунова Татьяна Алексеевна.

Система работы по формированию творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста средствами новых технологий в театрализованной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Система работы по формированию творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста средствами новых технологий в театрализованной деятельности

Старшая группа

                                 1 квартал

-Вызывать интерес к театрализованной деятельности.

-Дать детям представление о театре.

-Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям

-Познакомить с понятием «эмоция»

-Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека

-Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

Блоки

Содержание

деятельности

Формы

организации

Методические

приемы

Развивающая среда

Работа с родителями

1. « Что такое театр?»

Беседа о театре «Что ты знаешь о театре»?

Рассказы детей о посещении театра

Театрализованная игра «Веселые превращения»

Этюд «Угадай, что я делаю?»

Игра «Назови свое имя по- разному

Игры «сочини предложение»

Чтение сказки  и беседа по содержанию, характеристика персонажа сказки

Упражнение скажи фразу по -разному

групповая

по подгруппам

Ритмопластика?

Пальчиковые игры

Моделирование

Проблемно- поисковые вопросе

Мнемотаблицы

Проектная

Деятельность

Сказкотерапия

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

Консультация  «История кукольного театра»

Информация на ширме: «Чем хороши театральные игры?»

Родительское собрание на тему «Театр наш друг и помощникв»

2 «Волшебный мир эмоций»

3. «Люблю своего героя»

Беседа «Знакомство с понятием эмоция»

Игры «Театральная разминка

Творческая игра «Угадай героя сказки»

Показ кукольного театра детям «зрителям свое группы

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

Семинар-практикум «Кукольный театр своими руками»

Презентация «Юные актеры»

Выставка овощей по сюжетам знакомых сказок

Проект «Театр детям(долгосрочный»

Театрализованное представление совместно с родителями  «Кошкин дом»

Оформление папки-передвижки

«Ты детям сказку расскажи»

Консультация «Поиграйте в кукольный театр дома»

Беседы о театральных профессиях

                             

  

 2 квартал

-Познакомить детей  с профессиями : актер, режиссер, композитор.

-Развивать воображение детей, побуждать к фантазированию.

-Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

-Побуждать в обыгрывании мини-сценок.

-Воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Блоки

Содержание деятельности

Формы

организации

Методич.

приемы

Развивающая

среда

Работа с

родителями

1. «Что такое театр?»

Беседа-диалог с детьми «Театральные профессии».

Вопросы к детям поискового характера.

 Образно-пластический этюд «Веселые мастера»

Имитационное упражнение «Пойми меня»

Игра «Эхо»

Обыгрывание мини-сценки «Полянка»

групповая

по подгруппам

групповая

по подгруппам

Ритмопластика

Пальчиковые игры

Моделирование

Проблемно- поисковые вопросе

Мнемотаблицы

Проектная

Деятельность

Сказкотерапия

упражнения

«Сказка о веселом язычке»

Элементы ТРИЗ

Игры- экспериментирования

Здоровьесберегающие технологии

Мультимедийные средства

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

Оформление консультации «Жизнь.Игра.Театр»

Показ театрализованного представления Дюймовочка»

Оформление фото-стенда «Юные актеры»

2.«Волшебный мир эмоций»

Игра « Свет мой зеркальце ,скажи»

Беседа и рассматривание

Сюжетных картинок. Изображающие разные эмоции

групповая

по подгруппам

групповая

по подгруппам

групповая

Ритмопластика

Пальчиковые игры

Моделирование

Проблемно- поисковые вопросе

Мнемотаблицы

Проектная

Деятельность

Сказкотерапия

упражнения

«Сказка о веселом язычке»

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

Родительское собрание «Кукольный театр дома»

3 «Люблю своего героя»

Игра «Придумай веселый и грустный диалог между героями сказок

Этюд «Поздравление».

по подгруппам

Элементы ТРИЗ

Игры- экспериментирования

Здоровьесберегающие технологии

Мультимедийные средства

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

Работа в творческой мастерской родителей и детей

«Праздник старой перчатки»

             

                      

  3 квартал

-Продолжать знакомить детей с театральными профессиями- костюмер.

-Развивать способность понимать собеседника по мимике, жестам.

-Формировать эмоциональное развитие детей, упражняться в использовании жестов.

-Отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра.

-Учить сочетать речь с пластическими движениями.

-Проявлять творчество в сочинении чистоговорок.

Блоки

Содержание деятельности

Формы

организации

Методич.

приемы

Развивающая

среда

Работа с

родителями

1.«Что такое театр»

Бесчеда-рассуждение «Кто такой костюмер?»

Игра-пантомима «Продолжи фразу и покажи»

Игра-соревнование подбери костюм герою»

Упражнение «Пойми меня

групповая

по подгруппам

групповая

по подгруппам

упражнения

«Сказка о веселом язычке»

Элементы ТРИЗ

Игры- экспериментирования

Здоровьесберегающие технологии

Мультимедийные средства

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

Родительское собрание

«Театрализованная деятельность  как средство развития речи дошкольников»

2«Волшебный мир эмоций»

групповая

по подгруппам

Ритмопластика

Пальчиковые игры

Моделирование

Проблемно- поисковые вопросе

Мнемотаблицы

Проектная

Деятельность

Сказкотерапия

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

День открытых дверей

Консультайия «Зачем ребенку кукольный спектакль»

Информация «Цирковое искусство»

3. «Люблю своего героя»

Игра «Можно перейти ваш мост?»

Стихотворение с движениями  12 месяцев.

групповая

по подгруппам

групповая

по подгруппам

Ритмопластика

Пальчиковые игры

Моделирование

Проблемно- поисковые вопросе

Мнемотаблицы

Проектная

Деятельность

Сказкотерапия

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

                     

Подготовительная группа

                              1 квартал

-Знакомство с театральными терминами.

-Активизировать словарь детей: сцена ,занавес, спектакль ,аплодисменты, сценарист, дублер

-Совершенствовать чистоту произношения.

-Формировать интонационную выразительность речи.

-Вызывать желание участвовать в играх- драматизациях.

-Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику жест, движение.

-Приобщать к работе в мастерской к изготовлению разных видов театра( конусного).

Блоки

Содержание деятельности

Формы

организации

Методич.

приемы

Развивающая

среда

Работа с

 родителями

1.Что такое театр»

2.»Волшебный мир эмоций

Беседа с детьми о театральных понятиях сцена,занавес, спектакль,

аплодисменты,

сценарист,дублер

и т.д.

Речевое упражнение «Кто за кем едет»

групповая

по подгруппам

групповая

по подгруппам

Ритмопластика

Пальчиковые игры

Моделирование

Проблемно- поисковые вопросе

Мнемотаблицы

Проектная

Деятельность

Сказкотерапия

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

групповая

по подгруппам

упражнения

«Сказка о веселом язычке»

Элементы ТРИЗ

Игры- экспериментирования

Здоровьесберегающи ехнологии

Мультимедийные средства

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

                    

 

2 квартал

-Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решение проблемных ситуаций

Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.

-Учить понимать эмоциональное состояние героев.

-Поощрять творческую активность детей.

-Развивать умение выразительно передавать образы.

Блоки

Содержание деятельности

Формы

организации

Методич.

приемы

Развивающая

среда

Работа с родителями

1.«Что такое театр?»

Беседа- игра «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре», игровые, проблемные ситуации

Упражнение «Ветерок»

Игра «Подбираем рифмы

групповая

по подгруппам

групповая

по подгруппам

Ритмопластика

Пальчиковые игры

Моделирование

Проблемно- поисковые вопросе

Мнемотаблицы

Проектная

Деятельность

Сказкотерапия

упражнения

«Сказка о веселом язычке»

Элементы ТРИЗ

Игры- экспериментирования

Здоровьесберегающие технологии

Мультимедийные средства

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

2.«Волшебный мир эмоций»

Игра «Угадай эмоцию»

Этюд на выражение основных эмоций «У пчелки  хвори»

групповая

по подгруппам

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

3. «Люблю своего героя»

Самостоятельная сюжетно-ролдевая игра

 « В театре»

групповая

по подгруппам

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

                                 

 

 3 квартал

-Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой.

-.Побуждать детей сочинять несложные истории, героями которых являются дети.

-Совершенствовать интонационную окраску речи, развивать умение пользоваться выразительными средствами речи.

-Развивать воображение детей, побуждать к фантазированию.

-Учить сочетать речь с паластическими движениями, побуждать к участию в театральной игре.»Угадай героя сказки»

Блоки

Содержание

 деятельности

Формы

организации

Методич.

приемы

Развивающая

среда

Работа с родителями

1. «Что такое театр?»

Беседа о теневом театре и его происхождении.

Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка» (теневой театр)

Упражнение «Зайкин день»

Изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания.

Игра-ипровизация под музыку.

групповая

по подгруппам

групповая

по подгруппам

Ритмопластика

Пальчиковые игры

Моделирование

Проблемно- поисковые вопросе

Мнемотаблицы

Проектная

Деятельность

Сказкотерапия

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

Театрализованное представление «Теремок»

Консультация «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

в процессе театрализованной деятельности

Сотворчество взрослых и детей

Выставка детски работ на тему русских народных сказок

2.«Волшебный мир эмоций»

3. «Люблю своего героя»

Игра «Угадай героя»

Выразительное чтение стихов и их обыгрывание.

Игра с имитацией движения «Кто как ходит?»

Пальчиковая игра «За работу»

Беседа-игра «Как вести себя в театре»

Ритмическая игра «Капли»

групповая

по подгруппам

упражнения

«Сказка о веселом язычке»

Элементы ТРИЗ

Игры- экспериментирования

Здоровьесберегающие технологии

Мультимедийные средства

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Данный проект разработан  и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...

Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, па...

Проект: "Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализованной деятельности...

«Система работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях и позитивных установок к различным видам труда»

Цель опыта работы:Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о разнообразии существующих профессий и их значимости для общества....