Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Савельева Наталия Борисовна

Занятие по нетрадиционным техникам рисования направлено на развитие творческих способностей и художественного восприятия у детей. Оно знакомит малышей с разнообразием материалов и способов выражения творческой мысли, расширяя их представления о мире искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu_2_mladshaya_gruppa.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет

«Подарок для Каркуши» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Выполнила:

воспитатель МАДОУ

детского сада № 28

Савельева Наталия Борисовна

г. Нижний Новгород

2025 год

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умения детей пользовать разнообразными нетрадиционными материалами (печатки, пальчиковое рисование) для изображения однотипных форм
  2. Закреплять знания детей об основных цветах (желтый, синий, красный, зеленый)
  3. Учить детей подбирать цветовую гамму

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей мелкую моторику рук
  2. Развивать композиционные умения в составлении элементарных узоров (располагать по всему силуэту , украшать рукава, воротник )
  3. Активизировать речь детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, эстетический вкус ( в подборе цвета)
  2. Воспитывать эмоциональный отклик, желание помочь игровым персонажам.

Методы и приемы:

Игровые: появление игрового персонаж а «Каркуша», сюрпризный момент, игровые приемы

Наглядные: рассматривание образцов (портретов), показ и объяснение алгоритма деятельности

Словесные: вопросы репродуктивного характера, пояснение, поощрение, оценка детской деятельности, напоминание, проблемная ситуация

Практические: рассматривание портретов, выбор материалов, самостоятельная изобразительная деятельность.

Материал: игрушка Каркуша, силуэты кофточек затонированные в разные цвета, баночки с гуашью основных цветов, печатки, портреты Хрюши, Степашки, Фили, ширма, магнитофон

Предварительная работа: знакомство с нетрадиционным изображением (печатки), способами изображения при помощи печатки, пересчет количества предметов, задания на нахождение сходств и различий, беседы с детьми о зиме, отгадывание детьми загадок, знакомство с цифрами в пределах 4, слушание музыкальных произведений разных жанров, выполнение движений под музыку.

Индивидуально – дифференцированный подход:

К детям со средним уровнем развития: вопросы репродуктивного характера, выкладывание последовательности по схеме по двум признакам.

К детям с высоким уровнем развития: вопросы поискового характера, выкладывание последовательности по схеме по трем признакам, использование речи доказательства, подбор движений к музыке разного жанра и характера, определение дороги по плану.

«Подарок для Каркуши»

Ход занятия:

Разыгрывается ситуация: влетает Каркуша.

К: «Кар, кар, караул».

В: – Здравствуй. Каркуша, что случилось?

К: – Здравствуйте. На улице холодно, все тепло оделись, вот бы и мне кофточку тепленькую, красивую, как у моих друзей Степашки, Фили и Хрюши.

В: Ой, ребята, а как же быть? Как помочь Каркуше?

Д: Нарисовать

В: Каркуша, но мы не видели кофточки твоих друзей.

К: Да вот посмотрите, у меня есть фотографии. Я вам сейчас покажу.

В: Ой какие красивые кофточки у твоих друзей.

Рассматривание образцов.

В: Мне всех больше нравится кофточка Фили, а вам ребята?

Д: Нам тоже нравится кофточка Фили.

В: А где узор на кофточке?

Д: По всей кофточке.

В: А вот посмотрите у Степашки какая кофточка. Спортивная, где на ней узоры?

Д: Везде узоры, по всей кофточке.

В: А чем можно нарисовать узор?

Д: Тычком, печатками.

В: Наверное, Каркуша мы тебе сможем помочь. Поможем ребята? Д: Да.

В: Тогда за работу. А ты Каркуша, посмотри, как ребята стараются.

По ходу вопросы и напоминания о качестве. Предваряющие поощрения. В случае затруднений: пример взрослого.

Рассматривание работ.

К: Спасибо вам ребята! Вот теперь мне не будет холодно. Полечу, покажу кофточки своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...