Конспект ООД на тему «Завиток» (декоративное рисование для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
закреплять умение детей рисовать элемент узора хохломской росписи – завиток.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД
на тему «Завиток»
(рисование для детей подготовительной группы)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт - Петербург
2025
Цель: закреплять умение детей рисовать элемент узора хохломской росписи – завиток.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: закреплять представление детей о хохломской росписи; закреплять приемы рисования цветными карандашами, выполнять узор - завиток, умения пользоваться приемом – набросок при помощи простого карандаша.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, умение создавать декоративную композицию; обогащать активный словарь; развивать связную речь; совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к народным промыслам, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: полоски бумаги, простой карандаш, цветные карандаши; Д/и «Дорисуй», плакат «Росписи», посуда из разных материалов и с разными цветовыми узорами.
Предварительная работа: Д/и «Заплатка», беседа «Росписи», «История хохломы»; чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.
Организационный момент.
Дети проходят в группу и встают полукругом около стола.
Воспитатель: Ребята, у вас дома у всех есть посуда. Из чего она сделана?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Из чего раньше делали посуду?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ее делали из дерева и глины. Для того, чтобы посуда была прочная глину обжигали в печи, и обязательно украшали. Появились мастера, которые расписывали посуду разными узорами. В каждой местности были свои материалы, из которых делали посуду и рисовали узоры, и по ним можно было узнать, где ее делали. Росписи отличались цветом красок и узором. Посмотрите, пожалуйста, на посуду на столе.
Чем она различается?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем собрать вместе посуду по рисунку и по материалу, из которого она сделана.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Правильно. Какая посуда по рисунку, более яркая, нарядная? Как называется эта роспись? Какие элементы росписи вы видите на посуде?
Предполагаемые ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к плакату и рассмотрим элементы хохломской росписи. Посмотрите, главный элемент - завиток может быть направлен в разном направлении, закручен по - разному, его дополнять могут разные элементы, какие?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, предлагаю вам поиграть. Посмотрите, на столе лежат плоскостные изображения посуды с хохломской росписью, мне кажется, что художник на некоторых предметах не дорисовал некоторые элементы. Помогите мне найти это посуду и дорисовать. Поможете мне?
Предполагаемые ответы детей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Какие элементы вы дорисовали? Сегодня мы с вами будем закреплять умение рисовать элемент хохломской росписи – «завиток», и дополнять ягодками и листиками.
- А теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Хохлома»
Хохлома да хохлома наше чудо – дивное! (дети разводят руки в стороны)
Мы рисуем хохлому красоты невиданной! (имитируют движения рисования)
Нарисуем травку солнечною краской .(двигают руками рисования травы)
Ягоды рябинки краской цвета алого. (пальцами рук показывают огоньки)
Хохлома да хохлома вот так чудо дивное! (дети разводят руки в стороны)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь превратимся в художников. Перед вами полоска бумаги, вы будете украшать ее завитком. Это главный элемент хохломской росписи, он более крупный, ягодки и листики более мелкие.
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет правила безопасной работы карандашами, последовательность выполнения работы. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все работы выставляются на выставку.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые получились завитки. Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Какие цвета вы использовали? Что было труднее рисовать, что легче? Завиток это элемент, какой росписи?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Спасибо всем. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "День Защитника Отечества"...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.
Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

Конспект НОД на тему: «Ссора и драка» (для детей подготовительной группы)
Тема: Ссора и дракаЦель: Способствовать формированию представлений о возникновении драки и ссорыЗадачи:Воспитывающие:• воспитывать толерантное отношение друг к другу.Образовательные:• учить...

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей подготовительной группы "Хохлома" Уточка.
Конспект занятия по декоративному рисованию....

Конспект НОД на тему: «Незнайка на дороге» для детей подготовительной группы
Тема НОД: «Незнайка на дороге» Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культуру», «Музыка...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности (рисование) для детей подготовительной группы."Я поеду в Городец"
Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки. ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»
Посредством рисования создать условия для: - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о тепло...